Время новостей
     N°128, 19 сентября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.09.2000
Союзная авионика
На последней стадии находится создание российско-белорусской финансово-промышленной группы «Аэрокосмическое оборудование». Документы о ее создании согласованы по всех российских министерствах, и в ближайшее время Минпромнауки передаст их на обсуждение в правительство РФ. По сведениям Сергея Бодрунова, гендиректора одноименной российской корпорации «Аэрокосмическое оборудование» (АКО), в Белоруссии документы о создании межгосударственной ФПГ находятся «на подписи у министра промышленности». До конца года состоится встреча вице-премьеров двух стран, курирующих ВПК, после чего союз авиаприборостроителей России и Белоруссии будет формально образован.

Необходимость в создании российско-белорусской ФПГ возникла в связи с тем, пояснил газете "Время новостей" Сергей Бодрунов, что без участия объединения «Экран» (Минская область) оказался невозможным выпуск полного спектра навигационных комплексов для самолетов Су. Приватизации «Экрана» не предвидится, а затраты на строительство подобного предприятия в России сопоставимы с доходом от продажи авионики вообще.

С созданием ФПГ и реанимацией «Экрана» АКО не только даст работу трем тысячам работников объединения и налоги белорусской казне, но и удвоит свой пакет заказов (на сегодняшний день он составляет 250 млн долларов). «А к концу года мы рассчитываем собрать заказов на 500 млн долларов», -- говорит Бодрунов. Около 97--98% поставок приходится на экспорт, а на российский госзаказ АКО не рассчитывает, финансируя новые разработки для ВВС России из собственной прибыли. В этом не только патриотический, но и чисто коммерческий интерес. «Авионика, которая не зарекомендовала себя с лучшей стороны в национальной авиации, никому не нужна за рубежом», -- говорит глава корпорации.

Пакет заказов корпорация планирует увеличить за счет присоединения заводов не только в Белоруссии, но и в России. Сейчас завершено акционирование двух производителей авионики в Татарии с одинаковыми названиями «Радиоприбор». Пакеты их акций распоряжением правительства Татарии переданы в уставный капитал АКО. То же самое произойдет со смоленским заводом «Измеритель», документы на акционирование которого будут зарегистрированы до 26 сентября. В нынешнем году должно завершиться вхождение в корпорацию московского завода «Темп».

Параллельно начинается процедура перехода из состава ВПК МАПО в состав АКО авиаприборостроительных предприятий. Это Рязанский приборный завод, Рязанское НИИ приборостроения (разработанные в его недрах комплексы стоят на самолетах Су-27). «С передачей к нам в 2001 году от ВПК МАПО питерской «Электроавтоматики» мы получим замкнутую систему «разработчик--производитель» по всей начинке борта боевых самолетов Су», -- говорит г-н Бодрунов.

В Петербурге АКО на базе завода «Темп» создает мощный приборостроительный комплекс, объединяя в него семь производственных площадок заводов «Пирометр» и «Электроавтоматика». Это позволит сэкономить на налогах и коммунальных платежах минимум вдвое. С «Пирометра» на «Темп» уже «переехала» печь, в будущем году будет переведено производство авионики для боевых самолетов. Все «уплотняемые» площадки находятся в центре города или в жилых районах, думать о каком-то серьезном развитии экологически вредного производства там нельзя. «Пока мы вкладываемся в концентрацию производства, но она даст существенную прибыль уже через два-три года», -- заключил Сергей Бодрунов.

СПРАВКА:

Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» (АКО) зарегистрирована постановлением правительства РФ 18 апреля 2000 года, тем же документом ее генеральным директором назначен руководитель петербургского завода «Пирометр» Сергей Бодрунов, который занимался созданием корпорации больше трех лет. Корпорация владеет контрольными или блокирующими пакетами акций 24 российских предприятий -- разработчиков или производителей авионики для военных и гражданских самолетов. Управляющей компанией корпорации является Объединенный авиаприборостроительный консорциум, владеющий 49% акций корпорации (51% консорциума принадлежит государству).

Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург