N°162 04 ноября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Остров Кино Ретроспектива Леоса Каракса в Москве
На последний фильм Леоса Каракса «Пола Икс» я пришел с опозданием. На почти черном экране металась какая-то бледная тень. Тень, принадлежавшая русской актрисе Екатерине Голубевой, рассказывала о далекой и прекрасной стране, уничтоженной войной. В темноте зала я никак не мог найти свободное место и прислонился к стенке, решив дождаться более светлого кадра. Ждать пришлось полчаса.
Каракс кажется идеальным воплощением европейского авторского занудства. Кровь его фильмов отравлена ненужными умствованиями, нескончаемыми монологами героев и мелодраматической романтикой. Но его нельзя не уважать -- за бескомпромиссность, абсолютную неотмирность и фантастический талант. Иногда кажется, что он талантлив почти против своей воли, вопреки всему. Красота дана ему в ощущении. Даже «Пола Икс», по общему признанию, самая неудачная его работа, в конечном итоге заставляет себя полюбить и принять. Четыре фильма -- Boy Meets Girl, «Дурная кровь», «Любовники с Нового моста», «Пола Икс» -- с таким итогом Каракс отпразднует через две с половиной недели свое сорокалетие. Их он и привез в Москву на ретроспективу, проходящую в эти дни в Музее кино (в здании Киноцентра на Красной Пресне). -- Правда ли, что идея организовать ретроспективу в Москве принадлежала лично вам? -- Предложение исходило от Наума Клеймана (директор Музея кино), но я сразу же ответил согласием. Для меня не было секретом, что зрители знают меня здесь в основном по пиратским кассетам, и мне показалось важным, чтобы они увидели мои фильмы на большом экране. -- Как в сорок лет вы ощущаете себя в роли приглашенного классика? -- Немного грустно: когда устраивают твои ретроспективы, это значит, что ты уже не молод. -- На пресс-конференции я обратил внимание, что ваши ответы часто оказываются короче вопросов. Это потому, что вы по природе замкнутый человек, или потому, что умеете выразить самое важное в двух словах? -- Просто иногда мне трудно бывает поверить в реальность происходящего. Трудно представить, что вот этот человек, который что-то там такое спрашивает, действительно хочет обо мне что-то узнать. Разве для него это важно? Для настоящего разговора нужны двое. А когда в одной комнате собираются несколько десятков человек, начинается игра. Вот я и играю, как умею. -- В истории кино были профессионалы, снявшие за свою карьеру больше ста фильмов. Вы пока сняли только четыре... -- Мне жаль, что так мало. -- Что вам мешало: отсутствие финансирования или внутренние проблемы? -- Мне было очень трудно найти деньги на свои четыре картины. Но даже если бы денег было сколько угодно, вряд ли я снял бы намного больше. -- Что для вас кино -- профессия, способ самовыражения, образ жизни? -- Это моя страна. Мой остров. -- В ваших фильмах ощущается чистота классического французского кино. Фильм Boy Meets Girl мне неожиданно напомнил «Дикого ребенка» Франсуа Трюффо. Не сюжетом, конечно. Но это черно-белое изображение вдруг показалось таким же сдержанным и властным. Чувствуете ли вы свою связь с традицией или вы маргинал, стоящий на обочине? -- Я люблю французскую классику, но свой классический стиль я изобрел для себя сам. В начале карьеры я раздавал долги любимым фильмам, но сегодня у меня уже нет чувства принадлежности какой-либо традиции -- ни французской, ни мировой. -- В личной жизни вы такой же неприкаянный? -- Все свое время я провожу в путешествиях. Мне постоянно нужны новые встречи, новые пейзажи. Во Франции я задыхаюсь. -- Этой осенью в Венеции показали новый фильм вашего друга Шарунаса Бартаса «Свобода». В нем почти не было слов -- только шум моря и гул ветра. В ваших фильмах герои постоянно говорят, хотя иногда кажется, что им хочется остановиться. Вы никогда не мечтали о фильме без слов? -- Нет, никогда. Для меня голос -- это музыка. Я люблю в нее вслушиваться. -- Что происходит с изображением и звуком в вашем кино? Иногда экран на мгновение становится черным, иногда пропадают все звуки. На пути восприятия постоянно возникают какие-то преграды. -- Изначально кино для меня -- волшебная игрушка, с которой я могу играть как мне заблагорассудится. Только внутри кино я чувствую себя дома. Монтажные переходы, свет, звук -- все это я ощущаю кожей. Мне трудно находить деньги на фильмы, но когда я остаюсь один на один с отснятым материалом, все становится легким и естественным. -- Неужели даже успех «Любовников с Нового моста» не облегчил вам жизнь? -- Все мои фильмы не имели успеха в прокате. О «Любовниках» много говорили, и фильм приобрел известность. Его смотрят до сих пор -- по видео, на ТВ. Но в момент выхода на экраны он провалился. -- Один из ваших героев говорит: «Я режиссер -- я придумываю названия своих будущих фильмов». Придумано ли уже название для вашего следующего проекта? -- «Война и наказание» или «Преступление и мир». -- Это не шутка? -- Лишь отчасти. -- А сюжет? -- Преступление одного человека. Преступления. Война, которая никогда не кончается.
«Миллионерша» Бернарда Шоу в постановке Владимира Мирзоева Спектакли Мирзоева никогда и никого не оставляли равнодушным. Одни утверждали, что его театральное хулиганство вызывает у нормального человека всякие недуги вроде аритмии или гипертонического криза, другие - что повышает жизненный тонус. Я прежде придерживалась второй точки зрения. Премьера «Миллионерши», сыгранная на сцене Театра эстрады, заставила это мнение пересмотреть. >>
В Кремлевском дворце проходят выступления Майкла Фрэнкса Не являясь знаменитостью в обычном смысле этого слова, Майкл Фрэнкс, автор и исполнитель лирических композиций в стиле, который можно назвать поп-джаз, давно и хорошо известен отечественным любителям качественной некоммерческой музыки. Перед началом своих концертов в Москве легендарный музыкант пообщался с журналистами и рассказал много любопытного. >>
Ретроспектива Леоса Каракса в Москве Четыре фильма - Boy Meets Girl, «Дурная кровь», «Любовники с Нового моста», «Пола Икс» - с таким итогом Леос Каракс отпразднует через две с половиной недели свое сорокалетие. Их он привез в Москву на ретроспективу, проходящую в эти дни. На предложение директора Музея кино Наума Клеймана он согласился сразу, но нашему корреспонденту Леос КАРАКС признался, что это немного грустно: "Когда устраивают твои ретроспективы, это значит, что ты уже не молод". >>
В Москве открылся «Музей неактуального искусства» Актуальность «Музея неактуального искусства» особенно очевидна. С одной стороны, художники, чьи работы составили открывшуюся в Московском центре искусств экспозицию, не создавали стилей, направлений и художественных группировок, поэтому им не место на страницах учебников по истории искусства. С другой - без них история отечественного искусства оказывается неполной. >>
На шанхайскую премьеру «Аиды» пригласили представителей Книги рекордов Гиннесса Вдохновленный олимпийским триумфом в Сиднее, Китай решил записать на свой счет еще один рекорд - сегодня в Шанхае состоится премьера самой грандиозной за всю историю театра постановки «Аиды» Верди. По крайней мере так утверждают создатели спектакля - американская компания Myers International и Shanhgai Oriental Television. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|