N°113
29 августа 2000
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  • //  29.08.2000
Нескончаемый отдых
В железнодорожных кассах курорта не осталось ни одного билета

версия для печати
Покинуть курорт гораздо труднее, чем попасть на него. То, что творится сейчас на железнодорожном вокзале Сочи, можно описать двумя словами: сущий ад. Толпы разъяренных людей осаждают кассы. Кассирши даже не смотрят на мониторы своих компьютеров и с плохо скрываемым раздражением отвечают: "Билеты есть только на 10 сентября!.." У кабинетов начальников станции, вокзала, военного коменданта и начальника линейного отдела внутренних дел -- длиннющие очереди. Все просят "войти в положение", помочь, оказать содействие...

О том, что в конце августа число желающих покинуть Сочи достигнет пика, местные железнодорожники знали и готовились заранее. Такое случается каждый год -- десятки тысяч семей увозят своих чад от моря, чтобы они успели к началу учебного года. Но еще месяц назад, когда в кассах ежедневно оставались невыкупленные билеты, никто не предполагал, что традиционный августовский пик достигнет небывалой отметки.

По приблизительным подсчетам железнодорожников, в невольных заложниках курорта остаются более 100 тысяч человек. Сочинцы просят МПС выделить дополнительные составы, но понимают, что помощь маловероятна: все резервы уже задействованы. Сейчас из Сочи ежедневно отправляются 38 пассажирских поездов, они увозят с курорта 25 840 человек. Это потолок, выше которого уже не "прыгнуть". Слишком мала пропускная способность одноколейного Черноморского участка Северо-Кавказской железной дороги. Возможно, к поездам будут прицеплены дополнительные вагоны, но проблемы они не решат.

Кстати, ничуть не легче с "эвакуацией" и с других курортов Краснодарского края. Такие же, как в Сочи, очереди за железнодорожными билетами стоят в Анапе, Геленджике, Новороссийске, Туапсе. А билетов нет! Между тем общее число отдыхающих на курортах не больше прошлогоднего. Но в 1999 году ничего подобного не наблюдалось. Причина одна -- нынешним летом для абсолютного большинства людей стал недоступным авиационный транспорт. Авиабилеты дороже железнодорожных в среднем в пять раз. И если железнодорожники на 30% увеличили число составов, следующих на юг, то авиаторы в сравнении с прошлым годом на те же 30% сократили число рейсов в Сочи и другие порты побережья. Даже сейчас желающих отправиться с курортов самолетом негусто. В территориальных воздушных агентствах тишь и благодать.

Пару недель назад на эту проблему обратил внимание отдыхавший в Сочи полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Виктор Казанцев. В интервью местным журналистам он пообещал устроить "разбор полетов" по итогам курортного сезона и выяснить, почему воздушные перевозчики так высоко "задрали" цены. Авиаторы, не дожидаясь "разбора", с цифрами в руках доказали генералу, что их услуги стоят ровно столько, сколько должны стоить, а вот стоимость железнодорожных билетов давно не соответствует реалиям. Об этом же говорят и железнодорожники: сейчас пассажиры платят только 19% от суммы, которую должны были бы платить. И нынешний ажиотаж у касс железнодорожники связывают в том числе и с ожидаемым с 1 сентября повышением цен на железнодорожные билеты.

И все-таки главное, что заставляет людей уезжать с курортов именно сейчас, -- начало учебного года. Многие готовы переплатить, чтобы успеть отправить детей в школу. Ситуацию предвидели разные "темные" личности, которые в эти дни неплохо наживаются. Так, в Сочи возле железнодорожных касс постоянно дежурят молодые люди, предлагающие билеты куда угодно, но в два раза дороже. А если подойти к составу перед его отправлением, то всегда можно найти "сердобольного" проводника, который возьмет попутчика в свое купе. Вознаграждение определяется так: стоимость билета до места назначения умножается на полтора.

Хорошо забытое «Рязанская железная дорога, известная больше публике под названием костоломки продолжает удивлять мир своими порядками. Так, рассказывают, что в настоящее время по этой дороге совершенно невозможно ездить в третьем классе потому, что общество, говорят, наваливает в этом классе публику не по количеству мест, а «на глаз». Особенно жутко от таких «наваливаний» на глаз приходится несчастным рабочим, стремящимся в Москву по Рязанской дороге тысячами. В вагонах лавки устроены продольно и расстояния между ними очень узки, приходится ущемлять один другому колени. Публика размещается в проходах, влезает на спинки лавок. Залегших под лавку и задремавших будят ударом ноги в бок, а претендующих на такое обращение грозят выбросить на станции».

«Русские ведомости», 30 апреля 1872 г.

Игорь ГЛАНИН, Сочи

  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  29.08.2000
Президент дал оценку состоянию страны
Владимир Путин вчера потребовал в течение недели принять все необходимые меры для возобновления вещания федеральных телевизионных каналов в Москве и Московской области. >>
  • //  29.08.2000
ЦИК приступает к совершенствованию избирательных законов
Модернизацией избирательного законодательства займется специальная рабочая группа, созданная при Центральной избирательной комиссии вчерашним распоряжением президента. >>
  • //  29.08.2000
Южный федеральный округ обзавелся коллегией и советом старейшин
Представитель президента в Южном округе Виктор Казанцев завершает формирование обшеокружных органов власти. >>
  • //  29.08.2000
Нападение на вице-консула США по хозяйственной работе Джеймса Лифа совершено в ночь на воскресенье в Екатеринбурге. >>
  • //  29.08.2000
Москвичи стали больше пить пива и лекарств
Безрезультатно пощелкав на всякий случай пультами, москвичи накинулись на видеокассеты. Спрос на них резко вырос уже со вчерашнего вечера. По сообщениям из специализированных магазинов, количество покупателей с шести вечера увеличилось почти вдвое. >>
  • //  29.08.2000
«Есть полная гарантия, что, как палка, башня не упадет, -- уверен Владимир Милашевский, один из архитекторов-разработчиков проекта Останкинской телебашни, получивший за участие в программе Государственную премию СССР. >>
  • //  29.08.2000
Журналисты инициируют проверку ростовской областной прокуратуры
В Ростовскую область с проверкой деятельности своих донских коллег приехала комиссия Генпрокуратуры. Проверку спровоцировали скандальные публикации в столичных изданиях «Новая газета» и «Версия», в которых цитировалась некая справка под грифом «совершенно секретно», якобы составленная ростовским управлением по борьбе с организованной преступностью. >>
  • //  29.08.2000
Мэра Самары хотят привлечь к административной ответственности
Мэр Самары и депутат Самарской областной думы Георгий Лиманский стал первой в регионе жертвой новой президентской политики. 26 августа прокурор Самарской области Александр Ефремов сообщил, что принял решение привлечь мэра к административной ответственности за уклонение от дачи объяснений по поводу издания незаконного постановления. >>
  • //  29.08.2000
Радиостанции не могут дожидаться ее восстановления
Пожар на Останкинской телебашне коснулся и многих радиостанций, вещавших в диапазоне УКВ с помощью самой «длинной в стране антенны». Но альтернативных вариантов выхода в эфир у радийщиков оказалось больше, чем у телевизионщиков. >>
  • //  29.08.2000
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга отложил вчера до октября рассмотрение уголовного дела в отношении руководства фирмы «Русское видео». >>
  • //  29.08.2000
Взрыв метана произошел вчера днем в забое №27 шахты «Красная горнячка» в семи километрах от города Копейска Челябинской области. >>
  • //  29.08.2000
Генеральный директор частного охранного предприятия «Микор» убит в Санкт-Петербурге. >>
  • //  29.08.2000
Сотрудник милиции, охранявший посольство ФРГ в России, был тяжело ранен в воскресенье в Москве. >>
  • //  29.08.2000
Но не к пожарам
Около 17.40 вчера руководство российской пожарной охраны смогло наконец с облегчением объявить о ликвидации пожара на Останкинской телебашне. Для того чтобы отстоять самое высокое в Европе здание и один из главных символов Москвы, властям понадобилось более суток напряженных усилий. >>
  • //  29.08.2000
Для телетрансляций могут использовать дирижабли
Московские власти отрицают возможность разрушения башни, и, как заверил корреспондента газеты "Время новостей" вице-мэр Валерий Шанцев, небеспочвенно. >>
  • //  29.08.2000
Проект бюджета на 2001 год, внесенный в Думу правительством 26 августа, в первом чтении депутаты рассмотрят 22 сентября. Председатель нижней палаты Геннадий Селезнев подписал вчера график обсуждения депутатами главного финансового документа страны. >>
  • //  29.08.2000
В железнодорожных кассах курорта не осталось ни одного билета
Покинуть курорт гораздо труднее, чем попасть на него. То, что творится сейчас на железнодорожном вокзале Сочи, можно описать двумя словами: сущий ад. Толпы разъяренных людей осаждают кассы. >>
  • //  29.08.2000
Берлинская "сестра" Останкинской телебашни при капитализме родилась заново
У Останкинской телебашни есть младшая «сестра», 360-метровая башня на берлинской Александерплац, один из символов столицы бывшей ГДР (сегодня седьмая по высоте в мире). >>
  • //  29.08.2000
О том, как телевизионный мир собирается выходить из создавшейся ситуации, газете "Время новостей" рассказал первый заместитель министра по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Михаил Сеславинский. >>
  • //  29.08.2000
Два вооруженных дезертира, на поиск которых были брошены все силы московской милиции, застрелились в воскресенье вечером при попытке задержания. >>
  • //  29.08.2000
Вокруг одной башни
Пожар высшей степени сложности был окутан высшим уровнем секретности. С утра во все ведомства, так или иначе причастные к пожаротушению, пришло «сверху» негласное, но жесткое указание, что распространять информацию о происшедшем впредь может только МВД и лично его глава Владимир Рушайло. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика