N°163 09 ноября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Хорошо забытый страх В кинотеатре «Прага» состоялась премьера фильма «Что скрывает ложь»
В истории каждого жанра бывает период, когда классические приемы превращаются в клише, перестают работать. Вот и в кино лет 10--15 назад наступили времена, когда перестали работать даже некогда безотказные хичкоковские ходы. Триллеры и хорроры 90-х годов были озабочены саморефлексией: казалось, иронические цитаты и беспрестанное пародирование могут спасти жанр от штампов. Но попытки уйти от банальности сами быстро превращаются в банальность: «Крики» и их клоны еще могли казаться забавными после бутылки пива, но страшными -- никогда. Именно в этот момент возвращение к азбуке жанра оказалось неожиданно актуальным и эффективным.
Триллер Роберта Земекиса «Что скрывает ложь» немного напоминает «Шестое чувство», снятое, как известно, режиссером из Индии, страны простого и доходчивого кино. Той же простотой и доходчивостью отличается фильм Земекиса, но, как ни странно, не в ущерб саспенсу. Простота не означает предсказуемости. Неожиданным в данном случае становится именно то, насколько эффективна избранная режиссером элементарность. Самый древний сюжет в жанре триллера -- история о привидениях. В попытке уйти от наработанных клише была разработана рационалистическая версия этого сюжета, с блеском воплощенная, к примеру, Анри-Жоржем Клузо в «Дьяволицах» (1955): все проявления сверхъестественного в конечном счете оказываются фокусами, подстроенными чьей-то злой волей. Но этот вариант столько раз использовался в кино за последние пятьдесят лет, что сегодня снова входят в моду истории о детях, видящих мертвецов, и духах, жаждущих отмщения. Сюжет «Что скрывает ложь» настолько незамысловат, что, зная завязку, вы легко сможете довести историю до логического конца. Поэтому не буду заранее разглашать секреты. А в кино у вас не будет времени на самодовольное предсказание сюжетных поворотов. Зато вы узнаете, как это страшно, когда в загородном доме выбивает пробки, сама собой распахивается дверь, фотография падает на пол, а в темных коридорах разгуливает взаправдашнее привидение. |
В Мариинке поставили реалистичную «Саломею» В репертуаре Мариинского театра опера «Саломея» уже была и особых нареканий не вызывала. Напротив, имелись все основания гордиться ее стильной и холодной картинкой, нарисованной в 1995 году модным сценографом Георгием Цыпиным. Отказавшись от имеющегося хорошего в пользу гипотетического лучшего, художественный руководитель Мариинки Валерий Гергиев уготовил новой постановке самой известной оперы Рихарда Штрауса малоприятную роль мальчика для битья. >>
Леонид Парфенов славно обустроился в "Российской империи" Премьера трех первых серий проекта "Российская империя" обошлась без неожиданностей. Канон историко-культурных программ НТВ незыблем. Ленин и Пушкин, "Семнадцать мгновений весны" и послесталинский СССР, Набоков и Андропов сервируются по одной рецептуре: трюизм чуток сдвигается ("все сложнее"); произвольно монтируются "вкусные" эпизоды; позицию главного героя занимает "культовый" ведущий. >>
В ночь на 7 ноября в автокатастрофе разбился литературный обозреватель газеты «Коммерсант» Михаил Новиков. >>
На 83-м году закончилась жизнь Бориса Заходера. Долгие годы он писал стихи для детей и взрослых, активно занимался переводами, но для своих многочисленных читателей и почитателей был не поэтом или переводчиком, а просто Борисом Заходером. >>
"Чапаев и Пустота" на театральной сцене С некоторых пор театральные события принято делить на просто спектакли и мероприятия (они же проекты). В первом случае происходящее на сцене важно само по себе, во втором - важно то, что происходит вокруг. Сценическая версия "Чапаева и Пустоты" - по всем признакам мероприятие. >>
В кинотеатре «Прага» состоялась премьера фильма «Что скрывает ложь» Триллер Роберта Земекиса «Что скрывает ложь» немного напоминает «Шестое чувство», снятое, как известно, режиссером из Индии, страны простого и доходчивого кино. Той же простотой и доходчивостью отличается фильм Земекиса, но, как ни странно, не в ущерб саспенсу. Простота не означает предсказуемости. Неожиданным в данном случае становится именно то, насколько эффективна избранная режиссером элементарность. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|