N°201
02 ноября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.11.2010
Выставочный образец
Московские чиновники неудачно попытались перехватить инициативу «Архнадзора»

Чиновникам столичного комитета по культурному наследию (Москомнаследие) явно не хватает навыка привлечения к работе по защите памятников истории и архитектуры представителей общественности. По крайней мере попытка комитета воспользоваться методом своих извечных оппонентов из «Архнадзора» и собрать москвичей на акцию, направленную против бездумно установленной в центре рекламы, особым успехом не увенчалась. Вчера чиновники предложили горожанам выйти на улицы с фотоаппаратами и фиксировать все рекламные конструкции, искажающие историко-культурный облик столицы. Однако интерес к этому мероприятию проявили в основном только представители средств массовой информации. Поэтому сотрудникам Москомнаследия пришлось собственными силами проводить инвентаризацию рекламных перетяжек, конструкций и кронштейнов, заполонивших исторический центр.

«У меня в секторе три человека, и только на фотофиксацию Бульварного кольца им потребовалось пять дней безвылазно работать, а если делать еще и поадресную фиксацию каждого объекта наружной рекламы, то на это уйдет не одна неделя», -- сетовала в беседе с журналистами начальник отдела Москомнаследия Антонина Золотухина. По данным чиновников, большинство установленных вдоль Бульварного кольца рекламных конструкций не прошло экспертизу на их безопасность для исторического облика столицы. Яузский, Покровский, Чистопрудный, Сретенский, Рождественский, Петровский, Страстной, Тверской, Гоголевский и Суворовский бульвары перегружены рекламными носителями. В катастрофическом состоянии, по словам представителей Москомнаследия, находятся и площади Бульварного кольца. Как заявлял ранее замглавы Москомнаследия Александр Филяев, в целом по городу до 50% рекламных конструкций на зданиях -- памятниках архитектуры установлено незаконно.

«Мы против крышных установок на объектах культурного и исторического наследия, против перетяжек, не приветствуем и размещение кронштейнов», -- заявила г-жа Золотухина. По ее словам, строительные сетки с рекламой и вовсе стали бичом Москвы. «Предусмотрено, что в зонах охраны возможно размещение рекламы только на 30% от поверхности строительной сетки. Но, как мы видим, сейчас сетки закрываются полностью, и вешают их просто для извлечения прибыли, никакие работы за ними не ведутся», -- возмущалась представительница Москомнаследия.

Кроме того, искажают облик исторического центра Москвы, по мнению чиновников, и огромные видеоэкраны. «Реклама -- это искусство жить в гармонии с архитектурой города», -- отмечают официальные защитники культурного наследия города. Это говорит о том, что они отнюдь не категорически против рекламы, но настаивают на серьезных ограничениях для рекламодателей в центре столицы. Создается впечатление, что представители Москомнаследия только после смены градоначальника обратили внимание на хаотичное использование рекламного пространства.

При этом в комитете по рекламе, информации и оформлению города так быстро перестроиться не успели. По словам представителей Москомнаследия, они предложили своим коллегам провести совместную инвентаризацию всех рекламных конструкций в центре Москвы. «Наши предложения не нашли поддержки», -- утверждает г-жа Золотухина, пояснившая, что лишь после получения отказа ее ведомство обратилось за поддержкой к москвичам.

Однако и жители столицы, регулярно сетующие на засилье уличной рекламы, отреагировали на призыв чиновников весьма сдержанно. Для участия в акции зарегистрировалось лишь около 50 человек, а непосредственно у здания Москомнаследия на Пятницкой улице вчера утром появилось лишь несколько граждан с активной жизненной позицией. Да и те были не готовы к инспекции. «Мне никто не сказал про то, что надо брать с собой фотоаппарат», -- возмущался один из немногочисленных представителей городского сообщества, пожилой архитектор-реставратор Владимир Рыбкин. Основную массовку антирекламой кампании составляли журналисты, которые сопровождали сотрудников Москомнаследия по расчерченным маршрутам с видеокамерами и фотоаппаратами. Рейд был запланирован по девяти маршрутам Бульварного кольца, четырем отрезкам Кутузовского проспекта, кроме того, общественники должны были пересчитать рекламные объекты на площади Тверской заставы, на Маросейке, Покровке и Арбате.

Сами сотрудники Москомнаследия тоже технически не были подготовлены к тщательной ревизии центральных улиц. Уже спустя полтора часа фотофиксации рекламных носителей на Тверской у советника Москомнаследия Алексея Никифорова в фотоаппарате сел аккумулятор. «Не сегодня, так завтра мы в любом случае обязательно закончим инвентаризацию», -- заверил он корреспондента «Времени новостей». Причем из-за обилия всевозможных рекламных носителей чиновник явно не понимал, что считать нарушением. Например, г-н Никифоров игнорировал рекламу, напечатанную на тротуаре, и перетяжки с агитацией к празднованию Дня народного единства.

Как рассказала Антонина Золотухина, по идее необходимо зафиксировать все рекламные носители по конкретным адресам. После чего вся информация должна быть собрана и передана специалистам Москомнаследия, которые определят, установлена ли рекламная конструкция незаконно и наносит ли она ущерб историческому облику города. По словам г-жи Золотухиной, на обобщение результатов фотоакции уйдет не менее двух недель. Она отметила, что защитники культурного наследия будут требовать демонтажа несогласованных с Москомнаследием рекламных конструкций.

По мнению координатора общественного движения «Архнадзор» Рустама Рахматуллина, для детального исследования рекламного пространства в исторической части города потребуется более длительный срок. «Эта акция не может быть однодневной», -- заявил он. Г-н Рахматуллин поддержал инициативу чиновников Москомнаследия и даже вызвался помочь привлечь к акции в случае ее пролонгации своих сторонников, тем более что именно «Архнадзор» первым стал использовать подобную форму работы с москвичами. Сами общественники реагируют лишь на наиболее опасные для исторических объектов факты размещения рекламных установок. «Напрямую они не угрожают историческому наследию уничтожением», -- сослался г-н Рахматуллин на то, что до сих пор горожане были вынуждены защищать памятники в первую очередь от строителей. Хотя, по мнению представителей «Архнадзора», перетяжки, которые пересекают створы улиц, слишком крупные вывески действительно серьезно портят исторически сложившийся облик города.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.11.2010
Московские чиновники неудачно попытались перехватить инициативу «Архнадзора»
Чиновникам столичного комитета по культурному наследию (Москомнаследие) явно не хватает навыка привлечения к работе по защите памятников истории и архитектуры представителей общественности... >>
  • //  02.11.2010
Концерты, театры, выставки, кино... >>
  • //  02.11.2010
Сегодня в северных регионах европейской территории России сырая и прохладная погода с порывистым ветром может вызвать обострение хронических заболеваний бронхов и легких, суставов и позвоночника... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика