N°153
24 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  24.08.2001
«Поодиночке нас просто растопчут»
версия для печати
На вопросы корреспондента газеты «Время новостей» ответил генеральный директор Минского автомобильного завода Валентин ГУРИНОВИЧ.

-- Как вы относитесь к возможности акционирования завода и участию в его развитии иностранных инвесторов, в том числе российских?

-- Минский автозавод -- это большой сборочный цех. 65% материалов и комплектующих мы завозим из России -- начиная от металла и заканчивая двигателями, электрожгутами и прочим. Рынок сбыта в основном российский -- 80% нашей техники уходит туда. То, что «Сибал» предложил нам объединиться в холдинг, правильно. Мы сегодня отстали, причем прилично. Я не разделяю в этой оценке Россию и Белоруссию. В 1998 году, не видя иного выхода, мы вместе с ярославцами создали «Белрусавто». То есть попытались переломить ситуацию за счет кредитов союзного бюджета на техническое перевооружение. Но получить мы смогли едва ли десятую долю того, что нам нужно.

-- Вы ведете речь об организационном объединении?

-- Я прекрасно понимаю, что ни один инвестор не вложит в нас деньги, не имея доли собственности в предприятии. В России этот вопрос в принципе решен. Я вижу, как, например, работает Павловский автобусный завод, вошедший в «Руспромавто». Я разговаривал с его директором. Они обеспечены оборотными средствами. Создана структура, которая занимается сбытом, у директора не болит голова об этом. Производство выросло. В общем, мое мнение о вхождении в «Руспромавто» положительное. Но я не являюсь собственником завода, предприятие у нас государственное.

-- Но, по вашему мнению, политическое решение об объединении существует?

-- Думаю, что политическое решение появится после того, как руководству республики будут представлены соответствующие документы.

-- Вы считаете, что рациональные аргументы могут убедить руководство республики пойти на акционирование завода?

-- Не в акционировании дело. Мы были в графике президента по акционированию предприятий в 1997--1998 годах. Мы получили согласие трудового коллектива. Но для чего было акционироваться, если не было видно потенциального инвестора? Сейчас он виден. Правда, если бы ко мне с тем же предложением обратились западные производители автомобилей, я бы ни за что не согласился.

-- Чем же российские лучше?

-- Я знаю опыт работы западных фирм с нашими коллегами из стран бывшего соцлагеря. Как сегодня себя чувствует чешский ЛиАЗ? Нет его на рынке. Ко мне приезжал классный специалист с ЛиАЗа, сидел у меня, плакал. Никогда, говорит, не думал, что все так кончится. «Татра» выпускает всего около тысячи машин в год. Принципиальная разница между российским инвестором -- если бы он был -- и, к примеру, немецким вот в чем. Немецкий инвестор заинтересован в рынке, он покупает не завод, а рынок, который наполнит чем угодно, только не нашими машинами. А российский инвестор заинтересован в том, чтобы дать работу своим. Я уверен, что только сильное автомобильное объединение сумеет противостоять иностранному засилью. Поодиночке гнаться за ними бесполезно, нас просто растопчут.

-- Много ли денег вам нужно для технического перевооружения завода?

-- Около 250 млн долл. в течение примерно пяти лет. Тогда мы выйдем на мировой уровень.

-- А вы не опасаетесь, что новый инвестор, пообещав такие вложения, потребует смены менеджмента?

-- Если это пойдет на благо завода -- я согласен.

См. также материал «Запрягайте, хлопцы, зубров»
Беседовал Борис ПАСТЕРНАК

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.08.2001
«Сибал» торгуется за МАЗ, держа в уме БелАЗ
Процесс интеграции белорусских автозаводов в холдинг «Руспромавто», созданный группой «Сибал», не так прост, как это может показаться сейчас, перед выборами белорусского президента. Считается, что Александру Лукашенко выгодно обозначить сближение с российским бизнесом и продемонстрировать готовность к приватизации крупной государственной собственности. Вопрос в том, сохранится ли у г-на Лукашенко готовность к немедленному объединению автомобильных отраслей после нового избрания (с весьма большой долей вероятности) президентом Белоруссии... >>
  • //  24.08.2001
Аналитик UFG уронил котировки акций ЛУКОЙЛа
Инвестиционный банк UFG, знаменитый своим скандальным участием в конфликте Бориса Федорова с «Газпромом», поздно вечером в среду распространил среди журналистов отчет под названием «ЛУКОЙЛ: падший ангел?». Содержание отчета, в котором аналитик UFG Дмитрий Авдеев нарисовал безрадостную картину будущего акций ЛУКОЙЛа, стало известно инвесторам еще утром. В результате в среду, в течение всего дня, котировки акций крупнейшей нефтяной компании страны падали, и вернулись к прежнему уровню только к вечеру среды, когда сведения из отчета UFG были опровергнуты... >>
  • //  24.08.2001
Дешевый алкоголь подешевеет, дорогой -- подорожает
В правительстве обсуждается возможность очередного изменения ставок таможенных пошлин на импортные алкогольные напитки. Этого требует Всемирная торговая организация (ВТО). Если нынешняя система специфических пошлин будет пересмотрена, на российский рынок хлынет река дешевых импортных напитков... >>
  • //  24.08.2001
Руководство ростовского завода пивоваренной компании «Балтика» -- «Балтика-Дон» объявило о намерении в полтора раза увеличить производственные мощности и завоевать половину пивного рынка Юга России. Очередной этап реконструкции обойдется «Балтике» в 22 млн долларов... >>
  • //  24.08.2001
В Москве открылся международный автосалон
Где, как не на автосалоне, можно, восседая за рулем шикарной машины, вообразить себя Рокфеллером? И московские автолюбители могут быть довольны: вчера начал свою работу пятый международный автосалон. Несмотря на то что настоящих новинок на нем представлено не так уж много, посетители вряд ли останутся разочарованными -- ведущие российские и зарубежные автопроизводители представили свою продукцию по максимуму... >>
  • //  24.08.2001
Банк «Первое ОВК» на год доверился «Би Лайну»
Российские банки начали осваивать новые направления на рынке карточных услуг, которые сулят им прирост клиентов и увеличение оборотов. Вчера о совместном проекте заявили банк «Первое ОВК» и один из ведущих сотовых операторов -- компания «Вымпелком» (торговая марка «Би Лайн»). «Первое ОВК» стал третьим московским банком, объявившим о начале приема платежей за услуги сотовой связи через сеть своих банкоматов... >>
  • //  24.08.2001
Банки вынуждены больше доверять друг другу
Замедление экономического роста и снижение платежеспособного спроса на банковские ссуды со стороны реального сектора способствуют восстановлению рынка межбанковских кредитов (МБК). «Лимитчики» (так называют банковских специалистов, которые отвечают за выбор контрагентов на рынке МБК и устанавливают лимиты на их кредитование) говорят о восстановлении стабильности и росте доверия между банками... >>
  • //  24.08.2001
Тверская компания «Афанасий-пиво» договорилась с американской ABC Service International о поставках своей продукции в США... >>
  • //  24.08.2001
Из Красноярска в морской порт Дудинка отправилась баржа с необычным грузом -- мелкосидящим буксиром. Оттуда после дозагрузки балластом они пойдут по Северному морскому пути в Салехард. Эти суда будут работать на Оби и ее притоках... >>
  • //  24.08.2001
С 10 по 17 августа золотовалютные резервы России выросли на 600 млн долларов, или на 1,6%. По информации департамента внешних и общественных связей Центрального банка, теперь они составляют 37,6 млрд долларов... >>
  • //  24.08.2001
«Сибнефть» взяла самый большой в своей истории кредит
«Сибнефть» решила использовать опыт некоторых зарубежных коллег: выплачивая очень высокие дивиденды, развивать производство за счет длинных кредитов. Не успела компания объявить на прошлой неделе о выплате 612 млн долл. в виде промежуточных дивидендов, как тут же обнародовала сведения о привлечении самого крупного за всю ее историю кредита. 250 млн долл. ей предоставил на три года голландский ABN Amro Bank. В «Сибнефти», правда, не связывают эти два события, однако многие аналитики уверены, что без кредита сумма дивидендов была бы меньшей... >>
  • //  24.08.2001
Гендиректор «Евроконтроля» (организации, регулирующей воздушное движение над континентом) Виктор Агуадо впервые посетил российскую столицу. Вчера он провел переговоры с руководством Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России, а вечером подписал соглашение о сотрудничестве с этим ведомством... >>
  • //  24.08.2001
В ближайшие дни должна состояться встреча губернатора Ростовской области Владимира Чуба и министра путей сообщения Николая Аксененко. Как стало известно газете «Время новостей», одной из главных тем обсуждения будут перспективы Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), который уже почти четыре года находится под внешним управлением... >>
  • //  24.08.2001
Антикризисный штаб РАО «ЕЭС России» во главе с Анатолием Чубайсом совместно с администрацией Камчатской области разработали программу стабилизации финансово-экономического положения «Камчатскэнерго»... >>
  • //  24.08.2001
На вопросы корреспондента газеты «Время новостей» ответил генеральный директор БелАЗа Павел МАРЕЕВ. >>
  • //  24.08.2001
Российская компания нашла стратегического партнера в США
ЮКОС, вторая по величине нефтяная компания России, объявила о начале широкомасштабных нефтяных проектов за рубежом. Эти проекты будут осуществляться в рамках стратегического альянса с Marathon Oil Company, входящей в первую десятку нефтяных компаний США... >>
  • //  24.08.2001
На вопросы корреспондента газеты «Время новостей» ответил генеральный директор Минского автомобильного завода Валентин ГУРИНОВИЧ. >>
  • //  24.08.2001
Останкинская башня превращается в памятник долгостроя
Реконструкция выгоревшей год назад Останкинской телебашни растянется на неопределенное время из-за недостаточного финансирования. Проект федерального бюджета предусматривает выделить в следующем году на эти цели 177 млн руб. (или 5,9 млн долл.). Правительство сохраняет надежду на кредит ЕБРР, а тот требует гарантий. Торгуясь, правительство уже снизило запрашиваемую сумму с 45 млн до 10--15 млн долларов... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика