N°160 04 сентября 2001 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Анимация под опекой Подведены итоги международного фестиваля «Крок»
Фестиваль анимационного кино «Крок» завершился в Киеве. Туда 1 сентября прибыл заполненный участниками, гостями и журналистами пароход «Тарас Шевченко», отправившийся 21 августа из Одессы. В конкурсной программе «Крока» приняли участие около 150 мультфильмов из 32 стран. Итоги, тем не менее, вышли печальными -- хорошо сделанных и по-настоящему художественно решенных фильмов оказалось мало. На прощальной пресс-конференции кинематографисты сетовали на то, что с появлением компьютерной анимации количество непрофессиональных людей среди тех, кто делает мультфильмы, резко возросло. Александр Татарский также обвинил в упадке анимации государство, совсем не заинтересованное в ее развитии, и общество, не готовое к поддержке любимого искусства. «Почему Александр Петров сделал совсем не дорогой фильм «Старик и море» в Канаде, а в России для него не нашлось денег? Почему не нашлось денег для фильма «Гагарин», который получил «золото» в Каннах? Почему полнометражные фильмы типа «Незнайки на Луне» снимают никому не известные, а не Назаров, не Черкасский, не Угаров, не Дабижа, не Татарский?» Тем не менее в киевском Доме кинематографистов состоялась церемония закрытия и вручение призов. Гран-при получил фильм «Привет из Кисловодска» Дмитрия Геллера (Екатеринбург), десятиминутная история про курортный роман, прервавшийся в самой кульминационной точке. Картина режиссера Свердловской киностудии уже получила Гран-при на фестивале в Тарусе и была номинирована на «Нику». Специальные призы жюри вручило: за изобразительное решение -- фильму «Отец» и дочь» Микаэля Дюдока де Вита (Нидерланды--Великобритания), за музыкальное оформление -- «Настраивая инструменты» классика польской анимации Ужи Кучи (этот плод семилетних трудов также признан лучшим среди фильмов своего размера) и за самый смешной фильм -- «Летающему Нансену» Игоря Ковалева (США). Среди других призов и дипломов -- «Кошки под дождем» Алексея Демина (коротенькая зарисовка по стихотворению Софьи Милькиной -- жены кинорежиссера Михаила Швейцера), «Соседи» Степана Бирюкова, в категории «прикладная анимация» «Люба» Ивана Максимова. «Побег из курятника» Ника Парка и Питера Лорда, хорошо известный российским зрителям, так как единственный из всех представленных фильмов побывал в прокате, получил свой приз как лучший из длинных.
В этом году международный фестиваль анимации «Крок» объявлен национальным достоянием и будет находиться под постоянной опекой Министерства культуры РФ.
В Театре им. Пушкина сыграли премьеру «Разбойников» Алексей Говорухо поставил эту пьесу на этой сцене уже во второй раз. Первый раз это случилось в середине 70-х. Говорухо был тогда главным режиссером театра, и его «Разбойники» вызвали большой резонанс. В спектакле клокотал социальный пафос, темные силы ассоциировались с фашизмом, и чувствовалось, что постановщик -- человек с активной гражданской позицией. Шли годы. В Театре Пушкина один за другим сменялись главные режиссеры, а в стране и вовсе наступила другая эпоха, но любовь Говорухо к шиллеровским «Разбойникам» и театру монументальных форм осталась прежней. Правда, несколько изменился взгляд на пьесу... >>
Подведены итоги международного фестиваля «Крок» Фестиваль анимационного кино «Крок» завершился в Киеве. Туда 1 сентября прибыл заполненный участниками, гостями и журналистами пароход «Тарас Шевченко», отправившийся 21 августа из Одессы. В конкурсной программе «Крока» приняли участие около 150 мультфильмов из 32 стран. Итоги, тем не менее, вышли печальными -- хорошо сделанных и по-настоящему художественно решенных фильмов оказалось мало... >>
Художники агитируют за свое творчество Сегодня в Галерее Марата Гельмана открывается выставка «Агитация за искусство». Строго говоря, не выставка, а московская презентация проекта екатеринбургского куратора Наили Аллахвердиевой (организатор -- Екатеринбургский филиал Государственного центра современного искусства). Суть проекта вот в чем: художники изготавливают листовки, агитирующие за современное искусство, затем эти листовки помещаются на сайт (gif.ru) и расклеиваются на улицах города. В Екатеринбурге действительно были расклеены, Москва же свои стены и столбы бережет для других, более прибыльных нужд, а потому проект загнан в галерею... >>
Продолжая разговор о том, зачем и почему развлекательный элемент становится столь существенным в современном искусстве, мы пригласили к участию композитора, организатора фестиваля современной музыки «Московский форум» и руководителя «Студии новой музыки» Московской консерватории Владимира ТАРНОПОЛЬСКОГО. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|