N°172
20 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  20.09.2001
Вагонный кризис
Красноярск отказывается от услуг МПС

версия для печати
Руководство Красноярской угольной компании (КУК) заявило, что из-за железнодорожников Сибирь и Дальний Восток находятся на грани очередного топливного кризиса. Красноярская железная дорога, в свою очередь, обвиняет угольщиков в простое вагонов. Тем временем муниципальные власти закупают собственные вагоны и отказываются сотрудничать с МПС.

По данным пресс-службы КУК, в августе федеральные станции, региональные энергосистемы и муниципалитеты купили более 2,5 млн т угля, однако из-за того, что уже два месяца железнодорожники подают на угольные разрезы лишь 10--30% от необходимого количества вагонов, потребители недополучили почти 600 тыс. т угля. До конца года красноярские угольщики должны отгрузить Красноярскому, Алтайскому, Приморскому и Хабаровскому краям, а также Новосибирской, Свердловской и Рязанской областям и воинским частям Минобороны более 15 млн т твердого топлива. Однако за первые 17 дней сентября железнодорожники недопоставили на угольные разрезы почти 6 тыс. вагонов. Это более 350 тыс. т угля. Если ситуация с обеспечением вагонами не изменится в самом ближайшем будущем, теплостанции Сибири и Дальнего Востока, еще не успевшие создать достаточные запасы топлива для работы в зимних условиях, будут вынуждены работать «с колес». А это, как доказал опыт Приморья, чревато серьезными последствиями. Однако железнодорожники не остались в долгу. Пресс-служба КЖД заявила, что действительно Красноярская угольная компания ежедневно заказывает по 16 тыс. вагонов под погрузку топлива, а получает лишь 14 тыс. Однако даже эти вагоны на угольных разрезах простаивают. Кроме того, летом КУК отгружала всего по 200 вагонов в день.

Пока угольщики и железнодорожники спорят между собой, местные власти лихорадочно ищут выход из тупика. Мэрия Красноярска, которая купила у КУК более 800 тыс. т угля, в этот раз решила отказаться от услуг Красноярской железной дороги. Перевозку топлива для муниципальных котельных будет выполнять краевое государственное предприятие «Красопергруз». Недавно оно приобрело более 1000 вагонов для перевозки подобных грузов.
Александр МАКАРОВ, Красноярск

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  20.09.2001
Московские власти вступились за казино
Игорный бизнес, приносящий везде в мире сверхприбыли, в столице неэффективен. Судя по заявлениям, прозвучавшим вчера в Мосгордуме, бизнесмены, делающие деньги на азарте, бедствуют и скоро могут оказаться чуть ли не на паперти. Официальные лица считают, что игорный рынок «насыщен». А потому столичные власти решили не увеличивать слишком налог на этот бизнес, как это сделала Госдума в начале года... >>
  • //  20.09.2001
Зерновые компании делят Аннинский МЭЗ
Продолжается схватка двух крупнейших операторов зернового рынка -- группы компаний «Русагро» и холдинга «Разгуляй» -- за контроль над маслоэкстракционным заводом (МЭЗ) в поселке Анна Воронежской области. Завод производит 200 т растительного масла в сутки. На днях «Русагро» добилась второго судебного решения в свою пользу. Однако, похоже, конфликт будет иметь внесудебное решение... >>
  • //  20.09.2001
Российские угольщики поднимают цены на уголь. Крупнейшая компания отрасли, «Кузбассразрезуголь», уведомила потребителей о повышении с 1 октября отпускных цен. Ожидается, что оно составит минимум 17% в связи с удорожанием горюче-смазочных материалов, запчастей и оборудования, а также с ростом с 1 августа энерготарифов в Кемеровской области... >>
  • //  20.09.2001
Крупнейшие международные табачные компании -- Philip Morris (PM), Japan Tobacco Int. (JTI), British American Tobacco (BAT) -- и ряд региональных производителей во всем мире подписали соглашение о единых стандартах маркетинга. Компании заявляют, что таким образом ограничат курение среди молодежи. Однако российской рекламе кардинальные изменения не грозят: наш закон о рекламе, по мнению табачников, и так достаточно строг... >>
  • //  20.09.2001
Железнодорожники объявили о новых проектах
Министерство путей сообщения (МПС) вполне может претендовать на звание крупнейшей строительной корпорации России. Как утверждают в руководстве министерства, система существует в условиях инвестиционного голода, когда денег не хватает зачастую на ремонт подвижного состава и путей. Тем не менее в отрасли находят средства на осуществление достаточно крупных проектов... >>
  • //  20.09.2001
Минфин вернулся на рынок госдолга
Министерство финансов, отменившее на прошлой неделе выпуск ОФЗ, вчера разместило очередную порцию своих бумаг -- полугодовых ГКО. Этот заем обойдется ему в 13,9% годовых. Минфин вполне доволен -- платить выше 14% он не собирался. На этом он не остановится: только в октябрьских планах -- выпуск разнокалиберных бумаг на 10 млрд рублей... >>
  • //  20.09.2001
Белорусы будут курить свое
Меры по защите своего рынка от импортных сигарет приняло правительство Белоруссии. В течение полугода МИД вместе с «Белгоспищепромом» проводил антидемпинговое расследование, и именно его результатом стало принятие постановления, способного примерно в два раза сократить поставки импортных сигарет. Нововведение не коснется российского табачного экспорта, а крупным международным компаниям это даже выгодно, поскольку правительственные меры сильно сократят присутствие украинских конкурентов... >>
  • //  20.09.2001
«Связьинвест» договорился с АФК «Система», и вчера она объявила о приобретении у «дочки» холдинга -- «Ростелекома» -- 40% акций телекоммуникационной компании «Телмос». Сумма сделки не разглашается. АФК ведет переговоры о слиянии в одну компанию подконтрольных ей операторов... >>
  • //  20.09.2001
Красноярск отказывается от услуг МПС
Руководство Красноярской угольной компании (КУК) заявило, что из-за железнодорожников Сибирь и Дальний Восток находятся на грани очередного топливного кризиса. Красноярская железная дорога, в свою очередь, обвиняет угольщиков в простое вагонов. Тем временем муниципальные власти закупают собственные вагоны и отказываются сотрудничать с МПС... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика