N°76
05 мая 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.05.2010
Зворыкин и другие
Гибель президента Польши, летевшего в Катынь почтить память убитых там 70 лет назад поляков, потрясла весь мир и наше телевидение тоже. ТВ вообще-то уже привыкло к тому, что страшные события происходят с пугающей регулярностью, и сохраняет обычно завидное спокойствие. Но тут среагировало адекватно: не было проволочек с информацией, пустых слов и неуместных развлекательных программ. Редкий момент, когда за тех, кто делает телевидение, не было стыдно.

Великий ученый и изобретатель Владимир Зворыкин, основоположник телевидения, само телевещание больше презирал, чем любил, знал ему истинную цену. О невероятной судьбе русского самородка, чудом избежавшего гибели в сталинских лагерях, захватывающе рассказал фильм Леонида Парфенова «Зворыкин-Муромец». Пожалуй, впервые на нашем ТВ случился удачный опыт реконструкции прошедших событий, органичный сплав игровых и документальных фрагментов. Единственный недостаток -- избыточное пребывание в кадре рассказчика. Леонида Парфенова так много, что поневоле закрадывается мысль, что самолюбование ему совсем не чуждо. Особенно когда встык идет реклама известного банка, которому он так доверяет, что подарил ему свое лицо. С другой стороны, почему нет? Если даже известную мобильную сеть рекламируют бессловесный Герасим и его бедная собачка Муму. Такой бредовый рекламный ролик можно было сочинить только в припадке непонятной эйфории.

Как и составить программную сетку на «Пятом канале», когда в один вечер друг за другом шли фильмы «Интердевочка» и «Мемуары гейши». Наверное, чтобы сравнить судьбы разных женщин, занятых одним делом. Или после обличительного репортажа о нелегких буднях тружениц секс-услуг поставить традиционный для канала РЕН порнофильм выходного дня.

«Мы же думаем разными полушариями», -- сказала Ксения Собчак, ведущая еще одной, уже не сосчитать какой по счету программы со своим участием. И она права. Другим полушарием думают те, кто заполняет ею все каналы, серьезные ток-шоу, танцы, развлекательные передачи. «Я главный гений пиара» -- еще одна цитата из Собчак, которая на сей раз блеснула в новом формате «России 1» -- проекте «Девчата». Точнее, формат старый и уже давно имеет успех на соседнем канале. Только там мальчики, а тут девочки. Наглядно демонстрируют отсутствие ума, вкуса и обаяния. Без конца жестикулируют, хлопочут лицами, говорят пошлости и глупости, пытаются смешить, а ничего не выходит. Особенно трогательно, что одна и та же реприза о мужчинах, застрявших в аэропортах и оправдывающихся тем, что «у них извержение», прозвучала и в «Прожекторперисхилтон», и в «Девчатах». Как верно заметил еще в позапрошлом веке один умный человек, на вопрос, что происходит в России, есть только один ответ -- воруют.

Весна располагает к обновлению, и телеканалы в апреле попытались нарядить некоторые давнишние программы в новые одежки и найти новых ведущих. Не получилось. Вот, скажем, «Магию кино» на «Культуре» теперь ведут двое -- писатель и журналист. Казалось бы, кому, как не им, блистать интересным, содержательным, парадоксальным разговором? Но это невозможно сделать, если свои реплики ведущие считывают с телесуфлера. Нельзя спорить по заранее написанному тексту. А раз живое слово оказалось ненужным, к чему тогда были эти перемены?

Хотя о чем это я? Позитивных изменений в телевизионном вещании не предполагал даже гениальный Зворыкин. Это просто ящик с яркими, по большей части бессмысленными картинками. Можно подарить его к Дню Победы старому дедушке, прошедшему всю войну и за 65 лет так и не удостоенному новой квартиры. Он, не привыкший к заботе, точно будет рад. И скажет спасибо своей стране и ее президенту.
Ольга ГАЛИЦКАЯ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  05.05.2010
Трагические события в Катыни страшным эхом отозвались спустя 70 лет. Жуткая авиакатастрофа, случившаяся в небе над Смоленском, изменила ход истории. Непробиваемые средства государственной пропаганды словно сбросили с себя гипсовые маски, под которыми проступили человеческие черты... >>
  • //  05.05.2010
Телевидение под знаком Катыни вело себя достойно. Не оглядываясь, не опасаясь, не подлаживаясь. Если можно, телевидение умеет реагировать по-человечески. Никакими словами не передашь эмоционального напряжения жеста и трагической тишины. Но именно сильное воздействие кадра требует собранности и деликатности... >>
  • //  05.05.2010
Гибель президента Польши, летевшего в Катынь почтить память убитых там 70 лет назад поляков, потрясла весь мир и наше телевидение тоже. ТВ вообще-то уже привыкло к тому, что страшные события происходят с пугающей регулярностью, и сохраняет обычно завидное спокойствие... >>
  • //  05.05.2010
Я так понимаю, в апреле мы будем купно хвалить Леонида Парфенова за фильм «Зворыкин-Муромец». А можно бы похвалить и за рекламу банка ВТБ, где он не менее органичен и убедителен. Вот за что я точно не стану хвалить Парфенова, так это за премьеру «Зворыкина» в пафосном кинотеатре «Пионер» для публики марки VIP... >>
  • //  05.05.2010
Апрель стал поистине «польским». Вначале канал «Культура» показал фильм Анджея Вайды «Катынь», который давно добирался до российского зрителя, а через несколько дней случилась страшная авиакатастрофа под Смоленском, в результате которой погибло почти все руководство Польши во главе с президентом Лехом Качиньским... >>
  • //  05.05.2010
Взрывы в московском метро хорошо показали, как идеологически работает наше ТВ. Ежедневно в течение многих лет зрителям были прописаны таблетки счастья в виде хороших новостей и непонятных сериалов о современности, мистике, экстрасенсах, криминале, ментах и гламуре... >>
  • //  05.05.2010
Трагичное. Трагедия под Смоленском поспособствовала тому, что мы смогли посмотреть дважды «Катынь» (сначала на «Культуре», затем на «России»). «Первый» показал старый, подзабытый фильм Вайды «Пепел и алмаз», который смотрелся как новый... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама