N°182
06 октября 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  06.10.2010
Деньги на ветер
Чиновники продолжают борьбу с рекламой пива

Новые поправки к закону «О рекламе», внесенные в правительство Министерством здравоохранения и социального развития, должны фактически полностью ликвидировать рекламу пива во всех средствах массовой информации и в кино. Именно этот напиток сегодня является основной причиной алкоголизма, особенно у молодых людей, считают чиновники. Как сообщила вчера министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, выступая на конференции «Наркология-2010», из 3,25 млн зарегистрированных в России наркологических больных 82% -- это больные алкоголизмом.

Если поправки, уже одобренные Федеральной антимонопольной службой, Министерством экономического развития и Министерством финансов, найдут поддержку в правительстве и Госдуме, то статьи «Реклама алкогольной продукции» и «Реклама пива и напитков, изготовленных на его основе» ныне действующего закона «О рекламе» будут значительно изменены. В частности, имеющийся в действующем законе запрет на использование в рекламных текстах «утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека» будет дополнен запретом на упоминание каких-либо полезных веществ, в том числе витаминов и минералов, содержащихся в пенном напитке.

Сейчас реклама пива запрещена «на всех видах транспортных средств общего пользования», но поправки требуют ограничить ее теперь и в зданиях (и на зданиях), непосредственно связанных с транспортом. Надо полагать, что это не только вокзалы, аэропорты и троллейбусные парки, но и станции метрополитена, где алкостикеры регулярно появляются. По большому счету Минздравсоцразвития оставляет рекламу пива исключительно отраслевым печатным изданиям, которые предназначены для работников ритейла. Еще можно будет нечто печатно-рекламное выставлять около полок с пивом в супермаркетах, но внесенные поправки обязывают рекламодателя даже при размещении плакатов или щитов в торговых залах 20% их площади отводить под предупреждения о вреде алкоголя ( предыдущая версия закона довольствовалась 10%).

Категорически будет запрещено проводить рекламные акции с раздачей образцов пивной продукции где-либо, кроме все тех же стационарных торговых точек. Разумеется, несовершеннолетних любителей пива в этот момент не должно быть поблизости. Нельзя привлекать падких на подарки любителей пива дополнительными стимулами -- такими как стаканы, сумки, кепки и билеты на футбол. Также им нельзя будет предлагать заниматься сбором пробок, этикеток или жестяных колечек для вскрытия пивных банок -- за весь этот мусор никаких сувениров им больше не дадут. Существует в проекте поправок в закон «О рекламе» и предупреждение, направленное против так называемых зонтичных брендов, переносящих торговые знаки, уже ассоциирующиеся у потребителей с пивом, на другие товары и услуги.

«Поправки к закону «О рекламе», направленные на ограничение рекламы пива и напитков, его содержащих, были подготовлены специалистами Минздравсоцразвития совместно с НИИ наркологии и юристами», -- сообщила «Времени новостей» помощник министра София Малявина. По ее словам, цель министерства -- это усиление запретительных мер в отношении рекламы алкогольной продукции в целом и пива в частности. «Это далеко не последний шаг в борьбе с распространением алкоголя, возможно, в дальнейшем ограничений будет еще больше», -- отметила г-жа Малявина. Напомним, что рекламные поправки ведомство Татьяны Голиковой обязалось подготовить ровно год назад, в сентябре 2009 года, после того как президент Дмитрий Медведев дал соответствующее поручение. И сейчас, и тогда необходимость изменения законодательства обосновывалась тем, что 80% выпиваемого в России алкоголя -- это пиво, и только 13% приходится на водку, 6% на вино.

«Это очень странная арифметика, не без умысла распространяемая Минздравсоцразвития», -- сказал «Времени новостей» председатель исполнительного комитета Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов. По его словам, измерять долю потребления алкогольного напитка во всем мире принято по содержанию чистого спирта в них. А 80% -- это доля пива на рынке, если учитывать весь продаваемый объем этого напитка. Если же говорить о потребляемом спирте, то с пивом его потребляется только 20%, а более 60% россияне выпивают в виде водки и крепких алкогольных напитков. «Я думаю, что регулировать потребление алкоголя нужно ограничивая потребление именно крепких напитков, и делать это необходимо фискальными методами», -- говорит г-н Мамонтов. По его мнению, реальное положение дел можно оценить по тому, насколько в стране доступен крепкий алкоголь. Так, в СССР стоимость бутылки водки была равна стоимости примерно десяти бутылок пива, сейчас же за 150 руб. -- цену средней по качеству поллитровки -- можно купить только три-четыре бутылки пива. Так что крен госполитики в сторону продвижения крепких напитков очевиден, считает представитель пивной индустрии.
Галина ПАПЕРНАЯ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  06.10.2010
Чиновники продолжают борьбу с рекламой пива
Новые поправки к закону «О рекламе», внесенные в правительство Министерством здравоохранения и социального развития, должны фактически полностью ликвидировать рекламу пива во всех средствах массовой информации и в кино... >>
  • //  06.10.2010
Концерты, театры, выставки, кино... >>
  • //  06.10.2010
На северо-западе и в центре Европейской России погода останется во власти антициклона. На фоне повышенного атмосферного давления может ухудшиться самочувствие людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, прежде всего гипертонией... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама