N°128 19 сентября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Пограничное состояние Между двумя Кореями скоро начнут ходить поезда
Начало восстановления железнодорожной магистрали между Сеулом и Пхеньяном символизирует нечто большее, чем примирение двух врагов эпохи «холодной войны», -- это завершение периода конфронтации «свободного мира» с коммунистическими режимами. Вчерашняя церемония у моста Имджингак в Южной Корее должна была показать всемирно-историческое значение происходящего.
Южнокорейский президент Ким Дэ Чжун не скупился на громкие слова. «Мы начинаем работу по соединению разделенной страны воедино», -- сказал он и пообещал собравшимся «новую эру примирения, сотрудничества и процветания» на Корейском полуострове. О том же он написал на бетонной шпале, предназначенной для укладки под новый рельсовый путь. Тысяча приглашенных политиков, дипломатов и членов разделенных семей с благоговением наблюдала за происходящим. Для торжества нашли старого машиниста, который провел по этой линии в 1950 году последний поезд. Стоявший здесь многие годы как символ надежды на воссоединение страны ржавый паровоз привели в порядок и украсили плакатом «Стальной конь хочет бежать вновь». Дряхлый локомотив проехал сто метров и остановился перед мостом. В воздух взмыли воздушные шары, загрохотали петарды и разноцветный дым поднялся над рекой. К следующему сентябрю дорогу обещают восстановить. Южанам предстоит уложить 12 км путей, северянам -- 8. Расстояние невелико, но работа будет трудной -- в 4-километровой «демилитаризованной зоне» предстоит убрать тысячи мин, демонтировать многочисленные заграждения. Военным с обеих сторон впервые придется поработать вместе -- «любимый руководитель» Ким Чен Ир обещал выделить для разминирования 35 тыс. солдат, южане -- 2800. Но рады не все -- южнокорейская оппозиция бойкотировала вчерашнюю церемонию, упрекая Ким Дэ Чжуна в попытке отвлечь народ от трудной жизни красочным политическим шоу. Оппоненты настаивают на преждевременности начатой стройки -- вот по восстановленной дороге и прорвутся к Сеулу танки коммунистов, утверждают они. Но существуют не только призрачные страхи, есть и реальные вопросы. Возможность прямой доставки грузов ощутимо повысит экономическую эффективность сотрудничества Юга и Севера за счет уменьшения транспортных расходов. Однако до сего дня стороны еще не договорились о совместном использовании дороги, делегация КНДР во вчерашней церемонии не участвовала, а дата проведения аналогичного мероприятия на Севере пока неведома. Бизнес голосует за новый «железный шелковый путь» из Кореи в Европу обеими руками -- цена доставки по нему одного контейнера сократится на 300 долларов по сравнению с нынешним морским путем. Но будут ли эти доводы столь же весомыми для отвыкшего от коммерции затворнического «царства чучхе»? |
Между двумя Кореями скоро начнут ходить поезда Начало восстановления железнодорожной магистрали между Сеулом и Пхеньяном символизирует нечто большее, чем примирение двух врагов эпохи «холодной войны», - это завершение периода конфронтации «свободного мира» с коммунистическими режимами. Вчерашняя церемония у моста Имджингак в Южной Корее должна была показать всемирно-историческое значение происходящего. Но рады не все. >>
Сейм признал профашистское правительство Литвы законным Литовский сейм признал в качестве государственного акта Декларацию восстановления независимости так называемого временного литовского правительства от 23 июня 1941 года. Cпикер сейма Витаутас Ландсбергис, отец которого Витаутас Жемкалнис был членом того временного правительства, повел себя неожиданно: помчался в аэропорт вдогонку улетающему на сиднейскую Олимпиаду президенту Валдасу Адамкусу с просьбой наложить вето на принятый закон. >>
В США возобновилась подготовка к саммиту между Бараком и Арафатом В Нью-Йорке начались переговоры по ближневосточному урегулированию, главная цель которых - добиться компромисса между палестинцами и израильтянами, особенно по вопросу об Иерусалиме. Если министр иностранных дел Израиля Шломо Бен-Ами и представители Палестины Саиб Эрикат и Мухаммад Дахлян договорятся, то американцы проведут новую встречу Эхуда Барака и Ясира Арафата. >>
Украина опять двигается в Европу В минувшую субботу, отправляясь в Париж на встречу с руководством ЕС, президент Украины Леонид Кучма прямо в самолете подписал программу интеграции в Европейский Союз. Девять лет независимости Киев откладывал окончательный выбор внешнеполитических приоритетов, балансируя между Москвой и Брюсселем. Теперь Кучма собирается срочно наверстать упущенное: добиться членства в ВТО и открыть свободные зоны торговли с ЕС. >>
Всемирный банк занялся Африкой Всемирный банк выделил полмиллиарда долларов на борьбу со СПИДом в Африке. Средства будут предоставляться в качестве беспроцентных займов любому государству Черного континента, которое представит «стратегическую программу» борьбы со смертоносной болезнью. >>
Президенту Киргизии по конституции это не обязательно Один из основных соперников президента Киргизии Аскара Акаева на предстоящих 29 октября президентских выборах - бывший вице-президент страны Феликс Кулов совершил вчера весьма решительный демарш в защиту своих конституционных прав. На заседании лингвистической комиссии, созданной центризбиркомом для проверки знания киргизского языка претендентами на президентский пост, г-н Кулов заявил об отказе сдавать подобный экзамен. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|