N°121
13 июля 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  13.07.2010
АP
На одном крыле
Марк Уэббер выиграл этап в Сильверстоуне

Сильверстоун, отмечающий в этом году вместе со всеми любителями автоспорта, 60-ю годовщину первой гонки «Формулы-1», к юбилею серьезно обновился. Многолетняя кампания по переводу «Гран-при Великобритании» на какой-нибудь другой автодром, ведомая владельцем коммерческих прав «Ф-1» Берни Экклстоуном, чуть было не завершилась успехом. В качестве нового пристанища уже назывался Донингтон, но Британский клуб автогонщиков сумел отстоять легендарную трассу. Основные претензии Экклстоуна касались обветшавшей инфраструктуры трека. На реконструкцию владельцы автодрома потратили около пяти миллионов фунтов. В результате, болельщики получили новенькие трибуны, команды - модернизированный падок, но самые большие изменения коснулись самой трассы: новая конфигурация, включившая связку поворотов, названную «Арена», увеличила ее протяженность на 720 метров. После первых тренировок многие пилоты жаловались на неровности асфальтового покрытия на новом участке, но в целом изменения понравились большинству гонщиков, но главное - они пришлись по душе Экклстоуну, продлившему контракт с автодромом до 2026 года.

Не забывает Берни и о России. Эта тема вновь сплыла в связи с окончанием мирового футбольного первенства в Южной Африке. Корреспондент BBC в интервью поинтересовался у хозяина «Больших призов» о вероятности возвращения этапа «Формулы-1» в ЮАР, успешно справившуюся с проведением чемпионата мира по футболу. «Было бы здорово охватить весь мир, - заявил в ответ Экклстоун. - Но сейчас важнее «Гран-при России».

На домашнем этапе все ждали победы кого-нибудь из британских гонщиков. Правда, ждали с некоторой опаской. Так, чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл предположил, что рано или поздно двум чемпионам станет тесно в «Макларене», и тогда конфликта не избежать. Но пока и Льюис Хэмилтон, и Дженсон Баттон ведут себя в борьбе за чемпионский титул вполне по-джентльменски. В Англии им не пришлось сойтись в «ближнем бою». У Баттона с Сильверстоуном непростые взаимоотношения: он еще ни разу не финишировал здесь в призовой тройке. На этот раз у него не заладилось еще в квалификации, и хотя Дженсон провел отличную гонку, но на подиум он так и не поднялся, остановившись на четвертом месте. Льюис на старте сумел «отцепить» одного из «быков», соревноваться с которыми его «Макларену» даже в улучшенном варианте пока не под силу. Увязавшись за оставшимся в одиночестве Уэббером, ему удалось удержаться на втором месте. Этот результат упрочил лидирующее положение Хэмилтона в личном зачете.

В отличие от своих британских коллег, два других реальных претендента на победу в чемпионате, похоже окончательно испортили отношения друг с другом. В «Ред Булл», похоже, окончательно похоронили идею равноправного партнерства двух пилотов. И последний клин в добрососедские отношения Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля вбил шеф команды Кристиан Хорнер. К Сильверстоуну в «Ред Булл» подготовили новый вариант переднего антикрыла. Новинку поставили на обе машины, но на субботних утренних заездах на болиде Феттеля антикрыло сломалось. Деталь привезли всего в двух экземплярах, поэтому немецкий пилот рисковал остаться со старой аэродинамикой. И команда приняла, пожалуй, единственное неправильное решение в сложившейся ситуации: перекинуть носовой обтекатель с машины Уэббера его напарнику. Хорнер обосновал свой выбор тем, что Феттель занимает более высокое место в турнирной таблице. Но такое объяснение вряд ли могли успокоить австралийца. В квалификации Уэббер отстал от Феттеля, выигравшего очередной поул, всего на какие-то десятые доли секунды, и дело, конечно, не в этих крыльях. Какие бы ни были намерения у руководства команды, не учитывать интересы другого пилота, не потерявшего шансы на общую победу, они не имели права.

Решимость восстановить справедливость погнала Уэббера вперед со старта. Это чуть было не закончилась столь же фатально, как и во время турецкой гонки. Обогнав напарника, Уэббер жестко пресек его попытки вновь выйти вперед. Феттель по обочине ушел от столкновения с машиной Марка, но от контакта с «Маклареном» Хэмилтона, наседавшего сзади, немцу увернуться не удалось. Прокол колеса развел противоборствующие стороны на разные концы пелотона: Уэббер понесся к победе, а его партнеру предстоял пит-стоп и героический прорыв в очковую зону с последнего места. Компанию ему составил Фелипе Масса, который тоже получил прокол в борьбе с партнером по «Феррари» Фернандо Алонсо.

Массе ближе к финишу пришлось еще раз менять изношенную резину, что окончательно испортило ему гонку. Бразилец финишировал лишь 15-м. Не повезло и Алонсо. Потеряв несколько позиций на старте, испанцу к середине дистанции почти удалось наверстать упущенное, но обгоняя Кубицу, Фернандо срезал поворот и пока раздумывал, не стоит ли пропустить поляка обратно, оказалось, что и пропускать уже некого: Кубица сошел из-за механических проблем. Судьи, памятуя, как Алонсо в Валенсии негодовал по поводу не сработавшего штрафа Хэмилтона, быстренько вынесли поборнику справедливости наказание и как раз вовремя: из-за обломков заднего антикрыла «Заубера» де ла Росы, срезанного при обгоне Сутилем, на трассе появилась машина безопасности, собравшая растянутый пелотон в плотную группу. Отбыв наказание, Нандо оказался в середине второй десятки, но продолжил борьбу за попадание в очки. Но его потуги прервал лихой наскок Льюцци, которого не перенесло одно из колес «Феррари». Алонсо вновь отправился в боксы и на финише опередил своего напарника лишь на одну позицию. Скудерия впервые в этом сезоне заканчивает гонку без набранных очков.

После схода Кубицы также впервые осталось без очков «Рено». И здесь не обошлось без выяснений отношений между партнерами. Поляк на прошлой неделе подписал-таки новый контракт с французской командой, рассчитанный до 2012 года, и решил прокомментировать появившуюся информацию, что «Рено» ведет переговоры с чемпионом мира 2007 года Кими Райкконеном: «Если в команде два опытных гонщика, и они помогают друг другу, то команда работает более эффективно. Особенно, когда существует жесткое ограничение на тесты». Не исключено, что поляк высказал от своего имени общее мнение, преобладающее в руководстве конюшни, поэтому Петрову уже пора продемонстрировать, чему он научился за первое полугодие пребывания в «Формуле-1».

В Сильверстоуне Петров обнадежил было седьмым временем во втором тренировочном заезде в пятницу, но огорчил 16-м местом в квалификации: показать более высокий результат ему не позволили проблемы с двигателем. К тому же, Виталий в Силиверстоуне повредил мышцы шеи, что тоже сильно мешало. Неплохо стартовав в гонке, россиянин долгое время находился в очковой зоне, проявил бойцовские качества в единоборстве с Феттелем, которое закончилось, однако, технической победой немца: прокол заставил Виталия заехать в боксы. В итоге, только 13-е место.

После неудачного старта, Феттель рук не опустил и доказал, что действительно заслуживает звания топ-пилота. Его борьба за каждое отвоеванное место украсила и без того нескучную гонку. Под его натиском не устояли Петров, Масса, Шумахер, а на последних кругах он преподал настоящий мастер-класс, вынудив Сутиля уступить в схватке за седьмое место. И неизвестно, чьему результату радовались в «Ред Булл» больше - победе Уэббера или нескольким очкам, заработанным Феттелем. Во всяком случае, судя по реакции самого Уэббера после финиша, приоритеты в команде определены достаточно четко. Вместо привычных слов благодарности своей команде за отлично проделанную работу, австралиец лишь саркастически поинтересовался: «Парни, неплохо для второго пилота?»

Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Гран-при Великобритании. 1. Уэббер («Ред Булл») -- 1 час 24 мин. 38,2 сек. 2. Хэмилтон («Макларен») -- отставание 1,3 сек. 3. Росберг («Мерседес») -- 21,3. 4. Баттон («Макларен») -- 21,9 сек. 5. Баррикелло («Уильямс») -- 31,4. 6. Кобаяши («БМВ-Заубер») -- 32,1. 7. Феттель («Ред Булл») -- 36,7. 8. Сутиль -- «Форс Индия») -- 40,9. 9. Шумахер («Мерседес») -- 41,5. 10. Хюлькенберг («Уильямс») -- 42,0. Чемпионат пилотов. Хэмилтон -- 145 очков, Баттон -- 133, Уэббер -- 128, Феттель -- 121, Алонсо («Феррари») -- 98. Кубок конструкторов. «Макларен» -- 278, «Ред Булл» -- 249, «Феррари» -- 165.
Дмитрий СИТНИК




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  13.07.2010
Reuters
Сборная Испании, возможно, стала последним чемпионом мира по нынешним правилам
Сборная Испании -- чемпион мира. Впервые в своей истории и с первой попытки в финале. Но, возможно, «красная фурия» -- последний победитель по привычным канонам. Кубок мира 2014 года в Бразилии может пройти уже по измененным правилам... >>
  • //  13.07.2010
АP
Марк Уэббер выиграл этап в Сильверстоуне
Сильверстоун, отмечающий в этом году вместе со всеми любителями автоспорта, 60-ю годовщину первой гонки «Формулы-1», к юбилею серьезно обновился... >>
  • //  13.07.2010
Наша сборная отправилась на финал Мировой лиги из США
Завершился интерконтинентальный раунд Мировой лиги с участием 16 сильнейших мужских волейбольных сборных планеты. По итогам группового этапа в «Финале шести», который состоится 21--25 июля в аргентинском городе Кордоба, помимо хозяев выступят Россия, Бразилия, Италия, Куба и Сербия... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама