N°103 15 августа 2000 |
// Архив | // поиск | |||
|
Ультиматум красноярских угольщиков Энергетикам края предложили платить по полной
С 1 сентября "Красноярскэнерго" будет платить за тонну самого дешевого в России угля 96 руб. 23 коп. Это почти в два раза больше, чем сейчас. Такое решение принял совет директоров Красноярской угольной компании.
Между тем всего месяц назад энергетики, угольщики и администрация края подписали трехстороннее соглашение, в соответствии с которым бюджетные организации Красноярского края должны платить за тонну энергетического угля 56 руб. 50 коп. По такой же цене должны получать топливо и теплостанции "Красноярскэнерго". Для остальных же потребителей установлен "реальный" (так его назвали угольщики) тариф -- 96 руб. Но, подсчитав баланс доходов и расходов за последний месяц, угольщики схватились за голову. Убытки только двух разрезов -- Бородинского и Назаровского -- составили 120 млн руб. Состояние угольных предприятий приближается к критическому. Большая часть оборудования исчерпала свой ресурс. В частности, на Назаровском разрезе оба шагающих экскаватора надо менять, но о покупке новых машин не может быть и речи. Один такой экскаватор стоит 150 млн руб. -- это шестая часть того, что зарабатывает вся угольная компания за год. Заместитель председателя совета директоров Красноярской угольной компании Владимир Хамлай считает, что все, кто может оплачивать топливо по его реальной стоимости, должны это делать. "Красноярскэнерго", по его мнению, это вполне по силам. Красноярские теплоэлектростанции потребляют примерно треть из 19 млн т угля, добываемого в крае за год. Кроме того, бюджетный заказ составляет 3,1 млн т. Бюджет, заметил г-н Хамлай, оплачивать реальную стоимость угля не может, следовательно, это предстоит сделать "Красноярскэнерго". Заявление г-на Хамлая можно расценить как ультиматум краевым властям. Дескать, мы готовы сохранить установленные соглашением цены, но вам придется заставить энергетиков платить. Не секрет, что красноярский губернатор Александр Лебедь обладает серьезным влиянием на руководство "Красноярскэнерго". И трехстороннее соглашение было принято только после его непосредственного вмешательства. Так что многое сейчас зависит от реакции краевых властей. А в "Красноярскэнерго" уже предприняли ответные шаги. В региональную энергетическую комиссию поступили документы, обосновывающие необходимость повышения тарифов на электро- и теплоэнергию. |
Энергетики и железнодорожники не договорились о долгах Запланированная на сегодня встреча председателя правления РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса и министра путей сообщения Николая Аксененко не состоится. В субботу заместители первых лиц двух естественных монополий провели предварительные переговоры и выяснили, что их взгляды на проблему взаимной задолженности диаметрально расходятся. >>
Конфликт Гута-банка и Московской области разгорается с новой силой Взаимоотношения властей Подмосковья и Гута-банка, одного из крупнейших кредиторов региона, перешли в очередную информационную войну. >>
Приватизация Оренбургской нефтяной компании привлекает все большее число нефтяных компаний. Вчера информированный источник сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что в конкурсе по продаже 85% акций компании все-таки будет участвовать ЛУКОЙЛ. А днем раньше о желании приобрести госпакет ОНАКО заявила Тюменская нефтяная компания. >>
Энергетикам края предложили платить по полной С 1 сентября "Красноярскэнерго" будет платить за тонну самого дешевого в России угля 96 руб. 23 коп. Такое решение принял совет директоров Красноярской угольной компании, отменив льготные расценки для энергетиков. >>
Американская компания внедряется на российский рынок На днях состоялось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве известной американской компании Genesys Labs с московской компанией «Банковский производственный центр». Соглашение привязано к созданию contact-центра для одного из крупных московских банков, название которого пока не разглашается. >>
К 2005 году на Дальнем Востоке не останется ни одного торгового судна под российским флагом Российского торгового флота на Дальнем Востоке больше нет. Еще 20 лет назад судоходные компании обеспечивали до 65% экспортно-импортных перевозок на Тихом океане, сегодня - всего лишь 6%. Российский торговый флот вытесняют с рынка отнюдь не иностранные моряки. Место крупнейших российских компаний занимают офшорные фирмы, перевозящие грузы под самыми разными флагами - любыми, кроме российского. >>
ЕБРР вышел за покупками на российский страховой рынок Европейский банк реконструкции и развития значительно расширит свое влияние на российском страховом рынке, став в скором времени крупным акционером сразу двух компаний отрасли. >>
"Жигули" дорожают второй раз за три недели АвтоВАЗ опять повышает отпускные цены на ряд своих моделей. Примечательно, что последнее повышение было совсем недавно, 24 июля, и коснулось практически всех моделей автомашин. >>
Банкиры считают, что от новаций ММВБ ничего не изменится Со вчерашнего дня в валютной секции Московской межбанковской валютной биржи введены новые правила торгов. >>
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|