Известный летчик не согласен с выводами о причинах катастрофы Ту-154
Известный летчик-испытатель Вадим Базыкин не согласен с выводами МАК о том, что причиной катастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком стали неправильные действия экипажа, и считает, что к ней привело роковое стечение обстоятельств.
"Я читал это заключение (МАК). В принципе, процентов на 40 оно мне понравилось. Но у нас, практически у всего летного состава, несколько другая, расширенная версия", - сказал Базыкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге".
Он отметил, что температура в момент катастрофы на той высоте, где находился Ту-154, превышала норму на 18-20 градусов. "Это мощный выброс тепла. На этих высотах на самом деле это страшно. Это подобие смерча", - сказал летчик.
"Грозовая деятельность - это не обязательно облака. Это сильнейшие турбулентные потоки, которые можно почувствовать только за три-пять секунд до того, как ты в них вошел. Я считаю, что сейчас, когда мы обсудим эту авиакатастрофу, нельзя останавливаться, надо обязательно изучать аномальные явления", - сказал Базыкин.
По его мнению, самолет попал в зону аномального явления. "Это аномальное явление, я в него попадал. Самолет вверх подбрасывает. Если бы он относительно потока шел, его бы сломало. Но он шел в потоке вихревых движений", - отметил летчик-испытатель.
Он подчеркнул, что самолеты Ту-154 могут обходить грозу, но входить в грозовой фронт им запрещено. "Иван (капитан экипажа) сделал несколько обходных маневров. Он не шел на грозу", - считает Базыкин.
По его мнению, заключение технической комиссии об исправности бортовых приборов в момент катастрофы не совсем верно. "В таких условиях стрелки показывали все, что хотели", - сказал летчик.
Он также отметил, что второй пилот, в кресле которого непосредственно перед крушением самолета находился стажер, был опытным летчиком. "Если бы он мог, он достал бы Андрея (стажера) из кресла и сам бы впрыгнул туда. Если бы это было возможно. Но видимо так болтало - это была наковальня", - сказал Базыкин.
Самолет Пулковских авиалиний, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, потерпел крушение 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.
Официальное сообщение об итогах расследования причин авиакатастрофы МАК опубликовал в субботу. В нем говорится, что причиной катастрофы Ту-154 под Донецком стали неправильные действия экипажа. Самолет был технически исправен.
"Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании Пулково явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью", - говорится в официальном пресс-релизе МАК.
"Экипаж при обходе зон грузовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний руководства полетной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - отмечает МАК.
Во вторник Государственная транспортная компания Россия, в которую входит авиакомпания Пулково, заявила, что не согласна с выводами МАК о причинах авиакатастрофы.
"ГТК Россия выражает несогласие с формулировкой комиссии, возлагающей ответственность за катастрофу на так называемый человеческий фактор, под которым в данном случае подразумевается вина экипажа самолета. Мы не отрицаем того факта, что ряд аварийных ситуаций в небе действительно складывается из-за того, что экипажи принимают неверные или несвоевременные решения. Однако в случае с катастрофой самолета Ту-154 RA-85185 обвинение экипажа в некомпетентных действиях ГТК "Россия" считает безосновательным", - говорится в официальном заявлении руководства компании.
РИА «Новости»
|
|
В четверг в подмосковном Солнечногорске собралась большая группа радикально настроенной молодежи, выкрикивающая националистические лозунги, сообщил источник в правоохранительных органах...
Глава правительства России Владимир Путин не считает свои высказывания по делу Михаила Ходорковского и Платона Лебедева давлением на суд...
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков на манежной площади в Москве...
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского...
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия...
Ассанж будет выпущен под залог...
Великобритания останавливает программу по разминированию в Карабахе...
Великобритания останавливает программу по разминированию в Карабахе...
Министр юстиции связал уличные беспорядки с криминализацией РФ в 90-е...
Первая леди Зимбабве считает, что ее "опорочили" при помощи WikiLeaks...
Москва занимает 41-ое место среди регионов по качеству медобслуживания...
Назначенный на 23 декабря аукцион по продаже "Мосметростроя" состоится...
Прокуратура Швеции пытается оспорить решение об освобождении под залог основателя сайта «Викиликс» Джулинана Ассанжа...
Установлены личности двоих убийц Анаса-хаджи Пшихачева...
БЮТ намерен продолжать блокировать трибуну Верховной Рады...
Новый вид израильско-палестинских переговоров...
На границе с Израилем бедуины пытают беженцев...
Московский метрополитен в новогоднюю ночь будет работать до 2 часов ночи...
Сенат США сегодня обсудит новый договор с Россией о сокращении стратегических наступательных вооружений...
|
|
|