N°118
05 сентября 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  • //  05.09.2000
Отмороженный пельмень
«Москва» не произвела впечатления на Венецию

версия для печати
Соотечественников надо поддерживать, поэтому сначала вспомним о фильме «Москва» что-нибудь хорошее. Ну, например, игру в дартс в ночном клубе для новых русских, где мишенью служит карта Европы. Или выразительный натюрморт: налитый до краев стакан водки, рядом с которым лежит измазанный розовым кремом нож. Вспомним балерину, перед носом у которой убивают торжественного спонсора с букетом. Или такой вот диалог: «Современное общество напоминает комок недоваренных пельменей -- А раньше? -- Раньше пельмени были замороженные».

«Москву» надо бы подморозить, подсократить, подмонтировать -- получилось бы чуть лучше. Но зачем? В прокат этот фильм не выйдет никогда. Даже ко всему привычные венецианские киноманы дезертировали, один за другим покидая и без того полупустой зал. Причем некоторые уходили минут за пять до конца, видно, терпели до последнего, да не вытерпели.

Предназначение «Москвы» можно считать выполненным: картина Александра Зельдовича по сценарию Владимира Сорокина оказалась достаточно энигматичной, путанной и задумчивой, чтобы произвести впечатление на венецианских отборщиков, пригласивших ее в программу «Кино настоящего». Что ж, по крайней мере на Венецианском кинофестивале в этом году побывал хоть один полнометражный российский фильм. Но это в Венеции прокатит -- «постмодернистский язык», «дискурс новых русских», «кризис идентификации». А нам, пожалуйста, не надо.

«Москве» давно уже создавали имидж модного проекта. Над фильмом работали модный писатель (Сорокин), модный композитор (Леонид Десятников), модный художник (Юрий Хариков), отличные актеры (Наталья Каляканова, Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Друбич, Александр Балуев). Все впустую. Похождения новых русских героев и душевные терзания псевдочеховских героинь изложены монотонно, скучно, на одной ноте. Скажут, такая была задача. Отвечу: мне подозрительно, когда ставят себе задачу специально сделать плохо. Можно позволить себе снять антизрительскую картину, когда обладаешь властью заставить зрителя смотреть на мир твоими глазами. А когда картина грешит ученическими режиссерскими ошибками, когда монтажер не видит, что нужно безжалостно отрезать затянутый или неудачный кадр, когда в восторге от собственной прогрессивности авторы перегружают картину концептуальными диалогами и музыкальными ассонансами, зрители просто не будут ее смотреть. Тогда только и остается: «В Венецию! В Венецию!».
Алексей МЕДВЕДЕВ, Венеция

  КУЛЬТУРА  
  • //  05.09.2000
«Москва» не произвела впечатления на Венецию
Соотечественников надо поддерживать, поэтому сначала вспомним о фильме «Москва» что-нибудь хорошее. Ну, например, игру в дартс в ночном клубе для новых русских, где мишенью служит карта Европы. >>
  • //  05.09.2000
В Гданьске выращивают новых хореографов
Балтийский университет танца возник словно бы случайно. Танцовщики из Силезского театра танца Мелисса Монтерос и Войцех Мочный покинули труппу знаменитого Яцека Люмински и, решив работать самостоятельно, обратились за поддержкой к директору Гданьского культурного центра, известному журналисту и театроведу Мачеку Новаку. >>
  • //  05.09.2000
В Московском центре искусств проходит выставка "Три огня"
Оказывается, в Москве проживает около миллиона "лиц азербайджанской национальности". Многих на днях можно было встретить в Московском центре искусств на вернисаже выставки "Три огня (Баку в изобразительном искусстве XIX--XX веков)". Благодаря усилиям куратора МЦИ Марины Лошак выставка оказалась полноценным художественным событием. >>
  • //  05.09.2000
Обзор августовских "толстых журналов": "Дружба народов", "Октябрь", "Неприкосновенный запас". >>
  • //  05.09.2000
В Нью-Йорке увидят картины русских авангардисток
8 сентября в нью-йоркском Музее Соломона Гуггенхайма открывается уникальная выставка работ русских художниц начала столетия - полотна Александры Экстер, Натальи Гончаровой, Любови Поповой, Ольги Розановой, Варвары Степановой и Надежды Удальцовой объединены в экспозицию под названием «Амазонки авангарда». >>
  • //  05.09.2000
Памятник Юрию Никулину работы скульптора Александра Рукавишникова открыт на Цветном бульваре. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика