|
|
N°172, 20 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вагонный кризис
Красноярск отказывается от услуг МПС
Руководство Красноярской угольной компании (КУК) заявило, что из-за железнодорожников Сибирь и Дальний Восток находятся на грани очередного топливного кризиса. Красноярская железная дорога, в свою очередь, обвиняет угольщиков в простое вагонов. Тем временем муниципальные власти закупают собственные вагоны и отказываются сотрудничать с МПС.
По данным пресс-службы КУК, в августе федеральные станции, региональные энергосистемы и муниципалитеты купили более 2,5 млн т угля, однако из-за того, что уже два месяца железнодорожники подают на угольные разрезы лишь 10--30% от необходимого количества вагонов, потребители недополучили почти 600 тыс. т угля. До конца года красноярские угольщики должны отгрузить Красноярскому, Алтайскому, Приморскому и Хабаровскому краям, а также Новосибирской, Свердловской и Рязанской областям и воинским частям Минобороны более 15 млн т твердого топлива. Однако за первые 17 дней сентября железнодорожники недопоставили на угольные разрезы почти 6 тыс. вагонов. Это более 350 тыс. т угля. Если ситуация с обеспечением вагонами не изменится в самом ближайшем будущем, теплостанции Сибири и Дальнего Востока, еще не успевшие создать достаточные запасы топлива для работы в зимних условиях, будут вынуждены работать «с колес». А это, как доказал опыт Приморья, чревато серьезными последствиями. Однако железнодорожники не остались в долгу. Пресс-служба КЖД заявила, что действительно Красноярская угольная компания ежедневно заказывает по 16 тыс. вагонов под погрузку топлива, а получает лишь 14 тыс. Однако даже эти вагоны на угольных разрезах простаивают. Кроме того, летом КУК отгружала всего по 200 вагонов в день.
Пока угольщики и железнодорожники спорят между собой, местные власти лихорадочно ищут выход из тупика. Мэрия Красноярска, которая купила у КУК более 800 тыс. т угля, в этот раз решила отказаться от услуг Красноярской железной дороги. Перевозку топлива для муниципальных котельных будет выполнять краевое государственное предприятие «Красопергруз». Недавно оно приобрело более 1000 вагонов для перевозки подобных грузов.
Александр МАКАРОВ, Красноярск