N°197
29 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  29.12.2000
Завтрак у Tiffany
De Beers заклеймит свои бриллианты

версия для печати
В следующем году De Beers объявит имя своего партнера по розничной торговле бриллиантами. Об этом, как передают западные агентства, сообщил вчера в Лондоне представитель корпорации Эндрю Ламунт. Он пообещал, что заявление последует в конце февраля. Больше ничего корпорация не говорит, пресс-релизов по этому поводу тоже не было, что стимулирует полет фантазии аналитиков. В качестве потенциальных партнеров De Beers называют известнейшие компании, специализирующиеся на предметах роскоши, -- Tiffany&Co, LVMH Moet-Hennessy Louis Vuitton, Compagnie Financiere Richemont и Bulgary.

Корпорация эти слухи не комментирует. Как нам сказали в московском офисе, сейчас идет изучение возможности запуска торговой марки, и не более того. В De Beers подчеркивают, что основным видом деятельности корпорации остается добыча и продажа сырых алмазов, а все остальное, т. е. проекты, связанные с огранкой, играет не самую значительную роль в ее бизнесе.

Больше 100 лет корпорация придерживалась принципа «добытчик не должен гранить», а сейчас она не только гранит, но и осторожно выстраивает отношения с ювелирами. Чтобы понять, почему это происходит, достаточно привести несколько цифр. В мире ежегодно продается сырых алмазов на 8--9 млрд долл. Затем их гранят, и обработанные камни продают в сумме уже за 30--40 млрд долл. (при том, что затраты на добычу значительно выше, чем на обработку). Наконец, общая стоимость украшений с бриллиантами достигает 250--300 млрд долл. в год.

Понятно, что у добытчиков возникает желание поучаствовать в прибылях ювелиров. Это не так просто, поскольку между первыми и последними есть противоречие: добытчикам необходимо сохранить тенденцию к росту цен на камни, а огранщикам и ювелирам это не так желательно. Нашла ли корпорация способ преодолеть это противоречие, -- покажет время.

De Beers будет продавать через своих партнеров не просто камни, а бриллианты с нанесенным на них своим именем и номером. Разглядеть его можно только при помощи специального прибора. Это дает покупателю гарантию того, что приобретаемый им камень -- не подделка и что за его качество можно не опасаться. Такие бриллианты стоят несколько дороже, но для тех, кто заходит за покупками, скажем, к Tiffany, это не проблема. Во всяком случае проведенный в США эксперимент показал, что это так.

«Они подходят очень грамотно, -- рассказывает газете «Время новостей» руководитель западной компании. -- То, что они будут продавать, -- прежде всего эксклюзивное, большое и дорогое. De Beers занимает самый дорогой сегмент рынка, который, кстати, и самый доходный, потому что проще продать одно кольцо за 20 тысяч долларов, чем десять за 2 тысячи. И если человек готов заплатить за камень или кольцо 20 тысяч долларов, то он очень охотно заплатит 22 тысячи за тот же камень с надписью De Beers. Ведь это рынок предметов роскоши, это покупатель, который платит за зажигалку не меньше 700 долларов».
Анастасия НАРЫШКИНА

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  29.12.2000
В новогодние дни потребление спиртного вырастает на 60%
«Поздравляем вас с самым алкогольным праздником в году!» - написано на сайте Национальной алкогольной ассоциации, и это не пустые слова, а святая правда: в начале декабря объем продаж спиртного вырастает процентов на 60 и так и держится до середины января. Пьют все, кроме пива, что, конечно, до смерти обидно пивоварам. Правда, затем наступает похмелье. >>
  • //  29.12.2000
Много градусов снаружи, много градусов внутри
Дед Мороз бывает разный. В том числе сугубо экзотический. И российский турист, следуя тропой героя народной сказки, побил в нынешнем году все прошлые рекорды в стремлении «уйти от дедушки», проживающего среди родных осин, к какому-либо Санта-Клаусу, потеющему среди пальм или мокнущему в обществе водоплавающих черепах. >>
  • //  29.12.2000
Компания «Летувос Энергия» объявила тендер по продаже белорусского долга за электроэнергию. Из 56 млн долларов, которые задолжал Минск, литовцы хотят вернуть хотя бы 30 млн. Во время прошлого тендера, который проводился летом, никто из покупателей не дал и половины суммы. Главным покупателем белорусских долгов может стать Альфа-банк. >>
  • //  29.12.2000
Полпред как фактор роста цен на недвижимость
За последние три месяца цены на аренду ростовских квартир выросли почти в два раза. Никогда раньше сдаваемое внаем жилье не дорожало здесь так стремительно. Местные риэлторы называют как минимум три причины ажиотажа. Главная из них - получение Ростовом-на-Дону статуса столицы Южного федерального округа. >>
  • //  29.12.2000
De Beers заклеймит свои бриллианты
В следующем году De Beers объявит имя своего партнера по розничной торговле бриллиантами. Об этом, как передают западные агентства, сообщил вчера в Лондоне представитель корпорации Эндрю Ламунт. Он пообещал, что заявление последует в конце февраля. Больше ничего корпорация не говорит, пресс-релизов по этому поводу тоже не было, что стимулирует полет фантазии аналитиков. >>
  • //  29.12.2000
Счет 3,5 млрд долларов в пользу России
Вчера в Иркутске председатель корпорации Hindustan aeronautics Ltd. Кришна Дас Наир приобрел пакет лицензий на производство истребителя Су-30МКИ. Сумма российско-индийской сделки не разглашается, однако по неофициальным данным, она достигает 3,5 млрд долл. Таким образом, речь идет о самом крупном оборонном контракте, когда-либо заключенном между двумя странами. >>
  • //  29.12.2000
Внешторгбанк и Российская инновационная топливно-энергетическая компания (РИТЭК) подписали соглашение о предоставлении кредита объемом 30 млн долл. >>
  • //  29.12.2000
Аэропорты отмечают праздник перегрузкой и шампанским
Новый год - он и в дороге Новый год, и British Airways решила порадовать вылетающих из Москвы пассажиров ужином с традиционной индейкой. Хотя поедание этой птицы обычно приурочено к Рождеству (25 декабря), британская авиакомпания растянула рождественские ужины до 1 января. Основные пассажирские аэропорты столицы (кроме Быково) будут в ночь смены тысячелетий полны жизни. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика