N°124 13 сентября 2000 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Опять не въехали Правительство завернуло закон об обязательном страховании автогражданской ответственности
Спустя почти полгода Дума вернулась к страховой тематике: на суд общественности вновь был представлен законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Депутатов, не слишком жалующих словосочетание «обязательное страхование», решили убедить в необходимости этого закона, организовав парламентские слушания. И хотя парламентариев из фракций -- противниц принятия законопроекта замечено не было, идиллии не получилось: замминистра финансов Михаил Моторин, как и предсказывали разработчики документа, огласил отрицательное заключение правительства. Причин такого скепсиса властей несколько: и несоответствие существующим законам (включая даже две статьи Конституции), и нечеткое определение страховых тарифов и сумм, и отсутствие в проекте механизмов оценки ущерба и регулирования ДТП.
Теперь проект закона, рассмотреть который в первом чтении депутаты планировали уже 22 сентября, как минимум, придется вносить в парламент заново. При этом документ придется срочно причесать с учетом пожеланий правительства. Впрочем, по словам г-на Моторина, «нынешний вариант документа по сравнению с предыдущими стал лучше; и если разработчики учтут замечания, то правительство поддержит его и рекомендует принять в первом чтении». Кроме того, как сказал г-н Моторин, «этот документ стоит в плане законодательной деятельности правительства на этот год». Авторы проекта надеются, что принять его в первом чтении в этом году все же удастся: по словам председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Александра Шохина, 21 сентября доработанный проект будет рассмотрен на заседании комитета, а уже в конце октября -- на пленарном заседании. Тогда автомобилисты уже с 2002 года смогут рассчитывать на возмещение причиненного ими вреда здоровью третьих лиц, а с 2005 года -- и имуществу потерпевших. СПРАВКА: Сумма подлежащего возмещению имущественного вреда, который причиняется участникам дорожно-транспортных происшествий, составляет 10 млрд рублей в год. По данным Минюста России, по искам о причинении вреда в результате ДТП фактически взыскивается в пользу потерпевших граждан всего 40% присужденных сумм, а в пользу юридических лиц -- около 35%. Таким образом, потерпевшие ежегодно недополучают более 4,5 млрд руб. возмещений, а прямые бюджетные потери при этом составляют более 170 млн руб. в год. При этом на долю России приходится лишь 5% мирового автопарка, а на ее территории случается до 12% мировых дорожно-транспортных происшествий. |
Правительство завернуло закон об обязательном страховании автогражданской ответственности Спустя почти полгода Дума вернулась к страховой тематике: на суд общественности вновь был представлен законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Хотя депутатов из фракций -- противниц принятия законопроекта на слушаниях замечено не было, идиллии не получилось: замминистра финансов Михаил Моторин, как и предсказывали разработчики документа, огласил отрицательное заключение правительства. >>
Производству «курительных изделий» госмонополия не угрожает Единственным сторонником введения государственной монополии на производство и оборот табака и табачных изделий на вчерашних парламентских слушаниях, посвященных этой теме, показал себя Владимир Жириновский. Он же был единственным, кто оживил дискуссию своей сбивчивой и страстной речью. Прочие ораторы с цифрами в руках разъясняли полную абсурдность инициативы нескольких депутатов, в очередной раз внесших проекты законов «О государственной монополии на оборот табачных изделий» и «О государственной монополии на производство и оборот табака и изделий из него». >>
Ее сменил «Евроазхолдинг» Арбитражный суд Кемеровской области прекратил вчера последнюю серьезную тяжбу в деле о банкротстве Западно-Сибирского металлургического комбината. Альфа-банк отозвал апелляционную жалобу на назначение внешним управляющим комбината Анатолия Смолянинова. Теперь будущее предприятия стало вполне определенным -- Сибирская горно-металлургическая компания (СГМК), за которой стоит «Евроазхолдинг», беспрепятственно продолжит управление комбинатом. >>
Вчера состоялось собрание акционеров ОАО «Кузнецкие ферросплавы», созванное по инициативе «Группы МДМ». Ей принадлежит, по собственному утверждению, 50,3% акций завода, и этого оказалось вполне достаточно, чтобы получить большинство мест в совете директоров предприятия. >>
Балтийскую систему велено построить быстро Балтийская трубопроводная система начнет работать уже в будущем году. По оценкам экспертов, в настоящее время Россия теряет до 1,5 млрд долларов от транспортировки различных грузов через порты в Прибалтике. Транзит российского сырья дает 25% доходов бюджетов Латвии и Эстонии. Кроме того, как уверяют в Белом доме, вопрос реализации БТС важен с точки зрения экономической безопасности: России, имеющей собственный нефтеналивной порт, никто не сможет навязывать невыгодные условия по экспорту. >>
Начался передел частот сотовой связи Крупнейшие сотовые операторы Москвы -- «Вымпелком» (торговая марка "Би Лайн") и «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) -- вчера выразили недоумение по поводу изъятия части закрепленных за ними радиочастот. Две компании жестко конкурируют между собой и поэтому чрезвычайно редко сходятся во взглядах на какую-либо проблему телекоммуникационного бизнеса. Их неожиданную солидарность спровоцировали полученные обеими компаниями уведомления Госсвязьнадзора об аннулировании выданных им ранее разрешений на использование некоторых частот в диапазоне 900 МГц. >>
Иностранным инвесторам в России мешают нестабильные правила игры Одно из ведущих европейских финансовых изданий -- Euromoney -- организовало в Москве традиционную конференцию для инвесторов -- на этот раз она называлась «Россия: возможности в новой эпохе». Выступавшие на форуме представители крупнейших мировых банков, западных и российских корпораций отметили значительное улучшение состояния российской экономики после кризиса, но посетовали на огромный уровень затрат при ведении бизнеса в России из-за постоянно меняющихся правил игры. >>
Российские интернет-компании расширяют материальную часть Компании -- разработчики содержания Рунета серьезно занялись его реальной инфраструктурой. Вчера один из лидеров рынка Port.ru, снискавшая первую известность системой бесплатной электронной почты Mail.ru, подписала соглашение с мировым лидером компьютеростроения, компанией IBM, о поставках 130 серверов Netfinity на общую сумму 1 млн долл. >>
De Beers остается лидером рынка Вчера в Москве южноафриканская корпорация De Beers представляла в присутствии ее российских партнеров новую маркетинговую стратегию. Как заявил на презентации исполнительный директор корпорации Гэри Рейф, De Beers не собирается сдавать свои позиции на рынке: она по-прежнему привержена принципу сохранения стабильности рынка и повышения уровня цен на алмазы. >>
Повышенный интерес к модной теме интернет-трейдинга вызвал волну публикаций, которые, по мнению специалистов, окончательно запутали аудиторию. Как считает исполнительный директор московского офиса Natinvest Securities Иван Ситников, произошло элементарное смещение понятий. Того, что во всем мире подразумевается под термином «интернет-брокер», в России просто нет. >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|