N°161
05 сентября 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  • //  05.09.2001
Любовный дуэт двух картежников
Знаменитый французский балетмейстер приступил к работе над «Пиковой дамой»

версия для печати
Ролан Пети вчера прилетел в Москву и немедленно был отправлен давать пресс-конференцию. Мэтру 76 лет, но он выглядит прекрасно, полон энергии и энтузиазма. Он говорил о русском искусстве, литературе, вспоминал художника Михаила Ларионова, который когда-то во время войны делал с него наброски. Рассыпал комплименты Большому театру, Москве, которая так чудесно изменилась с тех пор, как 20 лет назад он был здесь для постановки «Сирано де Бержерака». На самом деле «Сирано» Пети ставил в Большом в 1988 году, но все равно с тех пор прошла вечность. Маэстро два года назад оставил свой Марсельский балет и теперь совершенно свободен для работы в лучших коллективах мира, среди которых он числит, безусловно, и Большой и Мариинский театры.

Когда в прошлом ноябре новое руководство Большого театра в поисках хореографа с мировым именем сделало Ролану Пети предложение поставить что-нибудь, Пети, по его словам, сразу подумал о «Пиковой даме». Весной контракт на создание двухактного балета «Пиковая дама» на музыку оперы Чайковского был подписан, и тогда же объявлено, что работу над ним Пети начнет 4 сентября. Тогда же договорились и о постановке балета «Коппелия» в сезоне 2002/03 г. Потом же, помечтал Пети, может быть, представится возможность создать и третий балет -- целиком на русскую музыку, на русский сюжет, с русскими костюмами.

На сегодняшний день условия контракта слегка изменились -- вместо двухактного Москву ожидает одноактный балет, и не на музыку оперы, а на шестую (Патетическую) симфонию Чайковского. «Сочиняя балет, я слушал эту божественную музыку в исполнении оркестра под руководством Бернстайна, она звучит ровно час», -- рассказал Пети. Название балета пока не ясно -- он может называться «Три карты», но может и «Пиковая дама». Пети сообщил, что раз теперь вся история умещается в один акт, то для второго отделения вечера он поставит с труппой Большого театра балет «Пассакалья» композитора Антона Веберна.

Спектакль на сюжет пушкинской «Пиковой дамы» под музыку оперы Чайковского Пети уже ставил в 1978 году с Михаилом Барышниковым.

Новая версия «Пиковой дамы» будет существенно отличаться от прежней. Например, центральной сценой в ней должно стать па-де-де Германа и старой графини. Пети уверен, что Герман, которого он представляет себе очень молодым человеком, так хочет раскрыть тайну трех карт, что готов на все, даже на сексуальную связь со старухой. Барышников в свое время на такое решение не согласился, сказав, что это как-то не по-русски. Пети надеется, что в новой российской реальности ему удастся воплотить задуманное. Новый балет Пети, по его словам, сочинял для Николая Цискаридзе, которого выбрал на роль Германа еще в прошлый приезд. А вот на роль графини артистки пока нет. «В какой-то мере речь может идти о Нине Семизоровой,» -- сказал хореограф.

Декорации к спектаклю выполнит известный французский архитектор Жан Мишель де Вильмонт, и прежде делавший декорации к спектаклям Пети.
Нина ИВАНОВА

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.09.2001
Знаменитый французский балетмейстер приступил к работе над «Пиковой дамой»
Ролан Пети вчера прилетел в Москву и немедленно был отправлен давать пресс-конференцию. Мэтру 76 лет, но он выглядит прекрасно, полон энергии и энтузиазма. Маэстро два года назад оставил свой Марсельский балет и теперь совершенно свободен для работы в лучших коллективах мира, среди которых он числит, безусловно, и Большой и Мариинский театры. Когда в прошлом ноябре новое руководство Большого театра в поисках хореографа с мировым именем сделало Ролану Пети предложение поставить что-нибудь, Пети, по его словам, сразу подумал о «Пиковой даме»... >>
  • //  05.09.2001
Сегодня начинает работу ХIV Московская международная книжная выставка-ярмарка. По всем основным статистическим показателям нынешний книжный смотр в Москве превосходит все предыдущие -- российский книжный рынок окончательно сформировался, пережил последствия кризиса и демонстрирует тенденции к росту. О том, последует ли этот рост в реальности, в беседе с корреспондентом газеты «Время новостей» Борисом ПАСТЕРНАКОМ размышляет главный редактор журнала «Книжный бизнес» Владимир ДРАБКИН. >>
  • //  05.09.2001
В этом году Торонтскому фестивалю исполняется 25 лет. К четвертьвековому юбилею он подходит с солидной репутацией. Хотя в отличие от Канна, Берлина или Венеции в Торонто не проходит конкурс фильмов, форум прочно занимает свою позицию в так называемой «большой пятерке» крупнейших фестивалей мира... >>
  • //  05.09.2001
Вчера министр культуры РФ Михаил Швыдкой обзавелся новым заместителем -- премьер Михаил Касьянов подписал распоряжение о назначении на должность замминистра культуры России Владимира Малышева. До этого назначения свыше десяти лет Малышев занимал пост генерального директора Госфильмофонда России в Белых Столбах. >>
  • //  05.09.2001
«Кошки против собак» на московских экранах
Профессор Броуди (Джефф Голдблум) круглые сутки сидит в подвале своего особняка и изобретает вакцину против аллергии на собак. В этом ему старается помешать тайная организация котов во главе с мистером Тинклсом -- ангорским фюрером-мегаломаном, одержимым идеей мирового кошачьего господства. А защищают малахольного профессора, понятно, собаки, кровно заинтересованные в том, чтобы Броуди довел-таки свою работу до конца... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика