N°184 08 декабря 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Велено брать в лизинг Правительство обсуждает авиационную концепцию
Правительство на вчерашнем заседании рассмотрело положение в российской гражданской авиации и решило, что с ним надо срочно что-то делать. Тон дискуссии задал премьер Михаил Касьянов: «Если мы не примем в ближайшее время необходимых мер в этой области, то не в 2003 году, а гораздо раньше перевозить в России будет нечем, взлетать и садиться самолетам будет некуда». Особенно катастрофическая обстановка складывается в районах Крайнего Севера, в тех отдаленных местах России, которые связаны с остальной частью страны исключительно с помощью воздушного сообщения, продолжил председатель правительства.
Впрочем, четкого понимания того, что же именно надо сделать, члены кабинета министров так и не достигли. Участники заседания в целом одобрили концепцию государственного регулирования гражданской авиационной деятельности и одновременно раскритиковали документ за декларативность. Как сообщил на брифинге в Белом доме генеральный директор Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев, было решено дополнить концепцию двумя программами. Первая из них касается собственно системы воздушных перевозок, аэропортов и аэронавигационной инфраструктуры. Вторая должна определить способы развития (вернее, реструктуризации) отечественной авиационной промышленности. Коптев сказал, что наличные производственные мощности в этой сфере превышают потребности страны. Часть предприятий надо ликвидировать, оставив только те, которые «будут востребованы в ближайшие 10--15 лет». Минтрансу, Минэкономразвития и Росавиакосмосу дан срок до 1 февраля 2001 года на доработку концепции и программ-дополнений. За февраль--март вопрос снова будет рассмотрен правительством. Члены кабинета министров не могли обойти своим вниманием крупнейший из разработанных к сегодняшнему дню российских лизинговых проектов. Он предусматривает передачу через лизинговую компанию «Ильюшин-финанс» семи самолетов Ил-96-300 «Аэрофлоту» и десяти Ту-204 (или Ту-214) авиакомпании «Трансаэро». Переговоры о кредите на закупку этих самолетов ведутся с Внешторгбанком и Сбербанком. С прошлого года «Ильюшин-финанс» и авиазаводы, где на стапелях пылится недоделанная крылатая продукция, пробивают государственные гарантии под этот кредит. Без них на чисто коммерческих условиях кредитные ресурсы получаются слишком дорогими для авиакомпаний. «Государство должно сделать так, чтобы самолеты покупались, чтобы их брали в лизинг", -- дал вчера указание г-н Касьянов. В связи с этим г-н Коптев пообещал за два ближайших месяца сдвинуть проблему госгарантий с мертвой точки. По его словам, самым привлекательным выглядит сейчас предложение Внешторгбанка. Этот банк предлагает 170 млн долларов на семь лет под 16% годовых. Банк требует, чтобы государство гарантировало 80--85% суммы кредита. Вопрос реализации лизингового проекта для «Аэрофлота» и «Трансаэро» упирается не только в деньги. Например, менеджмент «Аэрофлота» серьезно сомневается, что эксплуатация Ил-96-300 в принципе может быть рентабельной в нынешней ситуации на российском рынке авиаперевозок (и это при том, что финансисты компании оперировали в своих расчетах кредитной ставкой 8--10%, но никак не 16%, про которые сказал вчера Коптев). Тем не менее гендиректор компании «Ильюшин-финанс» Александр Рубцов сказал вчера газете «Время новостей», что «тон дискуссии» на заседании правительства настроил его на оптимистичный лад.
Проблема не в комплектующих, а в доверии Проблемой остановки производства на ГАЗе озаботился новый акционер завода - глава группы "Сибирский алюминий" Олег Дерипаска. Вчера он срочно прибыл на завод, чтобы на месте "решить вопрос о возобновлении производства", и провел переговоры с президентом ГАЗа Николаем Пугиным. Причиной для остановки производства стала, как заявил вчера Пугин, нехватка комплектующих. >>
В Выборге Ленинградской области вчера произошел вооруженный штурм Выборгской энергетической компании, которой принадлежат нефтебаза и 14 АЗС. Она является основным топливным оператором города. Некоторое время назад прежний гендиректор Лысов был уволен по решению акционеров. >>
Правительство обсуждает авиационную концепцию Правительство на вчерашнем заседании рассмотрело положение в российской гражданской авиации и решило, что с ним надо срочно что-то делать. Тон дискуссии задал премьер Михаил Касьянов: «Если мы не примем в ближайшее время необходимых мер в этой области, то не в 2003 году, а гораздо раньше перевозить в России будет нечем, взлетать и садиться самолетам будет некуда». >>
И инвестиций от столичных банков Это всего лишь совпадение, но совпадение, согласитесь, знаковое: стоило Банку России объявить об объединении двух своих главных управлений - московского и подмосковного, как администрация области решила наладить диалог со столичными банками. Для этого вчера на Старую площадь были приглашены члены Московского банковского союза. Обещанной встречи с губернатором Борисом Громовым, правда, не получилось. >>
Несмотря на спад иностранных вложений в российскую электронную коммерцию, некоторые российские фирмы готовы к инвестициям на паях с местными высокотехнологичными компаниями. Систему электронной коммерции eTradeCommunity для малого и среднего бизнеса создают один из российских разработчиков программ для корпоративного управления «Парус» и московская инвестиционная компания Clever Management. >>
ЦБ не удалась попытка оспорить итоги выбора своего аудитора Казалось бы, история с выбором аудитора Центробанка благополучно завершилась - депутаты проголосовали за компанию Deloitte & Touche. Но председатель ЦБ Виктор Геращенко не смирился с этим и направил в Госдуму письмо с просьбой пересмотреть решение и назначить-таки его любимую компанию - PricewaterhouseCoopers. >>
На вчерашнем семинаре «Современные тенденции в рекламе лекарственных средств», организованном Ассоциацией международных фармацевтических производителей (AIPM), шла речь о грядущих изменениях в рекламном законодательстве. >>
Сегодня в международном аэропорту «Домодедово» будут отмечать завершение его реконструкции. Это событие трудно назвать новым открытием аэропорта, так как он никогда и не закрывался. Группа компаний «Ист Лайн», управляющая комплексом, вела строительные работы, продолжая одновременно принимать и отправлять самолеты. Тем не менее сегодняшний день объявлен официальной датой окончания проекта. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|