N°184
08 декабря 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  • //  08.12.2000
Велено брать в лизинг
Правительство обсуждает авиационную концепцию

версия для печати
Правительство на вчерашнем заседании рассмотрело положение в российской гражданской авиации и решило, что с ним надо срочно что-то делать. Тон дискуссии задал премьер Михаил Касьянов: «Если мы не примем в ближайшее время необходимых мер в этой области, то не в 2003 году, а гораздо раньше перевозить в России будет нечем, взлетать и садиться самолетам будет некуда». Особенно катастрофическая обстановка складывается в районах Крайнего Севера, в тех отдаленных местах России, которые связаны с остальной частью страны исключительно с помощью воздушного сообщения, продолжил председатель правительства.

Впрочем, четкого понимания того, что же именно надо сделать, члены кабинета министров так и не достигли. Участники заседания в целом одобрили концепцию государственного регулирования гражданской авиационной деятельности и одновременно раскритиковали документ за декларативность.

Как сообщил на брифинге в Белом доме генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев, было решено дополнить концепцию двумя программами. Первая из них касается собственно системы воздушных перевозок, аэропортов и аэронавигационной инфраструктуры. Вторая должна определить способы развития (вернее, реструктуризации) отечественной авиационной промышленности. Коптев сказал, что наличные производственные мощности в этой сфере превышают потребности страны. Часть предприятий надо ликвидировать, оставив только те, которые «будут востребованы в ближайшие 10--15 лет».

Минтрансу, Минэкономразвития и Росавиакосмосу дан срок до 1 февраля 2001 года на доработку концепции и программ-дополнений. За февраль--март вопрос снова будет рассмотрен правительством.

Члены кабинета министров не могли обойти своим вниманием крупнейший из разработанных к сегодняшнему дню российских лизинговых проектов. Он предусматривает передачу через лизинговую компанию «Ильюшин-финанс» семи самолетов Ил-96-300 «Аэрофлоту» и десяти Ту-204 (или Ту-214) авиакомпании «Трансаэро». Переговоры о кредите на закупку этих самолетов ведутся с Внешторгбанком и Сбербанком. С прошлого года «Ильюшин-финанс» и авиазаводы, где на стапелях пылится недоделанная крылатая продукция, пробивают государственные гарантии под этот кредит. Без них на чисто коммерческих условиях кредитные ресурсы получаются слишком дорогими для авиакомпаний.

«Государство должно сделать так, чтобы самолеты покупались, чтобы их брали в лизинг", -- дал вчера указание г-н Касьянов. В связи с этим г-н Коптев пообещал за два ближайших месяца сдвинуть проблему госгарантий с мертвой точки. По его словам, самым привлекательным выглядит сейчас предложение Внешторгбанка. Этот банк предлагает 170 млн долларов на семь лет под 16% годовых. Банк требует, чтобы государство гарантировало 80--85% суммы кредита.

Вопрос реализации лизингового проекта для «Аэрофлота» и «Трансаэро» упирается не только в деньги. Например, менеджмент «Аэрофлота» серьезно сомневается, что эксплуатация Ил-96-300 в принципе может быть рентабельной в нынешней ситуации на российском рынке авиаперевозок (и это при том, что финансисты компании оперировали в своих расчетах кредитной ставкой 8--10%, но никак не 16%, про которые сказал вчера Коптев). Тем не менее гендиректор компании «Ильюшин-финанс» Александр Рубцов сказал вчера газете «Время новостей», что «тон дискуссии» на заседании правительства настроил его на оптимистичный лад.
Михаил КУКУШКИН

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  08.12.2000
Проблема не в комплектующих, а в доверии
Проблемой остановки производства на ГАЗе озаботился новый акционер завода - глава группы "Сибирский алюминий" Олег Дерипаска. Вчера он срочно прибыл на завод, чтобы на месте "решить вопрос о возобновлении производства", и провел переговоры с президентом ГАЗа Николаем Пугиным. Причиной для остановки производства стала, как заявил вчера Пугин, нехватка комплектующих. >>
  • //  08.12.2000
В Выборге Ленинградской области вчера произошел вооруженный штурм Выборгской энергетической компании, которой принадлежат нефтебаза и 14 АЗС. Она является основным топливным оператором города. Некоторое время назад прежний гендиректор Лысов был уволен по решению акционеров. >>
  • //  08.12.2000
Правительство обсуждает авиационную концепцию
Правительство на вчерашнем заседании рассмотрело положение в российской гражданской авиации и решило, что с ним надо срочно что-то делать. Тон дискуссии задал премьер Михаил Касьянов: «Если мы не примем в ближайшее время необходимых мер в этой области, то не в 2003 году, а гораздо раньше перевозить в России будет нечем, взлетать и садиться самолетам будет некуда». >>
  • //  08.12.2000
И инвестиций от столичных банков
Это всего лишь совпадение, но совпадение, согласитесь, знаковое: стоило Банку России объявить об объединении двух своих главных управлений - московского и подмосковного, как администрация области решила наладить диалог со столичными банками. Для этого вчера на Старую площадь были приглашены члены Московского банковского союза. Обещанной встречи с губернатором Борисом Громовым, правда, не получилось. >>
  • //  08.12.2000
Несмотря на спад иностранных вложений в российскую электронную коммерцию, некоторые российские фирмы готовы к инвестициям на паях с местными высокотехнологичными компаниями. Систему электронной коммерции eTradeCommunity для малого и среднего бизнеса создают один из российских разработчиков программ для корпоративного управления «Парус» и московская инвестиционная компания Clever Management. >>
  • //  08.12.2000
ЦБ не удалась попытка оспорить итоги выбора своего аудитора
Казалось бы, история с выбором аудитора Центробанка благополучно завершилась - депутаты проголосовали за компанию Deloitte & Touche. Но председатель ЦБ Виктор Геращенко не смирился с этим и направил в Госдуму письмо с просьбой пересмотреть решение и назначить-таки его любимую компанию - PricewaterhouseCoopers. >>
  • //  08.12.2000
На вчерашнем семинаре «Современные тенденции в рекламе лекарственных средств», организованном Ассоциацией международных фармацевтических производителей (AIPM), шла речь о грядущих изменениях в рекламном законодательстве. >>
  • //  08.12.2000
Сегодня в международном аэропорту «Домодедово» будут отмечать завершение его реконструкции. Это событие трудно назвать новым открытием аэропорта, так как он никогда и не закрывался. Группа компаний «Ист Лайн», управляющая комплексом, вела строительные работы, продолжая одновременно принимать и отправлять самолеты. Тем не менее сегодняшний день объявлен официальной датой окончания проекта. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика