N°128
22 июля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.07.2010
«Прорывной продукт» стал дешевле
«Иркут» договорился о продаже малайзийской Crecom 50 перспективных самолетов

Российский авиапром нашел первого твердого заказчика для своего перспективного пассажирского лайнера МС-21. Контракт на 50 таких машин подписали вчера на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) российская корпорация «Иркут» и малайзийская лизинговая компания Crecom Burj Resources. Российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) между тем объявила на авиасалоне о намерении провести публичное размещение акций на 300 млн долл. уже в конце этого года.

О том, что 100-процентная «дочка» малазийского холдинга Crecom Burj Bhd проявляет интерес к проектируемому в России самолету и даже подписала предварительное соглашение о покупке, впервые стало известно в начале прошлого месяца. Ни Crecom Burj Resources, ни ее материнская компания до того не были известны в авиационных кругах, поэтому новость была встречена с определенным скепсисом. Тем не менее вчера контракт был заключен при участии министра обороны Малайзии Ахмада Захид Хамиди и большой группы сопровождавших его офицеров. Их присутствие, возможно, объяснялось тем, что корпорация «Иркут», которая разрабатывает МС-21, до сих пор активно поставляла в Малайзию боевую авиатехнику -- истребители Су-27 и Су-30.

Впрочем, не исключено, что министр прибыл на экспозицию «Иркута» ради другого соглашения, которое было заключено одновременно с контрактом: о техническом и промышленном сотрудничестве между Россией и Малайзией. Детали этого документа на церемонии подписания оглашены не были. О контракте стало известно следующее. Crecom Burj Resources приобретает по 25 самолетов двух моделей: МС-21-200 (на 150 пассажиров) и МС-21-300 (на 181 кресло). Затем она рассчитывает перепродать эти машины неназванным авиакомпаниям из Юго-Восточной Азии. Поставка должна быть осуществлена в 2016--2020 годах. Свой первый полет проектируемый лайнер совершит согласно планам «Иркута» в 2015-м.

Сумму контракта на церемонии обозначили как «больше 3 млрд долл. в каталожных ценах». Таким образом, впервые более-менее официально была названа предполагаемая цена МС-21: путем несложной арифметической операции можно установить, что «прорывной продукт» отечественного авиапрома будет стоить несколько более 60 млн долл. за штуку. Впрочем, это без учета скидок, которые по сложившейся в авиастроительном бизнесе практике предлагаются практически всем клиентам, а стартовым покупателям и таким, кто берет сразу по 50 самолетов, непременно.

Если эти ценовые параметры в процессе создания МС-21 будут соблюдены, то он будет стоить примерно столько же, сколько стоят современные самолеты подобной размерности, хотя и обещает превосходить их по эксплуатационным характеристикам. Сходные по размеру американские Boeing-737NG предлагаются в каталогах за 51,5--87 млн долл., а машины европейского семейства Airbus 320 -- за 55--65 млн долларов.

Правда, в июне, когда Crecom Burj Resources впервые объявила о будущей сделке, малайзийская газета со ссылкой на главу Crecom Burj Bhd Мохамада Ису Абдуллу заявила, что компания собирается инвестировать в российские самолеты 16,65 млрд рингиттов (5 млрд долл.). Если это было действительно так, то менее чем за два месяца переговоров покупателям удалось сильно скинуть цену на МС-21.

Теперь партия из 50 таких машин совершенно определенно стоит 3 млрд долл. Потому что точно такую же цифру назвал журналистам вчера генеральный директор ИФК Александр Рубцов. Накануне его компания подписала с «Иркутом» не контракт, но протокол о взаимопонимании по поводу продвижения МС-21 на рынок. В документе закреплено намерение ИФК «приобрести в рамках твердого контракта 28 самолетов МС-21 с опционом еще на 22 машины». То есть в сумме получается тоже 50 машин, как и у малайцев. Поставки самолетов планируется осуществить в период с 2019 по 2022 год.

Для того чтобы частично собрать деньги на оплату таких масштабных покупок, объявил г-н Рубцов, совет директоров ИФК вчера предложил провести публичное размещение ее акций. Это решение еще необходимо утвердить на собрании акционеров, уточнил гендиректор, но поскольку все акционеры представлены в совете директоров и голосовали единогласно, неожиданностей он не предвидит.

Крупнейший акционер ИФК -- Объединенная авиастроительная корпорация (48,4% акций). Кроме того, 21,39% акций ИФК принадлежит Внешэкономбанку, а 28,97% -- частной Национальной резервной корпорации (НРК). Г-н Рубцов сказал, что НРК не будет участвовать в выкупе допэмиссии и ее доля в капитале размоется. Насчет участия ВЭБа решение пока не принято. ИФК планирует привлечь 300 млн долл., разместив акции примерно поровну в России до конца этого года и Гонконге в 2011-м. Для этого к сентябрю компания рассчитывает выбрать андеррайтеров, которыми могут стать крупные российский и китайский банки либо группа банков.
Михаил КУКУШКИН, Фарнборо

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  22.07.2010
Reuters
Министерство экономики Польши настаивает на подписании нового контракта с «Газпромом»
Варшава продолжает затягивать подписание газовой сделки с Москвой, которая была подготовлена еще весной. Министерство экономики страны, которое курировало переговорный процесс, вновь предупреждает, что Польша без нового контракта между «Газпромом» и национальной компанией PGNiG останется без импортного газа уже в конце октября... >>
  • //  22.07.2010
Конституционный суд отказался от рассмотрения жалобы «Газпром нефти»
«Газпром нефти» придется провести работу над ошибками. Конституционный суд (КС) вчера отказался от рассмотрения жалобы компании, которая поставила под сомнение действующее антимонопольное законодательство... >>
  • //  22.07.2010
Эксперты PwC улучшили прогноз по продажам легковых автомобилей в России
Компания PricewaterhouseCoopers (PwC) считает, что автомобильный рынок России постепенно восстанавливается и поэтому улучшила прогноз по продажам легковых автомобилей в России в 2010 году до 1,6 млн машин (без учета легких коммерческих автомобилей)... >>
//  читайте тему:  Автопром
  • //  22.07.2010
Московские власти настаивают на объединении МОЭСК и ОЭК
По инициативе правительства Москвы возобновилось обсуждение вопроса о создании единой структуры на базе контролируемой холдингом МРСК Московской объединенной электросетевой компании (МОЭСК) и Объединенной энергетической компании (ОЭК), которой владеет столичное правительство... >>
  • //  22.07.2010
Мировые рынки вчера росли на фоне позитивных отчетов американских компаний. Доходы гигантов Уолл-стрит Morgan Stanley и Wells Fargo превзошли ожидания аналитиков. Ложку дегтя банкирам добавил президент США Барак Обама, подписав законопроект о финансовой реформе... >>
  • //  22.07.2010
«Иркут» договорился о продаже малайзийской Crecom 50 перспективных самолетов
Российский авиапром нашел первого твердого заказчика для своего перспективного пассажирского лайнера МС-21. Контракт на 50 таких машин подписали вчера на международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) российская корпорация «Иркут» и малайзийская лизинговая компания Crecom Burj Resources... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  22.07.2010
Стресс-тесты как инструмент убеждения
Финансовые власти Европы обяжут банки по итогам стресс-тестов отчитаться по трем сценариям, среди которых «неблагоприятный», а также «шок государственного долга». Эксперты считают, что самые большие риски грозят банковской системе, если инвесторы сочтут тесты слишком легкими... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама