N°157
30 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  30.08.2001
Пятнадцатый
В Московском доме фотографии продолжается проект «24»

версия для печати
В Московском доме фотографии открылась 15-я выставка в рамках кураторского проекта Юрия Аввакумова «24». По идее в нем должны участвовать те фотографы, которые специализируются на съемке архитектурных объектов. Но список таких архифотографов, по всей видимости, иссяк (что, честно говоря, не удивительно -- профессия редкая). Потому теперь в проект включена выставка просто художника -- Валерия Сировского, да к тому же едва ли не впервые взявшего в руки фотоаппарат. Зато тема выставки звучит исключительно амбициозно: «Храм-Город».

Название предполагает, что на выставке речь пойдет о христианской символике, о небесном Иерусалиме, райском граде и прочих сугубо академических материях. Но Сировский снимает не храмы, а только их детали, кладку, профили, фрагменты росписей -- очень красивые, декоративные, прекрасно вписывающиеся в кирпичный интерьер зала МДФ (и совершенно невоспроизводимые в газетном черно-белом варианте). Снимает то, что ему понравилось и запомнилось. Эти фотографии оказываются воспоминаниями о путешествиях, туристическими открытками, сувенирами. Впрочем, и образцами жанра архитектурной фотографии.

Собственно, в этом задача аввакумовского проекта -- показать многообразие жанра. Один фотограф снимает на черно-белую пленку, подчеркивая линейность и призрачность архитектуры, другой -- на цветную, выявляя ее декоративность. Один фотографирует перспективные виды, другой интерьеры. Один стремится охватить пространство, другого интересуют только детали. Ну, и так далее. Поэтому даже если не все проходящие в рамках проекта выставки одинаково хороши, все равно стоит ходить на каждую. Получается заочный мастер-класс. Сировский, например, учит работать с фактурой, с цветом и с крупным планом. У него нет ни земли, ни неба -- вроде обязательных элементов архитектурной фотографии. Но о них можно узнать из предыдущих выставок. Или из последующих. Осталось еще девять.
Николай МОЛОК

  КУЛЬТУРА  
  • //  30.08.2001
Михаил Суров рассказывает о своей уникальной коллекции
Вологодский предприниматель, специализирующийся на заготовке клюквы, и председатель «Вологодского народного движения» Михаил Суров еще и коллекционер. В его уникальном собрании десятки тысяч предметов деревенского быта -- не только иконы и наивная живопись, но и рукописные книги, набойные и пряничные доски, стекло, дуги, гончарные изделия, староверское литье и многое другое. Об истории своего собрания Михаил СУРОВ рассказал нашему корреспонденту Инне БАРЛЕБЕН. >>
  • //  30.08.2001
«История рыцаря» радует зрителей и злит критиков
Ох уж эти костюмные фильмы из далекого прошлого, в которых герои Шекспира щеголяют блатными татуировками, гладиаторы используют приемы из арсенала современного рестлинга, а за кадром непременно звучит что-нибудь гитарно-динамичное, -- жанр скользкий и опасный. Может получиться здорово и органично, как у База Лурмана в «Ромео и Джульетте», а может -- и не пришей кобыле хвост, как в каком-нибудь убогом «Планкетте и Маклейне» или у того же Лурмана в «Мулен Руж». «История рыцаря» застряла где-то посередине... >>
  • //  30.08.2001
В Московском доме фотографии продолжается проект «24»
В Московском доме фотографии открылась 15-я выставка в рамках кураторского проекта Юрия Аввакумова «24». По идее в нем должны участвовать те фотографы, которые специализируются на съемке архитектурных объектов. Но список таких архифотографов, по всей видимости, иссяк (что, честно говоря, не удивительно -- профессия редкая). Потому теперь в проект включена выставка просто художника -- Валерия Сировского, да к тому же едва ли не впервые взявшего в руки фотоаппарат... >>
  • //  30.08.2001
Фильм-победитель Московского кинофестиваля запрещен в Волгограде
Городская администрация Волгограда запретила показ в кинотеатре «Победа» фильма «Фанатик». Поводом для запрета, сообщает кинокомпания «Кармен», прокатчик фильма в России, стала фашистская символика, присутствующая на рекламных афишах... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика