N°48
24 марта 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.03.2010
Газообразование по-московски
Столичные власти ищут альтернативные виды топлива

Столичные хозяйственники весьма своеобразно восприняли призыв президента Дмитрия Медведева развивать инновационные отрасли. Вчера московские чиновники демонстрировали изобретательность в области добычи альтернативных видов топлива для коммунального транспорта. На заседании правительства Москвы замруководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула, например, предложила обеспечивать городские мусоровозы топливом непосредственно на свалках. Там, по ее мнению, должно быть налажено производство по переработке выделяемого бытовыми отходами метана для его дальнейшего использования в качестве топлива.

По замыслу столичных экологов полигоны захоронений твердых бытовых отходов необходимо оснастить установками по компримации (сжатию) газа. И все машины городского коммунального хозяйства, начиная с мусоровозов, перевести на этот, по их словам, экологичный и дешевый вид топлива. «Мы в любом случае должны утилизировать этот газ», -- посулила г-жа Вакула существенную выгоду от использования выделяемого отходами метана в качестве топлива. По ее словам, мусоровозы смогут заправляться непосредственно на свалках, и холостой пробег машин будет сокращаться. Аналогичную систему дозаправки на полигонах хранения бытовых отходов уже освоили в Италии, утверждает г-жа Вакула.

Судя по словам городских экологов, они уже присмотрели транспортные средства, которые могут работать на таком топливе. В частности, по данным г-жи Вакулы, коммунальная техника, работающая на природном газе, производится под маркой «Мерседес». «Но есть и отечественные образцы коммунальной техники, работающей на метане», -- несколько неуверенно добавила представитель департамента природопользования.

Обсуждение альтернативных видов топлива началось после того, как столичные транспортники вдруг решили реанимировать программу пятилетней давности по внедрению компримированного природного газа на городском автотранспорте. И если до сих пор, по данным департамента транспорта и связи города, на газ было переведено лишь около 130 автобусов большой вместимости, то к 2012 году планируется перевести на альтернативные виды топлива уже почти весь подвижной состав ГУП «Мосгортранс», а также всю коммунальную технику города. Предполагается, что все социальные объекты города (больницы, детские сады, школы и т.п.) будут обслуживаться исключительно экологически безопасными видами транспорта. «Городские социальные объекты должны стать территориями повышенной экологической ответственности», -- заявил исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и связи города Алексей Казанин.

Как уверяют столичные транспортники и экологи, именно автомобили, использующие компримированный природный газ, могут быть отнесены к экологическому классу евро-4 и выше. По данным городских чиновников, распространение этого вида топлива позволит чуть ли не в два раза сократить выбросы в атмосферу над Москвой вредных веществ. Кроме того, г-жа Вакула настаивала на безопасности газа. По подсчетам же специалистов департамента транспорта и связи города, использование газового топлива позволит сократить расходы «Мосгортанса» и коммунальных предприятий. Если литр дизельного топлива в среднем стоит сегодня 19 руб., то сжиженный газ -- всего 11 руб. Расходуются же они, как утверждают городские транспортники, примерно одинаково.

Правда, по словам гендиректора ГУП «Мосавтохолод» (городское автопредприятие, которое, собственно, и обслуживает социальную сферу и городское хозяйство автотранспортом) Игоря Лазарева, газовый автомобиль обходится на 20% дороже, чем обычный, и теряет в грузоподъемности 300--500 кг. Окупаемость этого вида транспорта, по его словам, не менее четырех-пяти лет. «Поэтому не все одержимы переходом на газовое топливо», -- ответил г-н Лазарев на недоумение чиновников по поводу того, что компримированный газ был недооценен и городскими транспортниками, и частными автовладельцами.

Алексей Казанин тоже признал, что сжиженный газ не пользуется особым доверием у отечественного автопрома. Самостоятельная же установка на автомобиле газового оборудования, по данным г-на Казанина, обходится в 1,5 тыс. долл. Впрочем, в мэрии уверены, что отсутствие у отечественных автопроизводителей мотивации к выпуску машин на газе, а у автовладельцев -- возможности их использовать связанно исключительно с неразвитостью инфраструктуры. По словам г-на Казанина, городские автозаправки, оборудованные газовыми установками, можно буквально пересчитать по пальцам. И для того чтобы дать программе ход, достаточно построить многофункциональные АЗС. По данным городских транспортников, для строительства многотопливных автозаправочных комплексов уже подобран 21 земельный участок. Кроме того, в департаменте транспорта и связи города предлагают снизить размер ставки арендной платы для автозаправок, где не менее 30% общего объема реализации топлива будет составлять компримированный природный газ, а также для автопредприятий, парк которых не менее чем на 50% работает на альтернативном топливе.

Мэр Юрий Лужков предложил заняться строительством газовых автозаправочных станций непосредственно производителям топлива, то есть «Газпрому». По его словам, общий интерес города и газового монополиста мог бы стать основой для тесного сотрудничества. Г-н Лужков обратился к присутствовавшему на заседании городского правительства представителю компании с призывом не только сотрудничать с федеральными властями, но и «решать проблемы с крупными городами». По его словам, город может гарантировать «Газпрому», что построенные заправки не будут пустовать. «Мы надеемся на такое сотрудничество», -- добавил мэр непривычно теплым для газовиков тоном.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  24.03.2010
По вине региональных чиновников учащиеся могут лишиться льгот на проезд в электричках
Школьники и студенты из 30 регионов России, включая Подмосковье и некоторые прилегающие области, могут лишиться льгот на проезд в пригородных поездах... >>
  • //  24.03.2010
Столичные власти ищут альтернативные виды топлива
Столичные хозяйственники весьма своеобразно восприняли призыв президента Дмитрия Медведева развивать инновационные отрасли. Вчера московские чиновники демонстрировали изобретательность в области добычи альтернативных видов топлива для коммунального транспорта... >>
  • //  24.03.2010
Президиум Союза журналистов Москвы и главные редакторы российских СМИ считают необходимым публично выразить серьезную озабоченность кампанией, организованной с помощью интернет-технологий в отношении нашего коллеги, главного редактора журнала «Русский Newsweek» Михаила Фишмана... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика