N°173
21 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  21.09.2001
По морям, по волнам
«Русал» собирается сэкономить на перевозке глинозема

версия для печати
Противостояние «Русского алюминия» и МПС зашло настолько далеко, что компания решила получить максимальную независимость от железнодорожников. В «Русале» разрабатывают вариант, согласно которому уже в следующем году компания сможет переориентировать до 23% от общего импорта глинозема с железных дорог на водный транспорт.

Как заявил газете «Время новостей» директор департамента транспорта и логистики «Русского алюминия» Вадим Гераскин, в следующем году компания планирует наладить поставки глинозема с Николаевского глиноземного завода (НГЗ, Украина) и предприятия «Орадиа» (Румыния) по Черному и Азовскому морям в порт Перми. Оставшуюся часть пути сырье будет транспортироваться по железной дороге на Красноярский алюминиевый завод. В зимнее время поставки по воде будут осуществляться до Таганрога. Предполагается, что таким образом с «Орадиа» будет вывозиться весь производимый там глинозем (260 тыс. т ежегодно), а с НГЗ -- около трети (360 тыс. т). Кроме того, говорит г-н Гераскин, этим же маршрутом могут поступать и все другие партии глинозема, закупаемые «Русалом» в Восточной Европе и Средиземноморье. В этих регионах «Русский алюминий» может приобретать до 300 тыс. т в год. Раньше все эти поставки осуществлялись железнодорожным транспортом.

В качестве причины диверсификации транспортных потоков Вадим Гераскин называет минимизацию издержек. Размер средств, которые «Русал» сэкономит благодаря использованию водного транспорта, г-н Гераскин назвать отказался. По его словам, это «десятки процентов». Как говорит представитель одной из металлургических компаний, пожелавший сохранить анонимность, благодаря введению новой схемы доставки «Русал» может экономить до 15--20 долл. на тонне глинозема, или от 9,3 до 18,4 млн долл. в год.

Также «Русал» хочет хоть немного ослабить зависимость от МПС. Гераскин говорит, что даже если бы рентабельность водных перевозок по сравнению с железной дорогой была минимальной, «Русал» все равно выбрал бы альтернативный путь доставки.

Правда, по словам анонимного собеседника газеты, чтобы наладить ритмичные поставки водным транспортом, «Русалу» придется изрядно потрудиться. «Насколько мне известно, пока «Русал» доставил в Пермь всего два судна, и ему предстоит еще отладить эту схему, -- говорит металлург. -- В Перми нет емкостей для хранения глинозема, а значит, все поступающее сырье должно по прибытии тут же забираться железной дорогой. Также перед «Русалом» встанет проблема поиска свободных вагонов и достаточного количества небольших судов, способных без проблем миновать Волго-Донской канал».

В МПС инициативе «Русала» не удивились. Пресс-атташе центра общественных связей МПС Анатолий Яковлев отметил, что сейчас действительно выгоднее доставлять глинозем через морские порты. После проведенного в августе первого этапа унификации внутреннего и внешнего тарифов на железнодорожные перевозки стоимость транспортировки глинозема из портов снизилась в полтора раза. Тем не менее, по словам г-на Яковлева, такая ситуация будет длиться недолго. В марте следующего года пройдет второй этап унификации тарифов, в ходе которого снизятся цены и на доставку сырья через сухопутные границы.
Дмитрий СИМАКОВ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.09.2001
«Русал» собирается сэкономить на перевозке глинозема
Противостояние «Русского алюминия» и МПС зашло настолько далеко, что компания решила получить максимальную независимость от железнодорожников. В «Русале» разрабатывают вариант, согласно которому уже в следующем году компания сможет переориентировать до 23% от общего импорта глинозема с железных дорог на водный транспорт... >>
  • //  21.09.2001
Александр Сабадаш и его структуры выиграли вчера у группы МДМ очередной раунд борьбы за «Фосфорит» (Ленинградская обл.), производящий 10% фосфатных удобрений России... >>
  • //  21.09.2001
Теракты в Америке взвинтили биржевые котировки компаний связи
Трагедия заставила американцев изменить свои привычки. Теперь они меньше путешествуют и больше разговаривают по телефону, а корпорации активно пользуются услугами видеосвязи. В результате падающий в целом американский рынок (за прошедшую неделю биржевой индекс Dow Jones рухнул почти на 9%, а система торгов NASDAQ провалилась на 10%) разделился теперь на тех, кто упал особенно «больно», и тех, кто испытывает неожиданный -- иногда даже бурный -- рост... >>
  • //  21.09.2001
Миллионы «заблокированных» бутылок вина и водки поступят в продажу
С 1 июня, когда вступил в силу новый порядок уплаты алкогольных акцизов, длилась война между производителями алкоголя и Министерством по налогам и сборам. Теперь, похоже, она близится к завершению. Вчера представители МНС заявили, что готовы выдавать региональные марки без повторного взимания акциза. Случилось то, чего производители и оптовики добивались почти четыре месяца... >>
  • //  21.09.2001
Канадцы обещают застроить всю Россию своими коттеджами
В Батайске Ростовской области запущено первое в России производство коттеджей по технологии и лицензии канадской фирмы NASCOR. В ближайшие месяцы продукция батайского завода будет идти только на строительство элитного коттеджного поселка близ Ростова. Однако скоро, как обещает полпред президента в Южном федеральном округе Виктор Казанцев, которому приглянулись канадские дома, подобные поселки вырастут по всему югу России... >>
  • //  21.09.2001
Для освоения нефтяного месторождения «Приразломное» на шельфе Печорского моря создан новый альянс. Во вторник немецкая компания Wintershall, заключившая в прошлом году соглашение с «Газпромом» об освоении «Приразломного» на условиях СРП, объявила мораторий на участие в проекте из-за непонимания российскими чиновниками «нужд инвесторов». Воспользовавшись этим, «Газпром», «Росшельф» (дочернее предприятие газового концерна) и нефтяная компания «Роснефть» подписали вчера соглашение о сотрудничестве, предусматривающее создание консорциума для разработки «Приразломного»... >>
  • //  21.09.2001
Виктор Геращенко предложил амнистировать «беглые» капиталы
Председатель Банка России Виктор Геращенко выступил вчера с сенсационным предложением -- амнистировать капиталы, покинувшие Россию в обход валютного и налогового законодательства. Банкир считает, что вернувшиеся миллиарды плодотворно заработают на благо «российского общества». Идея амнистии впервые поддержана в России на столь высоком уровне... >>
  • //  21.09.2001
«Альфа-Эко» и «Стилтекс» утверждают, что купили акции меткомбината
«Альфа-Эко» и «Стилтекс», управляющие в настоящее время НОСТА (Орско-Халиловский меткомбинат, Оренбургская обл.), пытаются укрепить свои позиции на предприятии. Эти компании пожелали купить акции из дополнительной эмиссии, размещение которой проводится с 1 августа нынешнего года. Если им удастся реализовать намеченное, то они станут обладателями 36% голосующих акций НОСТА. Столько же останется у контролирующего сейчас 54% акций комбината предпринимателя Андрея Андреева... >>
  • //  21.09.2001
ООО «Ренессанс Капитал-Финанс», 100-процентная дочерняя компания ЗАО «Ренессанс Капитал», объявляет о выпуске процентных документарных облигаций на предъявителя... >>
  • //  21.09.2001
С 7 по 14 сентября золотовалютные резервы РФ снизились на 300 млн долл., или на 0,8%. По информации департамента внешних и общественных связей Банка России, этот показатель составляет 37,1 млрд долларов... >>
  • //  21.09.2001
Авиакомпания не туда платит налоги
Глава Химкинского района Московской области Юрий Кораблин вчера дал указание расторгнуть договор аренды, согласно которому «Аэрофлот» получил на 49 лет 50 гектаров подмосковной земли. Авиакомпания вместе со своими партнерами намеревается возвести там новый аэропортовый терминал Шереметьево-3... >>
  • //  21.09.2001
Специалист по правам потребителей защитит ДЛТ от его директора
Предметом очередного силового передела собственности может в ближайшие дни стать Дом ленинградской торговли (ДЛТ), который наряду с Большим Гостиным двором и Пассажем входит в тройку крупнейших универмагов Петербурга. Вчера прошло собрание акционеров ЗАО «Торговая фирма ДЛТ», по итогам которого был сформирован подконтрольный администрации Петербурга совет директоров, а гендиректором был избран чиновник Смольного. Прежнее руководство универмага считает собрание незаконным... >>
  • //  21.09.2001
Московский пиво-безалкогольный завод «Очаково» начал производство новой серии слабоалкогольных коктейлей «Стрит». Нельзя назвать ситуацию на рынке слабоалкогольных коктейлей благоприятной для этого довольно смелого шага: традиционно пик продаж напитков приходится на лето, а в этом году все лето алкогольная отрасль привыкала к новой системе акцизов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика