N°90
27 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.05.2010
Убедительный глас народа
Каждый десятый россиянин верит «народным ньюсмейкерам»

Согласно новому исследованию фонда «Общественное мнение», все больше россиян доверяет информации, которую размещают в Интернете не СМИ, а обычные пользователи (впрочем, доверчивых людей в Рунете все еще не очень много -- около 13%). Особенно влиятельны «народные ньюсмейкеры» в освещении событий, связанных с неправомерными действиями сотрудников милиции.

20% взрослых россиян знают случаи, когда публикации обычных пользователей в Интернете вызывали широкий общественный резонанс. 10% россиян, которые никогда не выходили в Сеть, знают о существовании «народных ньюсмейкеров». Среди постоянных пользователей этот показатель выше -- 40%.

Похоже, подрастает поколение, которое готово доверять сетевой «тусовке» не меньше, чем СМИ. Почти четверть молодых пользователей (24%) в возрасте 18--24 лет склонна верить информации, которую в Интернете размещают обыватели. С возрастом доверие к такой информации падает: так, только 17% пользователей в возрасте от 25 до 44 лет склонны верить тому, что публикуют в Интернете обычные люди. А в возрастной группе 45--54 года доверчивых всего 10%.

Самая, пожалуй, впечатляющая цифра: 6% россиян сами становились «народными ньюсмейкерами». Наиболее активно выкладывают в Интернете информацию о событиях люди в возрасте от 18 до 34 лет -- 12%. В возрастных группах 35--44 года и 45--54 года процент пользователей, которые публикуют в Сети информацию о происшествиях, свидетелями которых стали, гораздо меньше -- 5 и 2% соответственно.

Согласно данным фонда «Общественное мнение», самая популярная тема новостей, поставляемых в Сеть гражданами, -- это силовые структуры. Так, 10% пользователей отметили, что благодаря обывателям, которые опубликовали в Интернете информацию, широкую огласку получили темы, связанные с незаконными действиями милиционеров (особенно достается ГИБДД).

Еще 7% назвали среди главных тем помощь больным и благотворительность. 6% пользователей уверены, что важную роль «народные ньюсмейкеры» сыграли и в освещении ДТП на Ленинском проспекте с участием топ-менеджера компании ЛУКОЙЛ. Еще одной важной темой стало избиение школьниками учительницы физкультуры. Так полагают 5% пользователей. 4% участников опроса считают, что благодаря рядовым пользователям широкий резонанс получили события, связанные с живым щитом на МКАД, который устроили сотрудники ГИБДД из автомобилей простых автомобилистов, чтобы поймать преступников, и с видеообращением майора Дымовского.

Очевидно, что критически настроенный пользователь имеет достаточно оснований не слишком доверять частным сообщениям, публикуемым в Интернете. Причем даже в том случае, если эти сообщения иллюстрируются с помощью фото и видео. С другой стороны, ни один традиционный канал коммуникации не сравнится по оперативности с частными интернет-сообщениями. Более того, обычные СМИ теперь нередко сами вынуждены опираться на "сетевой" глас народа, ибо такие "народные корреспонденты" оказываются на месте событий тогда и там, где и когда все другие СМИ оказаться попросту не могут.
Ольга ФЕДИНА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.05.2010
Kindle против iPad: что удобнее
Компании Amazon и Apple реализовали две диаметрально противоположные, но одинаково успешные концепции электронного устройства для чтения с выходом в Интернет... >>
  • //  27.05.2010
Каждый десятый россиянин верит «народным ньюсмейкерам»
Согласно новому исследованию фонда «Общественное мнение», все больше россиян доверяет информации, которую размещают в Интернете не СМИ, а обычные пользователи (впрочем, доверчивых людей в Рунете все еще не очень много -- около 13%)... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика