N°209
16 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  • //  16.11.2010
Опережающее кольцо
Санкт-Петербург обзавелся объездной автодорогой

В Петербурге завершается строительство Кольцевой автодороги, объездной трассы, которая станет основой крупнейшего регионального транспортного узла -- центра динамично развивающегося Северо-Западного региона с колоссальным хозяйственно-экономическим потенциалом. Торжественная церемония ввода в эксплуатацию завершающего 36-километрового участка КАД от федеральной трассы «Нарва» до станции Бронка состоится в пятницу, 19 ноября. КАД -- первоочередной проект федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010--2015 годов)». Ее подпрограмма «Автомобильные дороги» была утверждена распоряжением правительства России в июне 2007 года.

Кольцевую дорогу вокруг северной столицы справедливо называют проектом века, ее строили двумя очередями. Первая -- 66-километровое восточное полукольцо -- от железнодорожной станции Горская до Московского шоссе. Вторая -- 50-километровое западное полукольцо -- от Московского шоссе до станции Бронка. Уже открыто движение на участке от Горской до трассы «Нарва» (Таллинское шоссе). На сегодняшний день протяженность открытой для проезда части КАД составляет 80,5 километра. В 2010 году на завершающий этап строительства КАД было выделено 16 млрд руб. В общей сложности грандиозный проект обойдется в 135 млрд рублей.

«Мы проехали с коллегами весь участок, и увидели, что идет рутинная подготовка к сдаче объектов. За полторы-две недели мы должны все это завершить, после чего будут подписаны соответствующие акты, и некоторое время на устранение недостатков. Это время у нас есть», -- заявил накануне журналистам глава Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. По его словам, дирекция строительства транспортного обхода Петербурга (ДСТО) проработает еще два года, будет достраивать две развязки. «Затем трасса будет передана в управление автомобильных дорог «Северо-Запад», это наша подведомственная организация, -- уточнил руководитель «Росавтодора». -- ДСТО, выполнив свою задачу, будет ликвидирована, если перед ней не будет поставлена новая задача по строительству».

Скорее всего так оно и будет. У «Росавтодора» на северо-западе работы непочатый край. Завершен обход Луги, и этот участок получает хорошие отзывы пользователей. Продолжаются дорожные работы в направлении порта Усть-Луга. «Мы выбираем маршрут реконструкции этого направления. Частично задействуем автомобильную дорогу «Нарва»», -- сказал г-н Чабунин.

Эксперты утверждают, что ежегодно на поддержание питерской КАД в рабочем состоянии придется тратить более 300 млн руб. При этом строительство объездной дороги вокруг Петербурга (в то время еще Ленинграда) было признано экономически целесообразным еще в далекие 60-е годы прошлого века. Но до реализации проекта у советских властей руки не дошли ни в 60-е, ни в 80-е годы, когда в Ленинградской области вновь начали обсуждать этот проект. Стройку начали уже в XXI веке и завершили досрочно. Правда, жизнь вносит коррективы в планы строителей. В городе Ломоносов на берегу Финского залива появился новый порт, нужно оборудовать развязку и подъезд к нему. Уже очевидно, что пропускной способности участка Горская -- проспект Энгельса недостаточно: тут магистраль расширят до шести полос. Дорога -- это живой организм, который растет и требует постоянного внимания, утверждают в Федеральном дорожном агентстве.

Тем не менее в ФАД особо подчеркивают, что строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга завершается с опережением графика. И в связи с растущей инвестиционной активностью в регионе нагрузка на КАД с каждым годом увеличивается -- на отдельных участках машины будут ехать со скоростью до 120 км/ч. В 2011 году строители сдадут в эксплуатацию тоннель под Морским каналом в Финском заливе. Это самая технически сложная часть КАД, и спешить с ней нельзя. Сейчас четырехкилометровый тоннель под грандиозным судопропускным сооружением на дамбе, защищающей Петербург от наводнений, доводят «до ума». Этот участок соединит береговую часть с островным Кронштадтом.
Сергей СМИРНОВ, Санкт-Петербург




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  16.11.2010
Санкт-Петербург обзавелся объездной автодорогой
В Петербурге завершается строительство Кольцевой автодороги, объездной трассы, которая станет основой крупнейшего регионального транспортного узла -- центра динамично развивающегося Северо-Западного региона с колоссальным хозяйственно-экономическим потенциалом... >>
  • //  16.11.2010
Концерты, театры, выставки, кино... >>
  • //  16.11.2010
Во вторник на большей части европейской территории России сохранится теплая погода с небольшими осадками. Такая погода благоприятна для большинства людей и не должна вызвать заметных метеопатических реакций... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама