N°211 18 ноября 2010 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
РЖД не хватает на развитие Монополия предупредила о дефиците
Дефицит инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2012 году может составить 100 млрд руб., заявил вчера замминистра транспорта Андрей Недосеков. Это почти треть намеченных капиталовложений РЖД: согласно существующим предварительным планам они оцениваются в 320--350 млрд руб. Г-н Недосеков отметил, что министерство вместе с РЖД ищет возможность компенсировать недостаток инвестиционных ресурсов за счет продажи активов транспортной монополии. Одним из вариантов покрытия возможного дефицита может быть в том числе продажа контроля в дочерней компании "Трансконтейнер". Президент РЖД Владимир Якунин (на снимке) оценивал дефицит инвестпрограммы железнодорожной монополии до 2015 года в 400 млрд руб. и подчеркивал, что компания нуждается в государственной поддержке.
Как известно, в результате IPO «Трансконтейнера» на московской и лондонской биржах 15 ноября РЖД выручила 388 млн долл. После размещения акций доли в капитале этого предприятия распределяются следующим образом: 51,5% акций принадлежит РЖД, 12,5% -- группе FESCO, около 9% -- ЕБРР, остальные -- миноритарным акционерам. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов вчера сделал обзор инвестиционной деятельности компании с момента создания в 2003 году. По его словам, за семь лет РЖД вложила порядка 1,6 трлн руб. в развитие и обновление основных фондов. На эти деньги железные дороги получили около 1700 локомотивов, 4,5 тыс. пассажирских вагонов и 60 тыс. грузовых вагонов, 4,5 тыс. вагонов электропоездов. Осуществлены масштабные инфраструктурные проекты: модернизация направлений Кузбасс -- Северо-Запад, Кузбасс -- Дальневосточный транспортный узел, Кузбасс -- Азово-Черноморский транспортный узел, развитие подходов к важнейшим российским портам, отметил он. Вместе с тем он предупредил, что из-за нехватки инвестиционных ресурсов уровень развития железнодорожной инфраструктуры отстанет от потребностей, продиктованных возрастающими объемами перевозок. По расчетам г-на Морозова, сохранение существующего дефицита инвестиций может привести к 2020 году «к ежегодному недоосвоению до 300 млн тонн грузов», сдерживанию промышленного производства и экспорта, замедлению роста ВВП России и ежегодным потерям доходов бюджетной системы Российской Федерации в сумме порядка 250 млрд рублей. Как считает РЖД, только в развитие инфраструктуры основных направлений железнодорожной сети до 2020 года требуется вложить порядка 2,24 трлн руб. в ценах 2010 года. Кроме того, обновление парка локомотивов оценивается в 901,2 млрд рублей. Инвестпрограмму РЖД на 2010 год правительство утвердило в размере свыше 270 млрд руб., 60 млрд руб. из которых было предусмотрено за счет целевых средств федерального бюджета в виде взноса в уставный капитал компании (на строительство дороги Адлер -- горноклиматический курорт "Альпика-Сервис"). Однако в течение года объем программы был увеличен до 315 млрд руб. Программа на 2011 год также обещает значительно превысить первоначальные планы. Правительство наметило ее в размере 285 млрд руб. Однако в сентябре этого года г-н Якунин сообщил журналистам, что сумма возрастет до 349 млрд руб. В начале этого месяца он высказал еще более смелый прогноз. «Мы можем достичь самой высокой инвестпрограммы с учетом средств, выделяемых на олимпийские проекты. Она может достичь 400 млрд руб.», -- сказал г-н Якунин на совещании в Сочи. Правительство должно утвердить объем инвестпрограммы РЖД-2011 на своем заседании 1 декабря. |
Монополия предупредила о дефиците Дефицит инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2012 году может составить 100 млрд руб., заявил вчера замминистра транспорта Андрей Недосеков... >>
Чиновники уверены, что «Башнефть» получит месторождения им. Требса и Титова Уже почти нет сомнений в том, что крупнейшие месторождения нераспределенного фонда стратегических недр достанутся «Башнефти». Заседание комиссии конкурса, в котором участвует одна компания, состоится лишь 2 декабря, но ответственные чиновники вполне определенно говорят о его результатах... >>
Юрий Трутнев призвал закрыть Байкальский ЦБК вопреки мнению правительства Судьба Байкальского целлюлозно-бумажного комбината, который вопреки протестам экологов до сих пор не остановил работу, осложняет отношения не только власти и отдельных представителей гражданского общества, но и обостряет противоречия между федеральными министрами... >>
Автоконцерн увеличит объем размещения акций в ходе IPO Один из крупнейших мировых автопроизводителей General Motors (GM), обанкротившийся в ходе кризиса и перешедший под контроль государства, намерен сегодня в рамках IPO начать торги акциями на биржах Нью-Йорка и Торонто... >>
Ирландия начинает переговоры с ЕС и МВФ о финансовой помощи На этой неделе Ирландия начнет переговоры с Евросоюзом и Международным валютным фондом о финансовой помощи, заявил вчера министр финансов страны Брайан Ленихэн. При этом Дублин постарается выторговать более выгодные условия предоставления поддержки, поскольку стабильность еврозоны больше беспокоит ЕС, чем Ирландию... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|