N°170 18 сентября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Военных -- в казармы Гражданские аэропорты России не хотят конкурентов
Руководители крупнейших аэропортов московского авиаузла вчера на пресс-конференции потребовали оградить их от недобросовестной конкуренции военных и прочих ведомственных взлетно-посадочных площадок.
Разумеется, в эти дни ни одна встреча авиаторов не может обойтись без разбора трагических событий в Америке. Участники вчерашней пресс-конференции извлекли из этой трагедии два урока: во-первых, что российская система авиационной безопасности лучше американской, а во-вторых, что продолжение коммерческих полетов с военных аэродромов крайне небезопасно. Гендиректор ассоциации «Аэропорт» (объединяет крупнейшие гражданские воздушные гавани России) Виктор Горбачев привел следующую статистику. За прошлый год гражданская авиация страны перевезла 540 тыс. т грузов. В том же году «государственная и экспериментальная авиация» (это летательные аппараты разных военизированных ведомств и авиастроительных предприятий) переместила 54 тыс. т коммерческой загрузки, т.е. отбила у гражданских коллег примерно 10% рынка. Подмосковные аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково, Быково, по данным Горбачева, испытывают нехватку грузовых заказов. В то же время в окрестностях Москвы коммерческие грузы принимают и отправляют не менее десятка ведомственных аэропортов (а всего по России таких с полсотни). Причем за счет дешевых государственных ресурсов, в частности солдат-призывников, эти площадки могут устанавливать гораздо более привлекательные для заказчиков тарифы, чем «обычные» аэропорты. Горбачев высказал пожелание, чтобы коммерческая деятельность «государственников» была приостановлена, а сами они подверглись бы повальной проверке на предмет соблюдения норм летной безопасности. Руководитель аэропортового комплекса Домодедово Сергей Рудаков не стал требовать удаления «государственников» из бизнеса. Он лишь попросил, чтобы прекратилось применение к ним «двойных стандартов», т.е. менее строгих таможенных, пожарных и прочих требований, чем те, которые предъявляют «коммерческим» аэродромам. Поскольку ни одного представителя ведомственных аэродромов на вчерашнюю пресс-конференцию не позвали, защитить их отчасти взялся руководитель департамента летной годности Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Виктор Горлов. Он напомнил собравшимся, что коммерческая деятельность таких площадок законна, обоснована правительственным постановлением №862 от 1998 года и «нельзя говорить, что нарушения в этой деятельности носят массовый характер». Правда, в следующую минуту Горлов сообщил, что комиссия под его руководством, расследующая катастрофу Ил-76 на военном аэродроме Чкаловский 14 июля 2001 года, обнаружила там целый букет грубейших нарушений. После этой аварии были ограничены коммерческие рейсы из Чкаловского, а также аэропортов Раменское и Мигалово. Впрочем, сравнивая отечественный опыт с американским, участники конференции удовлетворенно отметили, что уж от чего-чего, а от терроризма мы защищены лучше в силу традиционной простоты нравов и кондовости техники. «Американцы пали жертвой своей приверженности демократии», -- отметил руководитель департамента авиационной безопасности ГСГА Валерий Салеев, имея в виду, что на внутренних рейсах США авиакомпании слишком либеральничают со своими пассажирами. «С этой точки зрения объективно получается, что мы лучше защищены», -- констатировал он. А руководитель департамента летных стандартов ГСГА Юрий Паршин заявил, что в нашей стране трагедия, подобная нью-йоркской, вряд ли возможна, так как наши самолеты -- это не их «Боинги» с электронным управлением. На российском самолете, за рычагами которого одновременно должны работать несколько опытных пилотов, одинокий террорист-летчик ни за что не попал бы в небоскреб. |
Гражданские аэропорты России не хотят конкурентов Руководители крупнейших аэропортов московского авиаузла вчера на пресс-конференции потребовали оградить их от недобросовестной конкуренции военных и прочих ведомственных взлетно-посадочных площадок... >>
На Сегежском целлюлозно-бумажном комбинате Самую крупную в своей истории кредитную линию открыл Северо-Западный (ранее -- Петербургский) банк Сбербанка РФ. Он заключил инвестиционный договор с Сегежским целлюлозно-бумажным комбинатом (Карелия), который получит от банка 150 млн долл. ЦБК, еще недавно находившийся под внешним управлением, направит эту сумму на техническое перевооружение, которое позволит в четыре раза увеличить объем производства... >>
Российские программисты объединились в борьбе с пиратством Российские поставщики программных продуктов (ППП) решили научить правоохранительные органы и суды бороться с пиратством. Сами они объединились в некоммерческое партнерство ППП, и ко вчерашнему первому общему собранию «профсоюз» насчитывал 72 компании-участницы, включая российское отделение Microsoft (MS). Кроме MS к партнерству присоединились также такие крупные российские компании, как ABBYY и «Интеллект-Сервис»... >>
Мировая экономика устояла Открытия The New York Stock Exchange (NYSE), самой крупной в мире биржи с капитализацией в 17,3 триллиона долларов, ждал вчера весь мир. Биржевая торговля в США возобновилась после четырехдневной паузы, самой длинной с 1933 года, со времени Великой Депрессии... >>
Банковский надзор начинает работу по заветам МВФ Накануне заседания правительства, на котором будет обсуждаться стратегия реформирования банковской системы, Центробанк продемонстрировал намерение активнее расчищать ее от банкротов. ЦБ отозвал вчера лицензии у пяти кредитных организаций, сославшись на вступление в силу поправок к закону о банках и банковской деятельности. Поправки были приняты парламентом минувшей весной в составе так называемого пакета МВФ. Аналитики усматривают в действиях ЦБ политический подтекст... >>
Покупать акции «Запсиба» Итоги размещения дополнительной эмиссии акций Западно-Сибирского металлургического комбината («Запсиб», Кемеровская обл.), в ходе которой предполагалось конвертировать кредиторскую задолженность предприятия в его бумаги, оказались весьма скромными. Из предложенных к обмену 111 млн акций востребованными оказались лишь 10,88 млн. Однако организатор допэмиссии -- компания «Евразхолдинг», осуществляющая управление «Запсибом», -- своей цели добился. Его структуры теперь контролируют более 75% акций комбината... >>
Восточно-Сибирский арбитражный суд обязал «Красноярскэнерго» предоставить Красноярскому алюминиевому заводу сети для транспортировки дешевой электроэнергии с Красноярской гидроэлектростанции... >>
«Красэйр» дружит с «Норникелем» и ЮКОСом Авиакомпания «Красэйр» укрепляет свои позиции в Красноярском крае. За последнюю неделю ее гендиректор Борис Абрамович подписал сразу два соглашения, которые дадут компании некоторые преимущества перед конкурентами. А конкуренция в регионе жесткая -- авиарейсы через Красноярск осуществляют более десятка авиакомпаний... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|