N°79
12 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  12.05.2010
Грузы будущего
Проект Airbus и ОАК не нашел рынка

Совместное российско-европейское предприятие, созданное три года назад для переделки пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые, не находит работы из-за отсутствия спроса на подобные услуги. «Подержанные пассажирские А320 очень быстро продаются на вторичном рынке, -- сказал «Времени новостей» исполнительный вице-президент европейского концерна Airbus Том Вильямс. -- Это означает, что на рынке есть спрос на пассажирские А320, но нет достаточного количества таких самолетов для переделки в грузовую версию». «Грузовики» на базе А320, по оценке г-на Вильямса, обязательно потребуются рынку позже -- к 2015--2020 годам.

Соглашение о создании совместного предприятия AFC было подписано в 2007 году. Российской стороне в нем принадлежит 50% акций, поровну поделенных между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и ОАО «Корпорация «Иркут». Вторая половина акций распределена между концерном Airbus и расположенным в Дрездене авиационным заводом Elbe Flugzeugwerke GmbH (EFW). Предполагалось, что А320, отслужившие свой срок в качестве пассажирских лайнеров, будут конвертироваться в грузовые, причем эти работы планировалось начать одновременно на двух площадках -- в Германии (на EFW) и в России. Старт производства первоначально был намечен на март 2010 года. Первый готовый «грузовик» ожидался, согласно этому графику, в 2011 году. Конвертация заключается в том, что из лайнера удаляют кресла и другие элементы интерьера, устанавливают более прочный пол, в борту прорезают грузовой люк. Таким образом партнеры по AFC собирались обрабатывать на обеих площадках, германской и российской, от 20 до 40 самолетов в год. Оборот совместного предприятия, заявляли они, мог составить до 200 млн долл. в год.

В июле 2008 года на международном авиасалоне Farnborough фирма AFC получила первый заказ на конвертацию 30 лайнеров А320 и А321 для голландской лизинговой компании AerCap. 10 октября 2008 года первый фюзеляж А320 был доставлен из Тулузы, где находится штаб-квартира Airbus, на завод EFW в Дрездене. «Проект конвертации вступил в технологическую фазу», -- объявила по этому поводу пресс-служба корпорации «Иркут».

Судя по всему, в этой фазе он и пребывает до сих пор. «Завершена разработка концепции. Начались испытания элементов на макетах», -- так описал позавчера состояние проекта г-н Вильямс. Он заявил «Времени новостей», что в дальнейшей реализации программы нельзя не принимать во внимание резкое падение грузовых авиаперевозок в 2008--2009 годах. Однако в течение ближайшего десятилетия конвертированный А320 наверняка будет востребован рынком. «Я думаю, что работа идет очень хорошо», -- оценил г-н Вильямс сотрудничество с российскими партнерами.

Действительно, за 2008--2009 годы объем мирового рынка грузовых авиаперевозок сократился в общей сложности более чем на четверть. Это, в частности, привело к значительному сокращению конвертации узкофюзеляжных самолетов основного конкурента Airbus -- американской компании Boeing. По ее собственным данным, в 2007 году конвертации подверглось 40 лайнеров Boeing-737 и 757 (по классу близких к А320). А в 2008 году переделке подверглось только 27 подобных «Боингов». Конвертированных А320 на рынке до сих пор не было, и неудивительно, что Airbus задерживает их появление до лучших времен. Тем более что все новые А320 пока легко находят для себя место на рынке пассажирских перевозок. Г-н Вильямс рассказал, что в сборе заявок на А320 Airbus практикует «овербукинг», то есть принимает больше заказов, чем реально собирается изготовить. Расчет строится на том, что некоторый процент заказов, вероятно, будет отменен, но сборочные линии концерна все равно смогут работать на максимуме своих возможностей.

Коммерческий директор Airbus Джон Лехи заявил, что, по расчетам концерна, А320 останется конкурентоспособным в нише пассажирских перевозок средней дальности до 2020 года. Только к этому сроку Airbus планирует разработать новый самолет подобного класса. Очевидно, тогда же авиакомпании выбросят на рынок много подержанных А320, готовых к конвертации. Представитель корпорации «Иркут», однако, вчера сообщил корреспонденту «Времени новостей», что начало работы российской площадки по переделке этих машин «по-прежнему ожидается в 2011 или 2012 году».
Михаил КУКУШКИН




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  12.05.2010
Reuters
Европа спасается как может
Европейские лидеры согласовали беспрецедентную программу финансового спасения Европы, объем которой составит до триллиона долларов. Тем самым они признали, что долговой кризис не ограничивается лишь Грецией, а еврозона не находится в безопасности, как утверждалось ранее... >>
  • //  12.05.2010
Взрывы на шахте «Распадская» создали дефицит сырья
Восстановление крупнейшей в стране шахты «Распадская» займет несколько лет. Такое мнение высказал гендиректор «Распадской» Геннадий Козовой, слова которого приводятся на сайте администрации Кемеровской области... >>
  • //  12.05.2010
Reuters
ВР не удается остановить утечку нефти в Мексиканском заливе
ВР продолжает попытки остановить экологическую катастрофу в водах Мексиканского залива. При этом арсенал средств, при помощи которых BP планировала прекратить разлив нефти, стремительно подходит к концу... >>
//  читайте тему:  Экология
  • //  12.05.2010
E.ON докладывает о росте прибыльности
Новый председатель правления германского энергоконцерна E.ON Йоханнес Тайссен, официально приступивший к своим обязанностям в начале мая, вчера получил возможность объявить, что возглавляемое им предприятие уверенно начало 2010 финансовый год... >>
  • //  12.05.2010
"Газпром нефть" значительно увеличила объем добычи
В первом квартале «Газпром нефти» удалось существенно увеличить добычу нефти. Консолидированная добыча группы составила 12,157 млн тонн, что на 9,2% выше прошлогоднего показателя. В «дочке» газовой монополии такие результаты объясняют покупкой зарубежных активов -- сербской NIS и британской Sibir Energy.... >>
  • //  12.05.2010
Проект Airbus и ОАК не нашел рынка
Совместное российско-европейское предприятие, созданное три года назад для переделки пассажирских самолетов семейства А320 в грузовые, не находит работы из-за отсутствия спроса на подобные услуги... >>
  • //  12.05.2010
Сергей Собянин получил новинку
Космические мультяшки, зеленые зайчики с нового информационного ресурса «Трава», привычные скрипачки, исполняющие бессмертную русскую классику, встречали вчера вице-премьера Сергея Собянина и заместителя главы Минкомсвязи Александра Жарова, приехавших на открытие выставки «Связь-Экспокомм-2010»... >>
  • //  12.05.2010
«Газпром» готовит «оптимальное техническое решение» для Shtokman Development
Прекратив полномочия управляющего директора Shtokman Development Юрия Комарова за игнорирование директив главного акционера (см. «Время новостей» от 19 апреля), «Газпром» самостоятельно создает техническую концепцию разработки Штокмановского месторождения.... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама