|
|
2007-02-20 16:14:25.00 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Известный летчик не согласен с выводами о причинах катастрофы Ту-154
Известный летчик-испытатель Вадим Базыкин не согласен с выводами МАК о том, что причиной катастрофы Ту-154 Пулковских авиалиний под Донецком стали неправильные действия экипажа, и считает, что к ней привело роковое стечение обстоятельств.
"Я читал это заключение (МАК). В принципе, процентов на 40 оно мне понравилось. Но у нас, практически у всего летного состава, несколько другая, расширенная версия", - сказал Базыкин в эфире радиостанции "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге".
Он отметил, что температура в момент катастрофы на той высоте, где находился Ту-154, превышала норму на 18-20 градусов. "Это мощный выброс тепла. На этих высотах на самом деле это страшно. Это подобие смерча", - сказал летчик.
"Грозовая деятельность - это не обязательно облака. Это сильнейшие турбулентные потоки, которые можно почувствовать только за три-пять секунд до того, как ты в них вошел. Я считаю, что сейчас, когда мы обсудим эту авиакатастрофу, нельзя останавливаться, надо обязательно изучать аномальные явления", - сказал Базыкин.
По его мнению, самолет попал в зону аномального явления. "Это аномальное явление, я в него попадал. Самолет вверх подбрасывает. Если бы он относительно потока шел, его бы сломало. Но он шел в потоке вихревых движений", - отметил летчик-испытатель.
Он подчеркнул, что самолеты Ту-154 могут обходить грозу, но входить в грозовой фронт им запрещено. "Иван (капитан экипажа) сделал несколько обходных маневров. Он не шел на грозу", - считает Базыкин.
По его мнению, заключение технической комиссии об исправности бортовых приборов в момент катастрофы не совсем верно. "В таких условиях стрелки показывали все, что хотели", - сказал летчик.
Он также отметил, что второй пилот, в кресле которого непосредственно перед крушением самолета находился стажер, был опытным летчиком. "Если бы он мог, он достал бы Андрея (стажера) из кресла и сам бы впрыгнул туда. Если бы это было возможно. Но видимо так болтало - это была наковальня", - сказал Базыкин.
Самолет Пулковских авиалиний, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, потерпел крушение 22 августа 2006 года в 45 километрах севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.
Официальное сообщение об итогах расследования причин авиакатастрофы МАК опубликовал в субботу. В нем говорится, что причиной катастрофы Ту-154 под Донецком стали неправильные действия экипажа. Самолет был технически исправен.
"Причиной катастрофы самолета Ту-154М авиакомпании Пулково явился вывод самолета при полете в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью", - говорится в официальном пресс-релизе МАК.
"Экипаж при обходе зон грузовой деятельности и турбулентности допустил раскачку самолета по тангажу и выход за эксплуатационный диапазон углов атаки. Отсутствие контроля за скоростью полета и невыполнение указаний руководства полетной эксплуатации по недопущению попадания самолета в режим сваливания при неудовлетворительном взаимодействии в экипаже не позволили предотвратить переход ситуации в катастрофическую", - отмечает МАК.
Во вторник Государственная транспортная компания Россия, в которую входит авиакомпания Пулково, заявила, что не согласна с выводами МАК о причинах авиакатастрофы.
"ГТК Россия выражает несогласие с формулировкой комиссии, возлагающей ответственность за катастрофу на так называемый человеческий фактор, под которым в данном случае подразумевается вина экипажа самолета. Мы не отрицаем того факта, что ряд аварийных ситуаций в небе действительно складывается из-за того, что экипажи принимают неверные или несвоевременные решения. Однако в случае с катастрофой самолета Ту-154 RA-85185 обвинение экипажа в некомпетентных действиях ГТК "Россия" считает безосновательным", - говорится в официальном заявлении руководства компании.
РИА «Новости»