N°175
27 ноября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  • //  27.11.2000
И тут вышел он, весь в розовом
«Мумий Тролль» дал единственный в этом году концерт в Москве

версия для печати
Названо шоу было скромно и мило -- «Необыкновенный концерт». В новый, только что открытый Гостиный двор, где до Лагутенко пела только Монтсеррат Кабалье, не пустили ни одного фотографа, вместо них, чтобы увековечить событие в истории, пригласили художников (как остроумно заметил один из журналистов, тогда уж стоило и вместо журналистов пригласить писателей). Однако то ли художники не заинтересовались, то ли произошла техническая накладка, но зал не был уставлен мольбертами.

Как сообщили представили группы, зал Гостиного двора был ими выбран за хорошую акустику. Видимо, это была шутка -- во время концерта вместо песни в некоторых местах зала можно услышать лишь гулкое эхо, состоящее из одних гласных. Концерт был назван акустическим, но оказался отнюдь не камерным. Музыканты не сидели в кружок вокруг одного микрофона, а располагались на большой, хорошо освещенной сцене. И зал вел себя не так, как полагается на акустических концертах, -- тихо сидеть на своих местах, лишь в самые щемящие моменты махать зажигалками над головой. Задние ряды повскакали сразу, с первых нот, и устремились в проходы. Передняя часть партера, билет в которую стоил 1800 рублей -- столько же, сколько получает в месяц та уборщица, что поднимала там с пола пивные стаканы, -- была неподвижна, и ее охраняли суровые мужи с табличкой security на груди. Впрочем, когда Лагутенко запел «Утекай», и она дрогнула и поднялась, поправляя норковые манто.

Во второй половине концерта на сцену вышел в полном составе оркестр «Глобалис», который уже работал с группой «Мумий Тролль» на «Максидроме» и записывался с Земфирой. Группа постепенно перешла с акустических гитар на привычные электрические и сыграла несколько старых вещей. Илья спел в сопровождении одного «Глобалиса» почти классическую арию «Если ты уйдешь», которая, уверен, понравилась бы публике еще больше, если бы в зале можно было расслышать слова. На сцену выходил Сергей Мазаев в качестве саксофониста, выбегали рэперы в ярких одеяниях, словом, было весело.

Илья Лагутенко -- самый изощренный провокатор на российской рок-сцене. С точки зрения логики процесса, который приводит русского рок-музыканта к вершинам славы, группа «Мумий Тролль» не должна быть популярной вообще. Лагутенко выступает с большим количеством макияжа на лице и поет высоким, мяукающим голосом, что в любых других случаях вызывает у зрителя отторжение. Но только не в случае с «Мумий Тролль». В субботу Илья вышел на сцену вообще в розовом костюме, и это тоже никого не шокировало. Лагутенко едва ли не первым стал выступать с большим симфоническим оркестром, да еще и затащил его на сцену «Максидрома», что обязательно должно было быть расценено как верх пижонства, однако не было. Разные там фокусы, например продажа билетов на концерт, который состоится через год, запрет снимать на фотопленку и т.д., всегда в России расценивались как «понт» и воспринимались соответственно. Сам Илья назвал жанр, в котором работает, «рокопопс», но его по-прежнему упорно причисляют к настоящим русским рокерам.

Если внимательно присмотреться к его лицу, когда он все это проделывает, видно, что он делает это нарочно. Лукаво улыбается, а сам следит за реакцией. Таков его стиль. Прочие рокеры тратят сотни слов в интервью, объясняя, что их выкрутасы и манеры не корысти ради, а суть исключительно акты чистого искусства, движения творческой души. Лагутенко же начал концерт с того, что прямо объявил, что это очередной шаг популяризации их творчества. И зал вопреки здравому смыслу радостно загудел. Лагутенко провоцирует зрителя на неприязнь, вызывая преданную любовь. Этот феномен еще предстоит разгадать.

«Мумий Тролль» собирается дать еще один концерт в феврале, в «Олимпийском», с билетами по приемлемым ценам. Туда придет публика помоложе и попроще. Но на сцене будет то же самое -- макияж, чеширская улыбка, воздушные поцелуи, розовые одежды. И зал опять будет неистово свистеть, узнавая песни по первым нотам.
Святослав БИРЮЛИН

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.11.2000
Шедевры русского зодчества построены в основном итальянцами. Об этом - выставка в Музее архитектуры
Успенский собор в Кремле построил Аристотель Фьорованти. Архангельский собор - Алевиз Новый. Грановитую палату - Марк Фрязин и Пьетро Антонио Солари. Колокольню Ивана Великого - Бон Фрязин... Полный список итальянцев см. на выставке, открывшейся в Музее архитектуры. Название выставки концептуально: "Итальянские архитекторы для России. XV-XX вв.". >>
  • //  27.11.2000
«Мумий Тролль» дал единственный в этом году концерт в Москве
«Мумий Тролль» дал единственный в этом году концерт в Москве. Названо шоу было скромно и мило - «Необыкновенный концерт». В новый, только что открытый Гостиный двор, где до Лагутенко пела только Монтсеррат Кабалье, не пустили ни одного фотографа, вместо них, чтобы увековечить событие в истории, пригласили художников (как остроумно заметил один из журналистов, тогда уж стоило и вместо журналистов пригласить писателей). >>
  • //  27.11.2000
Александр Чудаков написал книгу о том, как сохранилась Россия
Цитировать "роман-идиллию" Александра Чудакова "Ложится мгла на старые ступени" ("Знамя", №№10--11) хочется страницами, а толково пересказать, наверно, невозможно. В начале повествования московский историк Антон Стремоухов приезжает на родину, в городок Чебачинск в Северном Казахстане, по просьбе ослабевшего деда. В конце - другой приезд, на похороны Антон опоздал. >>
  • //  27.11.2000
Полторы тысячи композиторов не напрасно сорок лет крепят свой союз
Сейчас как раз время традиционных композиторских фестивалей - как правило, отпугивающих своими бескрайними просторами и плохо сфокусированными программами. Месячник «Московской осени» перетекает в месячник «Панорамы музыки России». И все это идет под знаком относительно круглой даты - сорокалетия Союза композиторов России, организации удивительно плодовитой и неунывающей, придуманной в 1960 году Дмитрием Шостаковичем. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика