N°189 19 декабря 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
"Газелям" и "Соболям" придумают литовские имена
Президент ГАЗа Николай Пугин в конце прошлой недели торжественно открыл в Литве первую сборочную линию Рокишкского автомобильного завода. Это 19-е предприятие знаменитого нижегородского автогиганта и его первое сборочное подразделение в Балтийском регионе.
В прежние времена Рокишкский машинный входил в производственное объединение Neris и производил сельхозтехнику. После распада ПО он сумел сохранить свой профиль, но с закрытием бездонного советского рынка жить одним этим стало тяжело. Предприятие все время искало радикальный рецепт того, как приспособиться к нуждам рынка. Например, уже в 1992 году возник проект организации здесь сборки малолитражных грузовиков фирмы Robur. Однако по разным причинам затея эта провалилась. Как и многие другие попытки создать в Литве автомобилестроение. Первые контакты с россиянами на эту тему завязались весной этого года на выставке «Авто-2000», после чего было создано ЗАО "Автомобильный бизнес-центр"(АБЦ), получившее право не только на продажу, но и на сборку автомобилей ГАЗ. На вопрос, почему была выбрана именно Литва, а в ней -- провинциальный Рокишкис, Пугин заметил, что это итог тщательного технико-экономического анализа с учетом множества факторов. В результате один из цехов литовского предприятия (12 тыс. кв. м) превратился в завод, на котором будут собираться "Газели", а несколько позже и ГАЗовские "Соболи". Планируемая мощность -- 1000 машин в год, в перспективе -- до 6 тыс. Но это пока предварительные оценки, поскольку все будет зависеть от емкости регионального рынка, куда по планам россиян помимо Балтии включаются Польша и Скандинавия. АБЦ берет на себя функции маркетинга. Если дела пойдут хорошо и на российские микроавтобусы будет спрос, то и хозяева, и инвесторы намерены в будущем не только разместить в Литве сборку, но и наладить производство различных деталей и узлов. Благо, есть и пустующие мощности, и квалифицированный персонал. Предполагается, что цена машин, в зависимости от модели и комплектации, составит от 4,5 до 9 тыс. долларов. Примечательно, что в лицензионном договоре, подписанном с ГАЗом, литовской стороне разрешается присвоить производимым в Рокишкисе машинам свои наименования. И, как отметил директор АБЦ Гедрюс Диктанас, уже готовится соответствующий конкурс. Приход в Литву Горьковского завода совпал по времени с вторжением и другого известного российского автогиганта -- АвтоВАЗа, который в эти дни решает вопрос о приобретении контрольного пакета акций Вильнюсского завода топливной аппаратуры, где уже налажено производство автодвигателей для него. |
На Ростовской атомной пошел обратный отсчет Завтра в Волгодонске, на Ростовской атомной станции, состоится заседание приемочной комиссии, которая должна выдать РоАЭС лицензию на эксплуатацию. С этого момента фактически начинается запуск первого энергоблока Ростовской атомной. РоАЭС станет десятой российской атомной станцией и одновременно первой, которая будет введена в эксплуатацию после распада СССР. >>
Новокузнецкий алюминиевый завод, находящийся под управлением холдинга «Русский алюминий», возвращается к толлинговым схемам, которые сокращают издержки производства за счет уменьшения таможенных платежей. Уже в ноябре часть производства алюминия в Новокузнецке осуществлялась на этой основе. >>
Стальное лобби против отмены экспортных пошлин на лом черных металлов Представители крупнейших металлургических предприятий России (НЛМК, «Северсталь», Оскольский меткомбинат) направили в Минэкономразвития и торговли РФ письмо, в котором заявили о необходимости сохранить экспортные пошлины на лом черных металлов. Дискуссия о таможенной пошлине скорее всего закончится в пользу отечественных металлургов - «стальное» лобби явно посильнее «ломового». >>
«Иркутскэнерго» теряет доходы от металлургов В Иркутской области расширяется конфликт между энергетиками и алюминщиками. Вслед за входящим в холдинг "Русский алюминий" Братским алюминиевым заводом с ноября «задним числом» отказался платить за электричество по тарифу в 1,05 цента за 1 кВт час Иркутский алюминиевый завод, принадлежащий Сибирско-Уральской алюминиевой компании. >>
Завершился первый этап перехода на единую акцию компании Вчера ЮКОС объявил о завершении первого этапа консолидации компании - переходе на единую акцию. С начала будущего года ЮКОС прекращает обмен своих акций на акции дочерних структур. В результате обмена головная компания увеличила долю своего участия в уставном капитале ряда сбытовых, нефтеперерабатывающих и добывающих структур с 60 до практически 100%. >>
Российская нефтяная компания ЛУКОЙЛ поглощает одну из крупнейших в США сеть бензоколонок Getty Petroleum Marketing (GPM). Генеральный директор американского подразделения ЛУКОЙЛа (Lukoil-USA) Вадим Глузман в телефонном интервью газете "Время новостей" раскрыл подробности этой сделки стоимостью 71 млн долларов. >>
Вчера «Аэрофлот» перевез стотысячную с начала года тонну груза, выполнив свой годовой план по грузоперевозкам. Национальный авиаперевозчик превзошел показатели не только прошлого года, но и предкризисного 1997-го. >>
Чтобы получить маленькую долю в Московской нефтяной компании «Газпроминвестхолдинг», дочернее предприятие «Газпрома», продал английской Sibir Energy 20% акций западносибирской компании «Югранефть». Вместо денег «Газпром» получит 26,5 млн акций Sibir Energy, что составляет около 3,5 млн фунтов стерлингов, или 2% уставного капитала английской компании. Пресс-служба «Газпрома» вчера не комментировала сделку. >>
«Вымпелком» будет брать деньги за интернет-услуги «Вымпелком» объявил о начале коммерческой эксплуатации сервера BeeOnLine - теперь, чтобы пользоваться услугами сервера, абонентам нужно будет платить 9,99 долл. в месяц (включая НДС). Первый вице-президент компании Николай Прянишников заявил, что тестовая бесплатная эксплуатация портала была направлена на то, чтобы приучить потребителя к новому виду услуг. Теперь клиенты готовы, и их можно приучать к оплате за сервис. >>
Европа готова завалить Россию дешевой говядиной Последний месяц Европа живет под знаком коровьего бешенства. В России, как сообщил на днях министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, все здоровы, но береженого бог бережет, и страна больше не закупает говядину в Великобритании, Ирландии, Португалии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Германии и Нидерландах. Тем не менее, подчеркнул министр, ситуация не настолько серьезна, чтобы вовсе прекратить поставки. >>
Что стало причиной укрепления курса евро Вчера курс евро впервые с начала сентября поднялся до отметки 90 центов. В оценке причин столь счастливого поворота судьбы европейской валюты аналитики и участники рынка на редкость единодушны. По их мнению, все дело в обнародовании прогнозов значительного замедления темпов экономического роста в США, что в перспективе может повлечь за собой ослабление доллара. >>
Дирекция Ростовской атомной электростанции (РоАЭС) и «Цимлянскрыбвод» подписали соглашение о строительстве в районе станицы Вешенской завода по разведению мальков стерляди. Станция берется профинансировать стройку. Участие в природоохранном проекте позволит атомщикам изменить свой антиэкологический имидж и заручиться поддержкой авторитетных казаков. >>
Президент ГАЗа Николай Пугин в конце прошлой недели торжественно открыл в Литве первую сборочную линию Рокишкского автомобильного завода. Это 19-е предприятие знаменитого нижегородского автогиганта и его первое сборочное подразделение в Балтийском регионе. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|