N°113
01 июля 2010
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.07.2010
РИА-НОВОСТИ
Трезвенники, а не язвенники
Госдума приняла пакет «автомобильных» поправок в КоАП

Госдума единовременно приняла во втором чтении целый пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, уточняющих (и в целом ужесточающих) ответственность за нарушения правил дорожного движения. Среди прочего нижняя палата утвердила повышение штрафов за тонировку стекол, нечитаемые номера и разворот через «двойную сплошную». Парламентарии также одобрили инициированный президентом Дмитрием Медведевым полный запрет употребления алкоголя за рулем.

Впрочем, некоторые новации, внесенные в КоАП, предполагают послабления для водителей. Одна из статей законопроекта предполагает: если нарушение ПДД зафиксировано при помощи автоматической фото- или видеокамеры и если для этого нарушения предусмотрена так называемая вилка штрафов (возможность выбрать размер взыскания), то назначается минимально возможный штраф. Более того, в том случае если аппаратура зафиксирует правонарушение, карающееся только лишением водительского удостоверения (как, например, выезд на встречную полосу), автомобилист сможет отделаться штрафом в 5 тыс. руб. Но эта норма, по сути, всего лишь закрепила существующее положение вещей: автоматические средства фиксации нарушений по понятным причинам не могут вручить водителю повестку в суд, а только он может принять решение о наказании, связанном с лишением прав. Подписывающие же «письма счастья» с показаниями фотокамер руководители подразделений ГИБДД правомочны только налагать штраф.

Вилка -- выбор между изъятием водительского удостоверения на 4--6 месяцев или 5 тыс. руб. штрафа -- будет действовать и в случае движения по дороге с односторонним движением в неправильном направлении. Сейчас это нарушение ПДД приравнивается к движению по встречке и влечет за собой лишь лишение прав.

Зато санкцию за несоблюдение дорожной разметки при повороте налево или развороте предполагается увеличить до 1--1,5 тыс. руб. Сейчас штраф за это правонарушение составляет всего 100 руб., и именно как несоблюдение разметки пытаются трактовать свои действия некоторые водители, совершающие поворот через встречные полосы. Само по себе «нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», обойдется в 300 рублей.

Металлические сеточки, надеваемые на автомобильные номера (это нехитрое «украшение» якобы может помешать автоматическим камерам идентифицировать машину), также могут стать причиной для законных претензий ГИБДД. Штрафы за нечитаемые, нестандартные или установленные с нарушением номера должны повыситься в пять раз -- со 100 до 500 руб. В такую же сумму обойдется и другой атрибут самодеятельного автомобильного тюнинга: если тонировка стекол превышает допустимые нормы, то обладателю затемненного авто придется заплатить 500 рублей.

Президентская инициатива о введении абсолютно сухого закона для автомобилистов, как и следовало ожидать, была поддержана законодателями. Из КоАП исчезнет норма, устанавливавшая предельно допустимый уровень присутствия алкоголя в организме водителя, -- до 0,3 г абсолютного этилового спирта на 1 л крови или до 0,15 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. Комментируя это решение, член комитета Госдумы по охране здоровья, замглавы фракции «Единой России» Татьяна Яковлева заявила, что «норма о 0,3 промилле», установленная сравнительно недавно, в 2008 году, была не просчитанным до конца решением. «Результаты исследований доказывают: вероятность того, что водитель, в крови которого содержится от 0,2 до 0,5 промилле алкоголя, попадет в тяжелое ДТП, в два раза выше, чем у трезвого водителя», -- подчеркнула депутат Яковлева. Со своей стороны руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает: «Статистика задержаний водителей в состоянии опьянения свидетельствует о том, что таких случаев становится не больше, а меньше». Действительно, в декабре 2009 года глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов констатировал, что число таких аварий снизилось на 40%. Руководство ГИБДД связало это снижение с ужесточением санкций, и, как заметил г-н Канаев в беседе с корреспондентом «Времени новостей», «норма о промилле» отнюдь этому не мешала. «По итогам пяти месяцев нынешнего года число ДТП с участием нетрезвых автомобилистов снизилось на 11%, -- отмечает г-н Канаев. -- Но на сегодняшний момент зачастую среди пьяных водителей оказываются «неприкосновенные» -- сотрудники прокуратуры, правоохранительных органов, органов власти. Может оказаться так, что законодательство ужесточится в отношении рядовых водителей (хотя тенденция и без того свидетельствует о снижении), а отдельные граждане уйдут от ответственности». В первую очередь следует обеспечить не ужесточение наказания, а его неотвратимость, настаивает глава столичного отделения ФАР.

Тогда же, когда Госдума утверждала поправки о промилле, исполнительная власть предложила внести новые «медицинские» изменения в законодательство о дорожном движении. Минздравсоцразвития выступило с инициативой законодательно утвердить список диагнозов, при которых будет запрещено водить автомобиль. Такой перечень существует и сейчас, но на уровне подзаконного акта. Теперь же, как пояснила глава департамента организации медпомощи и развития здравоохранения Ольга Кривонос, предлагается внести соответствующую статью в закон «О безопасности дорожного движения». В список болезней, исключающих выдачу водительских прав, входит около 30 заболеваний. В частности, помимо психических расстройств, эпилепсии, алкоголизма и наркомании поводом для «отвода» могут стать тяжелые формы варикоза и ревматизма, гипертония третьей стадии и синдром апноэ (остановка дыхания во сне). Кроме общего перечня болезней Минздрав предлагает утвердить дополнительные ограничения в зависимости от категории транспортного средства, а также особые требования по здоровью для водителей-профессионалов. В том числе не сможет получить права потенциальный дальнобойщик, страдающий язвой желудка или болезнью Крона (воспаление желудочно-кишечного тракта).
Михаил МОШКИН

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.07.2010
РИА-НОВОСТИ
Госдума пригрозила транспортным профсоюзам уголовной статьей
Несмотря на декларируемое федеральной властью победоносное окончание кризиса, правительство по-прежнему беспокоит протестный потенциал, накопившийся в обществе в последние годы... >>
  • //  01.07.2010
Геннадий Онищенко вновь предъявил претензии Молдавии
Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко не изменяет своей привычке незамедлительно реагировать особым вниманием к качеству поставляемых вин на малейшие расхождения в политических взглядах между Россией и государствами-импортерами... >>
  • //  01.07.2010
РИА-НОВОСТИ
Госдума приняла пакет «автомобильных» поправок в КоАП
Госдума единовременно приняла во втором чтении целый пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях, уточняющих (и в целом ужесточающих) ответственность за нарушения правил дорожного движения... >>
  • //  01.07.2010
Единороссы готовы голосовать за новый закон об ОМС вопреки протестам бизнес-сообщества
Проект закона об обязательном медицинском страховании, внесенный в Государственную думу 3 июня группой депутатов от партии «Единая Россия» и вызвавший серьезное недовольство у страховщиков и работодателей, скорее всего будет допущен к первому чтению... >>
Реклама