N°186
14 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  14.12.2000
Мешанина
версия для печати
Ярмарка «Арт-Манеж» явила публике картину едва ли не самую контрастную за все пять лет ее существования. С одной стороны, еще никогда московские галереи не представляли здесь западных звезд нового поколения, таких, как бельгиец Вим Дельвуа или американец Майк Келли. С другой стороны, пошлейшая станковая живопись, которую устроители тактично именуют «так называемый салон», не уменьшилась ни в объеме, ни в претензиях.

Данная оппозиция, условно говоря, «пепла и алмаза» -- не дело случая, это результат давнишней стратегии учредителей выставки приглашать в оргкомитет ярмарки ярких личностей «левого» (то есть европейски ориентированного) фронта искусств, с тем чтобы как-то скорректировать общую ситуацию, сделать ее менее рутинной.

Многогранность, разнообразие и вариативность имеют в нашем языке только один отрицательный синоним -- мешанина. Впрочем, ярмарка на то и существует, чтобы торговать всякой всячиной. Проблема в другом -- в пропорциональном соотношении аляповатой национальной экзотики и того, что именуется современным искусством в общемировом значении. Структура «Арт-Манежа» непонятным образом игнорирует золотую середину, показывая самые последние достижения художественного творчества и откровенный шлак. Отсутствует стержень, та операционная система, к которой прилагаются отдельные программы, будь то «актуальное искусство», «дизайн» или даже «кич». Такой системой является русско-европейская культура. Понятно поэтому, что наиболее приоритетными и ценными (прежде всего в коммерческом смысле) произведениями здесь должны были бы стать работы столпов этой культуры -- тех, кто именуется не «новым поколением», а Классиками Современного Искусства. Конечно, при должном старании некоторые имена на ярмарке встретить можно: Владимир Немухин, Оскар Рабин, Александр Гринберг, Владимир Вейсберг, Юрий Злотников, Андрей Гросицкий. Но это лишь золотые крупинки в тоннах живописной руды.

Описанная ситуация выглядит почти патовой. Организатором выставки следовало бы расстаться с представлением о том, что розничная торговля всякой дрянью должна давать средства для существования актуального творчества -- этого нигде и никогда не происходит. И цены, и имена на художественных выставках должны формироваться жесткой политикой, которую обязательно нужно проводить. Какой бы эффектной и талантливой ни была деятельность владельца «Риджины» Владимира Овчаренко, его галерея не в состоянии в одиночку бороться со всем объемом попсовой продукции. Победить дурной вкус возможно только с позиции европейской нормы художественной грамотности. И если большинству галеристов и дилеров данная норма кажется необязательной, ее должны навязать устроители ярмарки. Что поделаешь -- чтобы ручаться за свой товар, приходится устанавливать планку качества и безжалостно отсеивать то, что ее преодолеть не может.
Евгения КИКОДЗЕ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.12.2000
Обилие салонного искусства предопределило успех «Арт-Манежа»
Вчера, в последний день работы «Арт-Манежа», ярмарку посетил мастер травестии Владислав Мамышев-Монро - в костюме купчика. Чуткий ко всему модному, Монро понял, что художнику на ярмарке делать нечего, зато купцу, желающему украсить свой дом картинами с рыбными натюрмортами очень даже есть чего. Кроме обилия салона, посетителей и денег, ярмарка ничем особенным не отметилась. >>
  • //  14.12.2000
Ярмарка «Арт-Манеж» явила публике картину едва ли не самую контрастную за все пять лет ее существования. С одной стороны, еще никогда московские галереи не представляли здесь западных звезд нового поколения, таких, как бельгиец Вим Дельвуа или американец Майк Келли. С другой стороны, пошлейшая станковая живопись, которую устроители тактично именуют «так называемый салон», не уменьшилась ни в объеме, ни в претензиях. >>
  • //  14.12.2000
Главное отличие нынешней музыкальной «Золотой маски» от предыдущих - в небывало активном участии Большого театра. Во-первых, номинировано два его балета. Во-вторых, впервые за несколько лет Большой согласился предоставить свою сцену Мариинке, гастроли которой пройдут 12 марта, 2 и 3 апреля. >>
  • //  14.12.2000
К 175-летию восшествия на престол Николая Первого
До "реальной" годовщины восстания на Сенатской площади еще двенадцать дней, но о смене календаря лучше забыть: слишком мощный символический заряд несет словосочетание "четырнадцатое декабря". Про этот день что-то знают, кажется, все. В "Опавших листьях" Розанов ворчал: "И пишут, и пишут историю этой буффонады. И мемуары, и всякие павлиньи перья. И Некрасов с "русскими женщинами". >>
  • //  14.12.2000
Объявлены номинанты премии "Золотая маска"
В этом году в конкурсе спектаклей драматического театра были установлены две основные номинации: "Лучшие спектакли большой формы" и "Лучшие спектакли малой формы". С "маленькими" спектаклями проблем почти не было. "Черный монах" (московский ТЮЗ) и "Одна абсолютно счастливая деревня" (Мастерская Петра Фоменко) - неизменные лидеры всех московских театральных опросов. Со спектаклями "большой формы" все оказалось сложнее. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика