N°130 21 сентября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Еще одно окно в Европу В Питере сооружается новый портовый комплекс
ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» и ОАО «Уралкалий» объявили об инвестициях в создание нового перегрузочного комплекса в питерском торговом порту. Он обойдется в 47,9 млн долл., оба инвестора вкладывают по половине этой суммы из собственных средств.
Строительство терминала по перегрузке минеральных удобрений в четвертом грузовом районе порта уже началось. Примерно через год будет введена в строй первая очередь погрузочно-разгрузочного комплекса мощностью 2 млн т, а к 2003 -- запущена вторая очередь, еще на 3 млн тонн. Свои затраты инвесторы вернут через 6 лет. Терминал рассчитан на экспорт калийных удобрений и поташа из России в страны Европы. Пока большая часть транзита минерального сырья с востока на запад приходится на страны Балтии. Похоже, российские экспортеры решили обескровить бюджеты прибалтийских стран, казна которых, как известно, в значительной степени пополняется за счет обслуживания грузопотоков и портовых сборов. На Финском заливе в Ленинградской области строятся нефтяной порт в Приморске и угольный терминал в Усть-Луге, которые начнут работать в будущем году. А через Петербургский нефтяной терминал уже в этом году будет экспортировано около 5 млн т нефтепродуктов. Строительство терминала минеральных удобрений в Петербурге гармонично вписывается в новый подход Минтранса к развитию портовых мощностей. Он заключается в том, что вкладывать средства в строительство морских терминалов должны сами отправители, заинтересованные в экспорте или импорте грузов водным путем. Причем экспортеры должны построить даже объекты общепортовой инфраструктуры, не подлежащие приватизации, а затем передать их государству. «Уралкалий» как раз и заинтересован в экспорте сырья. В Усть-Луге реализуется тот же принцип -- угольный терминал финансирует главным образом кузбасское ОАО «Шахта «Соколовская» и идут интенсивные переговоры с экспортерами сырья о строительстве там терминала минеральных удобрений, который будет конкурировать с петербургским. В то же время строительство калийного терминала в Петербурге плохо вписывается в другую концепцию Минтранса: глава этого министерства Сергей Франк заявил на недавно прошедшей международной транспортной конференции, что петербургский порт должен прекратить увеличивать грузооборот и перейти на экологически чистые грузы -- контейнеры и рефрижераторы, терминалы для которых надо строить в первую очередь. А насыпные и наливные грузы, которые могут отравить воду или воздух огромного города, надо перемещать в Усть-Лугу. Однако руководство «Морского порта Санкт-Петербург» не собирается отдавать грузооборот конкуренту, к тому же расположенному в другом субъекте федерации. И пока в Питере вовсю строятся нефтяные и калийные терминалы, а удобрения и нефтепродукты экологически чистыми не назовешь.
Лидеры мировой экономики страдают от своего лидерства В преддверии ежегодной сессии стран-акционеров МВФ и Всемирного банка Совет директоров Фонда принял принципиальное решение по вопросу повышения кредитных ставок. В начале июля, накануне саммита на Окинаве руководители финансовых ведомств G7 по инициативе США рекомендовали МВФ ужесточить условия предоставления кредитных ресурсов. На первом обсуждении советом директоров в конце июля эта инициатива не нашла необходимой поддержки. >>
В Питере сооружается новый портовый комплекс ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» и ОАО «Уралкалий» объявили об инвестициях в создание нового перегрузочного комплекса в питерском торговом порту. Он обойдется в 47,9 млн долл., оба инвестора вкладывают по половине этой суммы из собственных средств. >>
"Интеррос" празднует очередную победу Собрание кредиторов Ленинградского металлического завода приняло решение о «прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника». На самом деле это означает, что внешнее управление продлено как минимум на полгода. Ни для кого не секрет, что осуществляется оно под контролем «Интерроса». >>
Новые хозяева ОНАКО раскрыли карты Представители «Альфа Групп» Герман Хан и компании «Ренова» Виктор Вексельберг вчера рассказали журналистам, зачем и на чьи деньги они приобрели 19 сентября 85% акций ОНАКО. Сенсаций не произошло: входящая в их состав Тюменская НК нуждается в укрупнении бизнеса. Именно поэтому «Альфа» в течение месяца аккумулировала средства западных и российских заемщиков, а также собственные средства для покупки оренбургской компании за 1,08 млрд долл. >>
Европейский союз выделил на реформу системы бухучета в российском банковском секторе 3,5 млн евро. Европейцы готовы содействовать созданию в стране нормального стабильного банковского сектора, которому смогли бы доверять иностранные инвесторы. А без прозрачной цивилизованной отчетности это, естественно, невозможно. Презентация этого проекта TACIS, рассчитанного на 16 месяцев, прошла вчера в представительстве Евросоюза в Москве. >>
НАУФОР представила новый информационный продукт Вчера Национальная ассоциация участников фондового рынка провела официальную презентацию третьей информационной системы, которая запускается 1 октября. Она дает доступ к информации о ценах - наиболее важной рыночной информации. >>
На карточном рынке разгорается очередной скандал. Автобанк, поначалу сдержанно относившийся к переводу из него клиринговых расчетов платежной системы «Юнион Кард» в банк «Еврофинанс», вчера вечером выступил с обличительно-угрожающим заявлением в адрес обидчиков. >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|