N°217 26 ноября 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Неокончательное решение Shtokman Development и «Газпром добыча шельф» продолжают спорить о транспорте газа
За четыре месяца до установленного акционерами Shtokman Development AG срока принятия окончательного инвестиционного решения по первой фазе освоения Штокмановского месторождения в Баренцевом море принципиальный спор о технологической схеме реализации проекта продолжается. Совет директоров SDAG, собиравшийся в Цюрихе 24 ноября, единогласно утвердил бюджет предынвестиционной фазы и программу работ до марта 2011 года. О том, как решился спор между специалистами Shtokman Development (оператор первой фазы, учрежденный «Газпромом», Total и Statoil) и «Газпром добыча шельф» («дочка» российского концерна, владеющая лицензией на все месторождение), в компании официально не говорят.
Источник, знакомый с решением совета, рассказал Интерфаксу, что фактически Shtokman Development будет работать в рамках концепции двухфазного потока (газ вместе с конденсатом) транспортировки добываемого сырья на берег. На таком подходе настаивает французская Total прежде всего из соображений безопасности плавучего технологического судна, на котором будет минимум пожароопасного оборудования. Категорически против -- «Газпром добыча шельф», специалисты которой считают однофазный поток (очистка газа от примесей и отгрузка конденсата на экспорт прямо с технологического судна) более эффективной и менее рискованной для функционирования 600-километрового подводного трубопровода технологией. Весной разногласия привели даже к смене руководства SDAG. По инициативе «Газпрома» не был продлен контракт Юрия Комарова (он поддерживал концепт Total), который возглавлял компанию-оператора с момента основания. Вместо него назначили первого заместителя гендиректора ООО «Газпром добыча шельф» Алексея Загоровского. В начале осени своего представителя заменила и Total -- место первого вице-президента SDAG занял Жан-Иву Дюрье, принявший дела у Эрве Мадео. Однако от двухфазного подхода компания не отказалась. И теперь г-н Загоровский отстаивает не менее рьяно. Это, кстати, свидетельствует о том, что г-на Комарова убрали не только из-за этого, но, возможно, еще и из-за стартовавших тендерных процедур Shtokman Development (общая стоимость пока не утверждена, но оценивается в 15--20 млрд долларов). Источник в SDAG подтвердил «Времени новостей», что акционеры поддержали разработку инвестиционного решения на базе двухфазного потока, но в декабре компания-оператор должна предоставить совету директоров подробную сравнительную матрицу двух технологических концепций. После этого «Газпрому», Total и Statoil предстоит сделать окончательный выбор. В лучших традициях аппаратной борьбы Shtokman Development заказал сравнительную матрицу авторам концепции двухфазного потока, чтобы те с цифрами в руках показали несостоятельность оппонентов. Но и «Газпром добыча шельф», которая ранее говорила, что применение однофазного потока не только повысит безопасность работы трубы, но и позволит сэкономить 11 млрд долл. в масштабах освоения всего месторождения (у SDAG лишь права на первую фазу с добычей 23,5 млрд кубометров в год при проектной мощности не менее 71 млрд кубометров в год), по информации «Времени новостей», сдаваться не собирается и готовит собственные расчеты. Похоже, придется принимать соломоново решение, поскольку противоречия могут привести к очередному развалу международного консорциума на «Штокмане» или к дальнейшей отсрочке начала инвестиционной стадии. Напомним, что в марте 2011 года акционеры Shtokman Development должны решить принципиально, привлекательно ли для них вкладывать деньги добычу 23,5 млрд кубометров газа в течение 25 лет, доставлять на берег с последующей переработкой и продажей «Газпрому» на входе в ЕСГ (для этого российский концерн еще должен построить трубу Мурманск--Волхов). А в конце следующего года участники консорциума собираются определиться, стоит ли строить завод по производству СПГ из половины добываемого газа (7,5 млн т в год). |
Shtokman Development и «Газпром добыча шельф» продолжают спорить о транспорте газа За четыре месяца до установленного акционерами Shtokman Development AG срока принятия окончательного инвестиционного решения по первой фазе освоения Штокмановского месторождения в Баренцевом море принципиальный спор о технологической схеме реализации проекта продолжается... >>
ВТБ просит защиты от миноритариев Инициативы Алексея Навального, который на правах миноритарного акционера засыпал госкомпании разоблачениями и судебными исками, не остаются без ответа... >>
Thomas Cook получает контроль над российской компанией Гостинично-туристический холдинг ВАО «Интурист» объявил вчера о создании совместного предприятия с одним из крупнейших игроков мировой индустрии путешествий -- транснациональной группой Thomas Cook... >>
Финансовый кризис в стране перерастает в политический Ирландия выполнила первое условие получения займа от Евросоюза и МВФ -- представила план по сокращению бюджетных расходов. Пакет помощи предположительно может составить около 85 млрд евро... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|