N°138
03 августа 2001
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  03.08.2001
Чтобы страховка не подвела
«Президентские» выплаты хотят отменить

версия для печати
Пассажир любого вида транспорта до вчерашнего дня мог рассчитывать, что в случае аварии или, не дай бог, катастрофы он (или его родственники) получит страховку. Причем не только ту, что предусмотрена Гражданским кодексом и предполагает страхование ответственности перевозчиков, но и специальную, так называемую президентскую. Теперь эта возможность поставлена под серьезное сомнение.

Обязательность выплаты «президентской» страховки была введена указом президента в 1992 году. Не исключено, что родственники погибших в авиакатастрофе под Иркутском в начале июля -- одни из последних, кто получил эту страховку (размер ее -- 120 МРОТ, или 12 тыс. руб.). Потому что пара министерств -- Минфин и Минюст -- пытаются добиться отмены этого указа, ссылаясь на несоответствие его некоторым положениям действующего законодательства. И если бы вчера на совместном заседании представителей этих министерств и их коллег из Минтранса, МПС и нескольких других федеральных ведомств стороны достигли консенсуса, о «президентской» страховке пассажиры могли бы забыть навсегда. Новаторам воспротивились чиновники из МПС, а их коллеги из Минтранса заняли крайне неопределенную позицию.

Впрочем, действия железнодорожников, пытающихся отстоять обязательное страхование по президентскому указу, вряд ли продиктованы единственно их стремлением защитить пассажиров.

В Минфине утверждают: «Никакой защиты граждан этот вид страховки (страхование по президентскому указу. -- Ред.) не дает». По оценкам работников этого ведомства, на выплату пострадавшим идет всего 15% собранной страховой премии. Остальные деньги остаются в карманах транспортных компаний. Именно этим объясняется лоббирование перевозчиками обязательного страхования пассажиров.

Еще в середине июня Минфин и Минтранс подписались под предложением Минюста отменить президентский указ, предусматривающий выплату пассажирам любого вида транспорта до 120 МРОТ в случае травм или смерти. Минюст решил, что указ надо упразднить. Оставалось получить «добро» от правительства. Однако вмешалось МПС и направило письменные возражения вице-премьеру Илье Клебанову. В результате правительство поручило Минтрансу и Минюсту уладить конфликт.

Борьбу от лица МПС ведет его дочерняя страховая компания «ЖАСО» и Ассоциация транспортных страховщиков (АТС). Необходимость сохранения обязательного страхования пассажиров соратники объясняют его высокой эффективностью и социальной значимостью. По словам гендиректора ЖАСО Владимира Иванова, за небольшую плату (взнос составляет 2,3 рубля) пассажиры обеспечиваются надежной страховой защитой. Единственное, что не устраивает г-на Иванова, -- сумма выплат. По его мнению, она слишком низкая, и ее надо повысить. Впрочем, поддержку ЖАСО наблюдатели объясняют тем, что компания является монополистом по обязательному страхованию пассажиров железных дорог и не хочет потерять одно из направлений своего бизнеса. АТС же, по их мнению, в числе сторонников просто потому, что ее президентом является сам г-н Иванов.

МПС же акцентирует внимание на эффективности обязательных страховок, которые предусматривает президентский указ. Значительная часть поступлений (82%) направляется в резерв предупредительных мероприятий (РПМ), из которого финансируется госпрограмма по повышению безопасности поездов. По словам г-на Иванова, за пять лет ЖАСО перечислило в РПМ около 1 млрд рублей (30% от общего объема финансирования). По данным МПС, аварийность на железных дорогах с 1992 года снизилась более чем в восемь раз.

Отмена обязательных страховок, считают в МПС, скажется на состоянии транспорта, а значит, и на безопасности пассажиров.

Минтранс занимает нейтральную позицию. Основные оппоненты МПС -- Минфин и Минюст.

Гендиректор ЖАСО против обязательного страхования ответственности перевозчиков не возражает, но полагает, что это приведет к сокращению выплат. «Вину перевозчика надо будет каждый раз доказывать в суде», -- сказал он нашей газете. С ним согласны и в Минтрансе. Там полагают, что идеи Минфина сейчас неосуществимы. «Многие из перевозчиков находятся на грани банкротства и попросту неплатежеспособны», -- говорит руководитель департамента автотранспорта этого министерства Виктор Абрамов.

Однако менять свою позицию Минфин не намерен. Он рассчитывает на поддержку Минюста. В противном случае, по словам источника газеты в Минфине, «не исключены неадекватные меры».

Минюст, представителей которого на вчерашнем заседании не было, теперь должен подписать протокол заседания. Иначе решение не будет считаться принятым. Как сказали нашему корреспонденту в Минюсте, министерство вряд ли изменит свою позицию, но решение будет зависеть от того, что пришлет Минтранс.
Елена МЯЗИНА

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  03.08.2001
Банки хотят экономить на инкассации
Команда, пишущая сценарий банковской реформы под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), предлагает в числе прочего урезать компетенцию Центробанка в тех сферах, где ЦБ совмещает функции регулятора и хозяйствующего субъекта. Одна из таких областей -- банковская инкассация, или транспортировка денег, векселей, платежных и расчетных документов. Сейчас на этом рынке доминирует Российское объединение инкассации («Росинкас»), входящее в систему Центробанка и пользующееся рядом привилегий. Впрочем, несмотря на преференции «Росинкасу», в Москве и ряде других регионов его уже потеснили частные компании... >>
  • //  03.08.2001
Суд отложил рассмотрение дела о его банкротстве до осени
Процедура ликвидации Мост-банка затягивается по крайней мере до начала ноября. Вчера Арбитражный суд Москвы удовлетворил просьбу временного управляющего банком Андрея Инце и дал ему еще несколько месяцев для того, чтобы разобраться с делами. Как оказалось, работа управляющего зашла в тупик из-за технических проблем. Несколько филиалов «Моста» просто не вели электронный учет своих клиентов -- и теперь команда г-на Инце исправляет ошибки прежнего руководства вручную... >>
  • //  03.08.2001
ЦБ отчитался вчера о своей курсовой политике в первом полугодии, осуществлявшейся, по выражению его экспертов, с использованием механизма «управляемого плавания» обменного курса. ЦБ считает, что ему удалось поддержать экономически целесообразную курсовую динамику... >>
  • //  03.08.2001
«Президентские» выплаты хотят отменить
Пассажир любого вида транспорта до вчерашнего дня мог рассчитывать, что в случае аварии или, не дай бог, катастрофы он (или его родственники) получит страховку. Причем не только ту, что предусмотрена Гражданским кодексом и предполагает страхование ответственности перевозчиков, но и специальную, так называемую президентскую. Теперь эта возможность поставлена под серьезное сомнение... >>
  • //  03.08.2001
Дмитрий Пономарев сохранит кресло главы РТС
Сегодня совет директоров фондовой биржи РТС должен избрать нового председателя. С июля 2000 года кресло главы совета биржи занимает Дмитрий Пономарев, и скорее всего он сохранит за собой этот пост. >>
  • //  03.08.2001
Двум крупнейшим предприятиям Красноярска грозит закрытие из-за банкротства
Около месяца назад Красноярский арбитражный суд признал завод синтетического волокна «Сивинит» и Красноярский целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК) банкротами. А на днях примерно 10 тысяч работников предприятий получили уведомления об увольнении. На обоих предприятиях введено конкурсное управление... >>
  • //  03.08.2001
Отечественные производители просят правительство не тормозить
Российские ювелиры с нетерпением ждут вступления в конце августа в силу президентского указа, который ослабит государственное регулирование рынка. Правительство должно разработать подзаконные акты, регулирующие экспорт и импорт драгоценных металлов и изделий из них. Указ фактически отменяет принятые законодателями поправки к закону «О лицензировании». Но ювелиры требуют большего -- предприятия обратились в правительство с просьбой о защите от таможенной службы... >>
  • //  03.08.2001
ТНК готова отдаться BP Amoco
Через полтора года на российском нефтяном «поле» могут произойти довольно серьезные изменения. Тюменская нефтекомпания, которая со вчерашнего дня считается основным акционером «Сиданко», может перейти под управление ВР Amoco. Аналитики, правда, полагают, что это лишь разговоры... >>
  • //  03.08.2001
Правительство опять захотело продать немного «Славнефти»
Российско-белорусская «Славнефть» включена правительством в список предприятий, приватизируемых во втором полугодии 2002 года. Продажа пакета акций в 19,68%, как заявил вчера замминистра имущественных отношений Александр Браверман, произойдет после перехода компании на единую акцию. >>
  • //  03.08.2001
Концерн General Motors объявил о 17-процентном снижении розничной цены на внедорожники Chevrolet Blazer. Теперь эти автомобили без учета налога с продаж будут стоить 19,9 тыс. долл. С помощью этого маркетингового шага GM хочет поднять их продажи почти в 1,5 раза. >>
  • //  03.08.2001
Опубликован рейтинг брэндов
Влиятельный американский деловой еженедельник BusinessWeek опубликовал вчера ежегодный рейтинг брэндов (товарных знаков). В список вошли 100 международных знаков, стоимость каждого из которых больше 1 млрд долл. Лидируют пищевые, высокотехнологичные, развлекательные, фармацевтические и автомобильные компании... >>
  • //  03.08.2001
Инвестиционная компания «Новое содружество» объявила вчера о прекращении финансирования ульяновского завода «Авиастар». По мнению руководства компании, без ее денег на заводе произойдет финансовый коллапс и социальный взрыв регионального масштаба. Таким путем компания добивается передачи ей 26-процентного пакета акций ЗАО «Авиастар-СП». >>
  • //  03.08.2001
Сейм Литвы вчера на внеочередной сессии одобрил сделку между российской компанией ЮКОС и владельцем Mazeikiu Nafta концерном WIC о долгосрочном сотрудничестве в Литве. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика