|
|
N°50, 26 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Банки могут передохнуть
Политики никак не договорятся о глобальном налоге на финансовые институты
Страны «большой двадцатки» пока не могут согласовать единый налог на банки, с помощью которого можно было бы защитить налогоплательщиков. Об этом заявил вчера министр финансов Великобритании Алистер Дарлинг. По его словам, Англия не хочет вводить односторонние меры, чтобы банки не разбежались в другие страны. «Мировые денежные власти по-прежнему не могут договориться о том, как будут работать налоги на банки. В ходе очередной встречи «большой двадцатки» в следующем месяце (на уровне министров финансов. -- Ред.) стороны попытаются согласовать детали», -- заявил Дарлинг в интервью Reuters.
По словам британского министра, хотя общее внимание и сфокусировано на введении глобального налога, стороны еще не пришли к соглашению. «Ведется дискуссия о том, как именно будет работать тот или иной международный налог, -- сказал г-н Дарлинг. -- Мы выдвинули ряд предложений, однако скорее всего наибольшее внимание привлечет к себе именно международный налог. Впрочем, его детали по-прежнему обсуждаются и еще будут обсуждаться на встречах с представителями МВФ в Вашингтоне в апреле».
На встрече G20 в Питсбурге в ноябре прошлого года Великобритания предложила четыре возможных способа защиты налогоплательщиков от банков, которые идут на чрезмерные риски. Это страховой налог, создание специального фонда, повышение требований по капитализации, а также транзакционный налог. Международному валютному фонду было поручено выяснить, насколько эффективно могут работать эти четыре варианта.
Так называемый налог Тобина, то есть налог на финансовые транзакции, который предлагали ввести европейские власти, не нашел поддержки в других странах мира. Кроме того, не все страны готовы вводить дополнительные требования по размеру капитала для своих банков.
Власти Германии на прошлой неделе приняли решение о создании специального чрезвычайного фонда спасения финансовых институтов. Этот фонд должны будут финансировать сами банки путем специальных сборов. Размер взноса в фонд будет определяться исходя из размеров каждого банка, а также наличия рисков в его деятельности. США в свою очередь объявили о введении годового налога в размере 0,15% к размеру активов (так конгресс переформулировал идею Барака Обамы ввести аналогичный налог на обязательства банков).
Однако глава британского минфина считает, что односторонние меры могут представлять угрозу для британской экономики. «Страны не могут действовать в одиночку. Очень важно, чтобы мы делали это на международном уровне, -- сказал г-н Дарлинг. -- Если начать предпринимать что-то в одностороннем режиме, банки только лишь переместятся в другие места. Вы добьетесь потери рабочих мест и многих других важных вещей. Я не буду делать ничего, что может навредить Лондону или другим финансовым центрам нашей страны».
Оппозиционная партия консерваторов заявила, что может в одностороннем порядке представить «облегченный» банковский налог, если страны не придут к единому соглашению. Впрочем, по мнению тори, эти нововведения не принесут больших средств в казну.
Николай КОЧЕЛЯГИН