N°143
10 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  10.08.2001
И это все, что нам дано понять
Собрано поэтическое наследие Германа Плисецкого

версия для печати
Большую часть жизни Герман Плисецкий был «потаенным поэтом». Переложения персидских народных четверостиший, газелей Хафиза и -- всего более -- рубаи Омара Хайама доставили переводчику славу мастера. По иным из них должно было распознать большого поэта -- кое-кто распознал. Почти все собственные стихи Плисецкого оставались в столе. До 1988 года, когда появилось несколько журнальных подборок. Затем в «Библиотеке «Огонька» был издан «Пригород» (1990) -- полтора печатных листа, 33 стихотворения. Плисецкий умер в декабре 1992-го, почти девять лет назад. Книга «От Омара Хайама до Экклезиаста. Стихотворения, переводы, дневники, письма» (М., «Фортуна Лимитед») готовилась к семидесятилетию поэта -- 17 мая 2001 года. Немного опоздала. Читая том, выстроенный Дмитрием Плисецким с истинно сыновней любовью, чувствуешь не только радость, но и горький стыд. Стыд сродни тому, что стал зерном самого известного стихотворения Плисецкого. Долгие годы бытовавшего анонимно, кому только не приписывавшегося.

Поэты, побочные дети России!/ Вас с черного хода всегда выносили

Большую часть жизни Герман Плисецкий был «потаенным поэтом». Переложения персидских народных четверостиший, газелей Хафиза и -- всего более -- рубаи Омара Хайама доставили переводчику славу мастера. По иным из них должно было распознать большого поэта -- кое-кто распознал. Почти все собственные стихи Плисецкого оставались в столе. До 1988 года, когда появилось несколько журнальных подборок. Затем в «Библиотеке «Огонька» был издан «Пригород» (1990) -- полтора печатных листа, 33 стихотворения. Плисецкий умер в декабре 1992-го, почти девять лет назад. Книга «От Омара Хайама до Экклезиаста. Стихотворения, переводы, дневники, письма» (М., «Фортуна Лимитед») готовилась к семидесятилетию поэта -- 17 мая 2001 года. Немного опоздала. Читая том, выстроенный Дмитрием Плисецким с истинно сыновней любовью, чувствуешь не только радость, но и горький стыд. Стыд сродни тому, что стал зерном самого известного стихотворения Плисецкого. Долгие годы бытовавшего анонимно, кому только не приписывавшегося.

Поэты, побочные дети России!/ Вас с черного хода всегда выносили
Андрей НЕМЗЕР

  КУЛЬТУРА  
  • //  10.08.2001
Открылся шестой Форум художественных инициатив
Традиционно Форум художественных инициатив, обычно проходивший в июле, закрывал арт-сезон, демонстрируя некоторые прошедшие проекты и представляя новые и перспективные. Вместе с тем на каждом форуме наряду с интересными проектами всегда присутствовало огромное количество откровенно некачественного арт-товара -- в этом состояла кураторская стратегия Георгия Никича, автора и организатора форума... В результате форум всегда балансировал на грани провала, и его вытягивали один-два проекта. В этом году не вытянул ни один... >>
  • //  10.08.2001
В разгаре Вагнеровский фестиваль
Главным событием празднующего свое 125-летие Вагнеровского фестиваля в Байройте стала постановка мегатетралогии «Кольцо нибелунгов», которую осуществил авторитетный немецкий режиссер Юрген Флимм. В течение месяца цикл из четырех опер («Золото Рейна», «Валькирия», «Зигфрид», «Гибель богов») будет сыгран трижды -- четыре дня подряд, как и задумывал это грандиозное действо сам Вагнер... >>
  • //  10.08.2001
Собрано поэтическое наследие Германа Плисецкого
Большую часть жизни Герман Плисецкий был «потаенным поэтом». Переложения персидских народных четверостиший, газелей Хафиза и -- всего более -- рубаи Омара Хайама доставили переводчику славу мастера. По иным из них должно было распознать большого поэта -- кое-кто распознал. Но до 1988 года почти все собственные стихи Плисецкого оставались в столе... >>
  • //  10.08.2001
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Николая Хмелева
Николай Хмелев умер в 1945 году. Умер так, как и должны умирать артисты, -- в театре в день генеральной репетиции. Шла трагедия Алексея Толстого «Трудные годы». Хмелев играл Иоанна Грозного, и, по свидетельству очевидцев, эта роль должна была стать лучшей в репертуаре артиста и одной из лучших в истории русского театра... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика