N°128
19 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 ОЛИМПИАДА
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  19.09.2000
Союзная авионика
версия для печати
На последней стадии находится создание российско-белорусской финансово-промышленной группы «Аэрокосмическое оборудование». Документы о ее создании согласованы по всех российских министерствах, и в ближайшее время Минпромнауки передаст их на обсуждение в правительство РФ. По сведениям Сергея Бодрунова, гендиректора одноименной российской корпорации «Аэрокосмическое оборудование» (АКО), в Белоруссии документы о создании межгосударственной ФПГ находятся «на подписи у министра промышленности». До конца года состоится встреча вице-премьеров двух стран, курирующих ВПК, после чего союз авиаприборостроителей России и Белоруссии будет формально образован.

Необходимость в создании российско-белорусской ФПГ возникла в связи с тем, пояснил газете "Время новостей" Сергей Бодрунов, что без участия объединения «Экран» (Минская область) оказался невозможным выпуск полного спектра навигационных комплексов для самолетов Су. Приватизации «Экрана» не предвидится, а затраты на строительство подобного предприятия в России сопоставимы с доходом от продажи авионики вообще.

С созданием ФПГ и реанимацией «Экрана» АКО не только даст работу трем тысячам работников объединения и налоги белорусской казне, но и удвоит свой пакет заказов (на сегодняшний день он составляет 250 млн долларов). «А к концу года мы рассчитываем собрать заказов на 500 млн долларов», -- говорит Бодрунов. Около 97--98% поставок приходится на экспорт, а на российский госзаказ АКО не рассчитывает, финансируя новые разработки для ВВС России из собственной прибыли. В этом не только патриотический, но и чисто коммерческий интерес. «Авионика, которая не зарекомендовала себя с лучшей стороны в национальной авиации, никому не нужна за рубежом», -- говорит глава корпорации.

Пакет заказов корпорация планирует увеличить за счет присоединения заводов не только в Белоруссии, но и в России. Сейчас завершено акционирование двух производителей авионики в Татарии с одинаковыми названиями «Радиоприбор». Пакеты их акций распоряжением правительства Татарии переданы в уставный капитал АКО. То же самое произойдет со смоленским заводом «Измеритель», документы на акционирование которого будут зарегистрированы до 26 сентября. В нынешнем году должно завершиться вхождение в корпорацию московского завода «Темп».

Параллельно начинается процедура перехода из состава ВПК МАПО в состав АКО авиаприборостроительных предприятий. Это Рязанский приборный завод, Рязанское НИИ приборостроения (разработанные в его недрах комплексы стоят на самолетах Су-27). «С передачей к нам в 2001 году от ВПК МАПО питерской «Электроавтоматики» мы получим замкнутую систему «разработчик--производитель» по всей начинке борта боевых самолетов Су», -- говорит г-н Бодрунов.

В Петербурге АКО на базе завода «Темп» создает мощный приборостроительный комплекс, объединяя в него семь производственных площадок заводов «Пирометр» и «Электроавтоматика». Это позволит сэкономить на налогах и коммунальных платежах минимум вдвое. С «Пирометра» на «Темп» уже «переехала» печь, в будущем году будет переведено производство авионики для боевых самолетов. Все «уплотняемые» площадки находятся в центре города или в жилых районах, думать о каком-то серьезном развитии экологически вредного производства там нельзя. «Пока мы вкладываемся в концентрацию производства, но она даст существенную прибыль уже через два-три года», -- заключил Сергей Бодрунов.

СПРАВКА:

Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» (АКО) зарегистрирована постановлением правительства РФ 18 апреля 2000 года, тем же документом ее генеральным директором назначен руководитель петербургского завода «Пирометр» Сергей Бодрунов, который занимался созданием корпорации больше трех лет. Корпорация владеет контрольными или блокирующими пакетами акций 24 российских предприятий -- разработчиков или производителей авионики для военных и гражданских самолетов. Управляющей компанией корпорации является Объединенный авиаприборостроительный консорциум, владеющий 49% акций корпорации (51% консорциума принадлежит государству).
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.09.2000
Pan American отдает лицензию в обмен на прекращение судебных преследований
На прошлой неделе, 13 сентября, российское МНПО «Полиметалл» и канадская Pan American Silver Corporation подписали меморандум о взаимопонимании. Этот документ, надо думать, положит конец вражде между двумя структурами -- вражде, которая стоила канадцам семи проигранных судебных дел против «Полиметалла» и лицензии на разработку Дукатского серебрянорудного месторождения. >>
  • //  19.09.2000
"Газпром", "Зарубежнефтегаз" и индийская Gas Authority of India Limited (GAIL) намерены подписать соглашение о разделе продукции по проекту разведки и освоения одного из газоносных блоков на восточном побережье Индии. >>
  • //  19.09.2000
На последней стадии находится создание российско-белорусской финансово-промышленной группы «Аэрокосмическое оборудование». Документы о ее создании согласованы по всех российских министерствах, и в ближайшее время Минпромнауки передаст их на обсуждение в правительство РФ. >>
  • //  19.09.2000
Кемеровский химкобинат попал в орбиту "Газпрома"
В минувшую пятницу состоялось собрание акционеров кемеровского «Азота», крупнейшего химического предприятия Кузбасса. Акционеры выбрали наблюдательный совет и ревизионную комиссию, одобрили отчет генерального директора Анатолия Губкина. За рутинными, казалось бы, решениями стоит, однако, окончание целой эпохи в истории комбината. После этого собрания «Азот» окончательно и бесповоротно попал в орбиту влияния «Газпрома». >>
  • //  19.09.2000
Уральская транспортная инспекция готова лицензировать все
Екатеринбургские предприниматели начали борьбу с местным отделением Российской транспортной инспекции. Представители среднего бизнеса, предоставляющие услуги в транспортной сфере, считают, что РТИ ущемляет их права, принуждая обязательно получать лицензии. >>
  • //  19.09.2000
Если "Татнефть" даст денег
Как сообщил корреспонденту газеты "Время новостей" генеральный директор ОАО "Нижнекамскшина" Радик Ильясов, до конца 2000 года на заводе будет установлена современная линия по производству 2 млн шин в год. Руководство предприятия проводит своеобразный конкурс среди западных фирм на поставку технологической линии для производства современных шин для легковых автомобилей. В числе претендентов - Mitsubishi, Pirelli, Herbert. >>
  • //  19.09.2000
Инвестиционный фонд «США-Россия» отметил вчера пятилетие своей деятельности и объявил об официальном открытии подразделения, которое специализируется на ипотечном кредитовании, - компании "ДельтаКредит". К моменту открытия компания уже успела заключить соглашения о сотрудничестве с 12 российскими банками и одобрить около 430 кредитов на общую сумму в 13,5 млн долларов. >>
  • //  19.09.2000
Сегодня станет известно имя нового владельца ОНАКО
Специальная комиссия Российского фонда федерального имущества должна сегодня подвести итоги инвестиционного конкурса по продаже 85-процентного государственного пакета акций Оренбургской нефтяной компании. >>
  • //  19.09.2000
Росбанк планирует привлечь полмиллиарда долларов частных вкладчиков
Формально вчерашняя пресс-конференция главы холдинговой компании "Интеррос" Владимира Потанина и президента ОНЭКСИМбанка Михаила Прохорова была приурочена к принятому в конце прошлой недели решению об объединении двух главных банков группы - Росбанка и ОНЭКСИМа - и завершению реструктуризации последнего. Однако разговор зашел о планах группы в области банковского бизнеса. >>
  • //  19.09.2000
Завершается создание второго по величине алюминиевого холдинга
Сибирско-Уральская алюминиевая компания (СУАЛ) и группа «Трансконсалтгрупп» объявили об объединении под общей «крышей» - зарегистрированной 13 сентября в Москве управляющей компанией «СУАЛ-холдинг». Об этом было заявлено вчера на пресс-конференции, организованной менеджерами нового холдинга. >>
  • //  19.09.2000
Walt Disney Co выносит на суд пользователей новую версию своего web-портала. Как пишет The Wall Street Journal Europe, на доработку первоначального варианта, запущенного еще в начале 1999 года, потребовалось восемь с небольшим месяцев. >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика