N°168 16 ноября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Кушать подано Жерар Депардье вновь предстал перед московской публикой в роли влюбленного кулинара
Франсуа Ватель -- подлинное историческое лицо, человек, весьма известный во Франции XVII века. Управляющий в замке принца де Конде, «главный по тарелочкам», бог кухни, царь кладовых и герой винных погребов. Именно он отвечает за организацию трехдневного приема, который де Конде устраивает в честь Его Величества Людовика XIV. Каждый вечер пребывания короля в замке Шантильи заканчивается пышным тематическим ужином и пышным концертом. Но к заключительному, самому роскошному приему, в Шантильи опаздывают с грузом рыбы. И Ватель кончает с собой, не в силах вынести профессионального позора. Ожидаемых угрей и карпов все-таки привозят, но слишком поздно. Их некому раскладывать в том порядке, в каком морепродукты достойны короля...
На самом деле все было совсем не так. Ватель покончил с собой вовсе не из-за рыбы, а из-за несчастной любви. Всему виной кратковременный роман с королевской камеристкой Анной Де Монтозье, которая разглядела за медвежьими ухватками Вателя тонкую и трепетную душу подлинного художника, слагающего свои поэмы с помощью засахаренных фруктов и паштетов, фейерверков и ледяных фигур. Но они никогда не смогут быть вместе из-за разницы в происхождении и происков завистливых интриганов. Однако и это не вся правда. Вполне возможно, что Ватель добровольно отправился в мир иной потому, что спустя почти триста лет во французском городе Канн должен был проходить очередной кинофестиваль. И его нужно было открывать каким-нибудь фильмом. Им и стал «Ватель» Ролана Жоффе -- опус избыточно, роскошно красивый, пышный, помпезный, однако не более живой, чем приснопамятная дичь в воспетом Гайдаем ресторане «Плакучая ива». И даже очень хорошие актеры (Жерар Депардье, Ума Турман, Тим Рот, Джулиан Сэндз) не в силах спасти положение. На всяком банкете неизменно остается роскошное блюдо, до которого гости, объевшиеся закусками, так и не добираются. «Ватель» очень на него похож. И даже то, что на главном киносмотре мира его подали в самом начале, ситуацию не спасло. В этом году в каннском меню были куда более острые, пряные, да и попросту вкусные фильмы. Единственное, что утешает, -- сам Ролан Жоффе вряд ли полезет из-за этого в петлю. Со времен лучшего его творения, «Миссии», собравшей невообразимое количество премий (в том числе «Золотую пальмовую ветвь» в Канне), картины не только невероятно живописной, но и по-настоящему чувственной, ничего вателевского в его подходе к кино не осталось. «Город радости», «Алая буква», «Прощай, любовник» -- все эти ленты были сделаны не вдохновенным виртуозом, а расчетливым профи из ресторана, главное в котором -- запредельные цены в меню. И «Ватель» не исключение. Неискушенный в высокой кухне едок будет в восторге от изысканного оформления и кремовых розочек, а подлинному гурману будет недоставать чего-то главного.
"Полуночников" знаменитого Жозефа Наджа показали в Москве Жозеф Надж - удивительный человек. По происхождению он венгр. Учился в Будапештском университете на факультете философии. Потом увлекся театром, переехал в Париж, превратился из Надя в Наджа и открыл для себя современный танец. Нынче Надж возглавляет Национальный хореографический центр в Орлеане и стоит в авангарде европейского модерн-данс. Самое главное, что отличает "Полуночников" Наджа от спектаклей его коллег, то, что обычному для модерн-данс "надругательству" над человеческим телом он придал оттенок инфернальных фокусов. >>
Завтра открывается Московский фест Фест - это смотр фильмов, уже показанных на других фестивалях, конкурсных, на нем нет интриги, жюри, победителей. Что-то вроде антологии, куда собрано все самое интересное, опубликованное в других изданиях. Зато организаторы фестов свободны в выборе - могут брать все, что понравится, если в состоянии заплатить. Так что качество феста зависит от количества денег и от энтузиазма тех, кто его собирает. МОФЕСТ проводится впервые. >>
Жерар Депардье вновь предстал перед московской публикой в роли влюбленного кулинара Франсуа Ватель - человек, весьма известный во Франции XVII века. Управляющий в замке принца де Конде, бог кухни, царь кладовых и герой винных погребов, по неизвестной причине он покончил с собой. Вполне возможно, что Ватель добровольно отправился в мир иной потому, что спустя почти триста лет во французском городе Канн должен был проходить очередной кинофестиваль. И его нужно было открывать каким-нибудь фильмом. Им и стал «Ватель» Ролана Жоффе. >>
Телеканал РТР выпустил в эфир новый проект для детей В 1997 году телекомпания BBC начала трансляцию передачи, рассчитанной на детей младше четырех лет, под названием Teletubbies (в русском переводе - «Телепузики»). Четыре разноцветных существа (Тинки-Винки, Дипси, Ла-Ла и По) живут в волшебной стране Телепузии, где всегда светит солнце и никогда не бывает ночи, танцуют, поют песенки, играют и радуются жизни. Поскольку создатели сериала опирались на новейшие разработки в области детской психологии, телепузики представляют собой просто квинтэссенцию оптимизма. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|