N°120
07 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  07.09.2000
Дело ясное, что дело темное
Рейтинг PR-агентств не скоро будет основан на их реальных оборотах

версия для печати
Поскольку в ближайшее время общенациональных выборов (и распределения больших бюджетов) не предвидится, вчерашняя презентация второго рейтинга российских агентств по связям с общественностью прошла значительно спокойнее, чем прошлогодняя. Сыграло роль и то, что на это раз заказчик исследования (редакция журнала «Советник») и исполнитель (группа компаний «Российское общественное мнение и исследование рынка», РОМИР) изменили методику экспертных опросов и сделали свою работу по возможности прозрачной. Засекречен до последней минуты был лишь сам рейтинг.

Однако и в этот раз избежать кипения страстей на последней стадии подготовки не удалось. Как сообщил газете «Время новостей» источник, близкий к организаторам исследования, одна из крупнейших фирм заранее угрожала им судебным иском за подрыв деловой репутации.

Когда же президент РОМИРа Елена Башкирова огласила итоги, создалось впечатление, что участники рынка с ними более или менее согласны. Хотя их и поразили суммарные оценки экспертов об этичности поведения игроков на рынке. Многие лидеры политического PR по этому показателю явно проигрывали даже аутсайдерам.

Подробный рейтинг, включающий все 78 вошедших в него агентств, опубликован на «домашней странице» РОМИРа в Интернете .

Многочисленность упомянутых во втором рейтинге агентств (в прошлом году их было лишь 40) -- отнюдь не главное отличие от первого. На этот раз все они были разделены на две группы: политические PR-агентства и занимающиеся PR в сфере бизнеса. Вместо двух основных групп критериев (известность и профессионализм) опрос экспертов, выдвинутых самими агентствами из числа представителей госучреждений, общественных организаций и коммерческих структур, проводился по семи позициям: уровень известности среди клиентов, развитость структуры, результативность PR-кампаний, авторитетность руководителя, наличие отлаженных технологий, размер агентства, соблюдение этики.

В прошлый раз на презентации рейтинга было высказано существенное замечание по поводу того, что никакое сравнение невозможно, если оно не учитывает уровня оборота компаний. Однако все тогда же пришли к выводу, что эти щекотливые вопросы долго еще будут оставаться без ответа. Теперь же один из лидеров сам предложил раскрыть цифры, но когда его не поддержали остальные участники, и он пошел на попятный, отрицательно ответив на предложение журналистов положить почин открытости.

Глава РОМИРа г-жа Башкирова предположила, что финансовая прозрачность может стать реальностью лишь к подведению итогов пятого ежегодного рейтинга.
Александр ЛЕВИНСКИЙ

  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  07.09.2000
Азербайджану надо реанимировать алюминиевую промышленность
Мингосимущества Азербайджана официально объявило условия тендера на передачу в долгосрочное управление АО «Азербайджанский алюминий». Президент республики Гейдар Алиев подписал распоряжение о создании этого АО весной этого года. >>
  • //  07.09.2000
У виртуального бизнеса появилась своя выставка
Как и сама российская электронная коммерция, выставка e-Commex-2000, открывшаяся вчера в Центре международной торговли на Красной Пресне, оказалась невелика. Вся она уместилась на половине площади экспозиционного зала. Однако организатор - компания "М-Экспо" - лелеет надежду уже к февралю сделать выставку международной. >>
  • //  07.09.2000
Прокуратура Кемеровской области оспаривает законность приватизации, которую проводят власти Кузбасса. Вчера она добилась первой, пусть и частичной, победы. >>
  • //  07.09.2000
STB Card и московское метро выпустили продукт, объединяющий проездной и платежную карту.
Система STB Card - любимое детище Александра Смоленского, который вырастил ее до статуса одной из крупнейших национальных платежных систем России, - закрепляет свою монополию на столичную подземку. Вслед за оснащением большинства станций банкоматами она запустила совместный с метрополитеном проект по выпуску универсальной карты студента. >>
  • //  07.09.2000
Губернатор Яковлев не желает тепла от Чубайса
Председатель правления РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс заявил о том, что первый энергоблок строящейся в Петербурге Северо-Западной ТЭЦ мощностью 450 МВт будет введен 2 декабря этого года. Главная же проблема на сегодня - выяснить позицию администрации Питера по поводу ее участия в строительстве теплотрассы. В этом вопросе Анатолий Чубайс может столкнуться с проблемами: приглашенный вчера на ТЭЦ для встречи с главой РАО губернатор Владимир Яковлев не приехал. >>
  • //  07.09.2000
«Норильский никель» готовится к отгрузке палладия в Японию
Вчера «Норильский никель» сообщил о заключении долгосрочных контрактов на поставку палладия с двумя японскими фирмами - Mitsubishi и Sumitomo. Отгрузка начнется уже в сентябре. >>
  • //  07.09.2000
Рейтинг PR-агентств не скоро будет основан на их реальных оборотах
Поскольку в ближайшее время общенациональных выборов (и распределения больших бюджетов) не предвидится, вчерашняя презентация второго рейтинга российских агентств по связям с общественностью прошла значительно спокойнее, чем прошлогодняя. Сыграло роль и то, что на это раз заказчик исследования и исполнитель изменили методику экспертных опросов и сделали свою работу по возможности прозрачной. Засекречен до последней минуты был лишь сам рейтинг. >>
  • //  07.09.2000
Корпоративного управления
Проблема номер один в России, препятствующая сейчас инвестиционному буму, - это проблема корпоративного управления, полагает председатель Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг Игорь Костиков. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика