|
|
N°197, 29 декабря 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Завтрак у Tiffany
De Beers заклеймит свои бриллианты
В следующем году De Beers объявит имя своего партнера по розничной торговле бриллиантами. Об этом, как передают западные агентства, сообщил вчера в Лондоне представитель корпорации Эндрю Ламунт. Он пообещал, что заявление последует в конце февраля. Больше ничего корпорация не говорит, пресс-релизов по этому поводу тоже не было, что стимулирует полет фантазии аналитиков. В качестве потенциальных партнеров De Beers называют известнейшие компании, специализирующиеся на предметах роскоши, -- Tiffany&Co, LVMH Moet-Hennessy Louis Vuitton, Compagnie Financiere Richemont и Bulgary.
Корпорация эти слухи не комментирует. Как нам сказали в московском офисе, сейчас идет изучение возможности запуска торговой марки, и не более того. В De Beers подчеркивают, что основным видом деятельности корпорации остается добыча и продажа сырых алмазов, а все остальное, т. е. проекты, связанные с огранкой, играет не самую значительную роль в ее бизнесе.
Больше 100 лет корпорация придерживалась принципа «добытчик не должен гранить», а сейчас она не только гранит, но и осторожно выстраивает отношения с ювелирами. Чтобы понять, почему это происходит, достаточно привести несколько цифр. В мире ежегодно продается сырых алмазов на 8--9 млрд долл. Затем их гранят, и обработанные камни продают в сумме уже за 30--40 млрд долл. (при том, что затраты на добычу значительно выше, чем на обработку). Наконец, общая стоимость украшений с бриллиантами достигает 250--300 млрд долл. в год.
Понятно, что у добытчиков возникает желание поучаствовать в прибылях ювелиров. Это не так просто, поскольку между первыми и последними есть противоречие: добытчикам необходимо сохранить тенденцию к росту цен на камни, а огранщикам и ювелирам это не так желательно. Нашла ли корпорация способ преодолеть это противоречие, -- покажет время.
De Beers будет продавать через своих партнеров не просто камни, а бриллианты с нанесенным на них своим именем и номером. Разглядеть его можно только при помощи специального прибора. Это дает покупателю гарантию того, что приобретаемый им камень -- не подделка и что за его качество можно не опасаться. Такие бриллианты стоят несколько дороже, но для тех, кто заходит за покупками, скажем, к Tiffany, это не проблема. Во всяком случае проведенный в США эксперимент показал, что это так.
«Они подходят очень грамотно, -- рассказывает газете «Время новостей» руководитель западной компании. -- То, что они будут продавать, -- прежде всего эксклюзивное, большое и дорогое. De Beers занимает самый дорогой сегмент рынка, который, кстати, и самый доходный, потому что проще продать одно кольцо за 20 тысяч долларов, чем десять за 2 тысячи. И если человек готов заплатить за камень или кольцо 20 тысяч долларов, то он очень охотно заплатит 22 тысячи за тот же камень с надписью De Beers. Ведь это рынок предметов роскоши, это покупатель, который платит за зажигалку не меньше 700 долларов».
Анастасия НАРЫШКИНА