N°87
24 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.05.2010
АP
«Экипаж пытался затормозить, как только мог»
В Индии потерпел крушение пассажирский "Боинг-737-800"

В субботу в индийском аэропорту Мангалора произошла самая крупная авиакатастрофа в Индии за последние 14 лет. По последним данным, погибли 159 человек, семерым удалось спастись. На борту самолета находились 166 человек - 137 взрослых, 19 детей, четыре младенца и шесть членов экипажа. Крушение произошло примерно в 6.30 утра по местному времени (5.00 мск), когда "Боинг-737-800" авиакомпании Air India Express, следовавший рейсом IX-812 из эмирата Дубай (ОАЭ) в Мангалор (штат Карнатака), приземлился, но не смог удержаться на полосе, выкатился за ее пределы, разломился на две части и загорелся. В эфире местных телеканалов один из выживших пассажиров рассказал, что "лайнер приземлялся, но его отклонило в сторону, раздался сильный хлопок, как будто лопнула шина, началась сильная тряска, и самолет развалился на части". "Все было в дыму. Я выпрыгнул в образовавшуюся в самолете щель и отбежал от места катастрофы метров на 500. Самолет загорелся", -- рассказал пассажир Омар Фарук. "Самолет приземлился нормально, но выкатился с взлетно-посадочной полосы на полной скорости. Через 10--15 секунд после посадки начались сильные вибрации. Самолет оказался посреди джунглей и развалился на две части. Выпрыгнул через разлом. Это было нелегко, почти невозможно, мы были пристегнуты. Почти сразу после этого загорелся, повсюду были огонь и дым", -- рассказал другой пассажир Прадип из Бангалора, инженер, работавший в Дубае и возвращавшийся на родину.

Пока неясно, что стало причиной крушения. По словам министра гражданской авиации Прафула Пателья, приземляясь, пилот не рассчитал место и скорость приземления. «Почему это произошло, пока неясно», -- сказал он, добавив, что «выводы пока делать рано». По словам министра, самолет не смог остановиться по неизвестным причинам, преодолел 90-метровую "подушку" в конце полосы, ударился крылом о бетонную постройку, пробил забор и скатился с холма в пропасть, где вспыхнул пожар. "Как следует из показаний уцелевших пассажиров, экипаж пытался затормозить, как только мог. Этим были вызваны сильные вибрации при посадке", -- сказал Пателья.

Тем не менее причины авиакатастрофы кажутся загадочными. Погодные условия, летный опыт экипажа и техническое состояние самолета были безупречными, свидетельствуют первые выводы госкомиссии по расследованию причин крушения лайнера. Погибшие летчики были профессионалами высокого класса: командир корабля -- 53-летний Златко Глушица, подданный Великобритании сербского происхождения, работавший в "Эйр Индиа" по контракту последние два года, имел налет 10 тыс. часов, второй пилот -- около 4 тыс. часов. Кроме этого, командир корабля совершал посадку в аэропорту Мангалора 19 раз. По словам Прафула Пателья, потерпевший крушение "Боинг" "был новым, абсолютно исправным" -- его приняли в эксплуатацию лишь в январе 2008 года. К тому же, по словам министра, перед посадкой экипаж не сообщал о каких-либо технических неисправностях на борту. Также, по его словам, взлетно-посадочную полосу аэропорта города Мангалор сдали в эксплуатацию в 2006 году, она была приспособлена для приема почти всех типов самолетов.

Эксперты рассматривают несколько версий случившейся трагедии: причиной авиакатастрофы мог стать "человеческий фактор", а также, принимая во внимание показания выживших, лопнувшая шина на шасси самолета.

Власти Индии пообещали выплатить по 200 тыс. рупий (100 рупий -- около 2 долл. США) семьям погибших и по 50 тыс. рупий -- пассажирам, пережившим трагедию, из средств Национального фонда помощи. Свои соболезнования в связи с происшедшей трагедией выразили президент республики Пратибха Патил, премьер-министр Манмохан Сингх, председатель правящей партии Индийский национальный конгресс Соня Ганди. Также свои соболезнования выразил президент России Дмитрий Медведев.
Нина ГУГУШВИЛИ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.05.2010
Суд отказался признать Михаила Ходорковского предпринимателем
Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский и его соратник -- глава МФО «Менатеп» Платон Лебедев обвиняются в совершении преступлений, которые не относятся к сфере предпринимательской деятельности... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  24.05.2010
АP
В Индии потерпел крушение пассажирский "Боинг-737-800"
В субботу в индийском аэропорту Мангалора произошла самая крупная авиакатастрофа в Индии за последние 14 лет. По последним данным, погибли 159 человек, семерым удалось спастись. На борту самолета находились 166 человек - 137 взрослых, 19 детей, четыре младенца и шесть членов экипажа... >>
  • //  24.05.2010
Специалисты не нашли повреждений у раскачавшегося моста в Волгограде
В Волгограде в четверг вечером из-за сильных колебаний и угрозы обрушения было полностью закрыто движение по новому мосту через Волгу, который уже получил неофициально название «танцующий»... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама