N°8 21 января 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Предполетный стриптиз Европейцы недовольны новыми системами безопасности в аэропортах
В то время как в США продолжается расследование обстоятельств, в результате которых 23-летний нигериец Умар Абдулмуталаб смог пронести на борт самолета Амстердам--Детройт взрывчатку, и срочно вводятся новые меры дополнительного контроля пассажиров, европейцы пытаются определить, насколько опасна для здоровья людей сама просвечивающая и сканирующая техника.
Первыми и наиболее дотошными оказались немецкие врачи, инициировавшие настоящее межведомственное расследование безопасности различных систем проверки в аэропортах. Сразу стоит отметить, что активные сканеры (кабинки или специальные порталы) -- по принципу действия они похожи на медицинский рентген, чаще всего используемые при досмотре, в массе своей американского производства. Так, самый распространенный в западных аэропортах сканер Secure 1000 выпускает калифорнийская компаия Rapiscan. Немцев же беспокоит тот вред для здоровья, который неминуемо наносят все излучающие приборы. "Рентген -- это ионизирующее излучение, которое вредит непосредственно клеткам человеческого организма. Поэтому нельзя говорить о существовании каких-либо безопасных волн, пригодных для проведения досмотра и использования в соответствующих приборах", -- говорится в специально выпущенном по этому поводу заявлении Минздрава Германии. Ему предшествовало обращение физика Хельмута Эссена из Института высокочастотной физики и радарной техники Франхоферовского общества, который утверждает, что в целях безопасности используются по сути настоящие рентгеновские аппараты и не этично не информировать граждан о соответствующих рисках. Другой аспект такого рода "защиты" от воздушного терроризма, категорически не устраивающий европейцев, -- этический. И касается это как раз новейших сканеров, принцип действия которых ближе к компьютерной томографии. Именно на их повсеместном внедрении настаивает сейчас администрация США. К облучению в этом случае добавляется возможность проводить досмотр незаметно для пассажира. Метод позволяет досматривать людей в движении и не требует никаких специальных кабин или замкнутых помещений. В итоге пассажиры могут быть полностью сканированы прямо на ходу, даже не подозревая об этом. При этом качество изображения просто поражает воображение: проекция способна отразить тело человека во всех подробностях, включая малейшие повреждения кожи или синяки, не говоря уж о родинках и родимых пятнах. Такие "томографы", например, как Gen-2, разработали еще в 2004 году в американском Ричланде и сейчас проводят последний этап испытаний. Если они появятся в североамериканских аэропортах, европейцы обещают ассоциированно выступить против виртуального публичного "раздевания". |
Европейцы недовольны новыми системами безопасности в аэропортах В то время как в США продолжается расследование обстоятельств, в результате которых Умар Абдулмуталаб смог пронести на борт самолета Амстердам--Детройт взрывчатку, и срочно вводятся новые меры контроля пассажиров, европейцы пытаются определить, насколько опасна для здоровья людей сама просвечивающая и сканирующая техника... >>
На большей части европейской территории России на фоне аномально высокого атмосферного давления и низких температур воздуха сохранится погода ярко выраженного спастического типа... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|