N°64
15 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.04.2009
Критические массы
Юрий Лужков послал подчиненных в народ

версия для печати
В мэрии Москвы, судя по всему, опасаются, что сокращение финансирования ряда городских программ может изрядно подмочить репутацию городских хозяйственников и спровоцировать протестные выступления горожан. Вчера на заседании столичного правительства мэр Юрий Лужков выразил обеспокоенность резким ростом количества обращений москвичей в местные администрации. По мнению градоначальника, поток петиций может перерасти в «критическую массу» и негативно сказаться на «атмосфере в городе». Г-н Лужков заявил, что во время кризиса чиновники должны как никогда «слышать общество, принимать сигналы о неустроенности граждан и решать их». «В целом по городу работа с обращениями населения не соответствует даже требованиям спокойного времени. А когда речь идет о временах кризисных, то такой уровень работы абсолютно не годится», -- констатировал градоначальник и призвал подчиненных чаще лично встречаться с горожанами.

Префекты, по мнению Юрия Лужкова, просто обязаны проводить личные консультации граждан не менее двух раз в месяц. А главам районных управ мэр поручил еженедельно выделять по два-три часа исключительно для общения с возмущенными жителями. На такие распоряжения градоначальника спровоцировал доклад руководителя департамента территориальных органов исполнительной власти города Сергея Зверева, рассказавшего о работе с населением чиновников в Западном и Южном административных округах. Из доклада следовало, что префекты игнорируют утвержденные для них мэрией графики встреч с горожанами. В частности, по словам г-на Зверева, в Западном округе почти из 3 тыс. москвичей, желавших лично встретиться с главой округа в прошлом году, такую возможность получили только 75 человек. Кроме того, из 83 тыс. направленных в городские структуры в прошлом году петиций в каждом пятом случае, по данным департамента территориальных органов исполнительной власти, москвичи были вынуждены писать повторное обращение. Это, по мнению Сергея Зверева, говорит о «слабой исполнительской дисциплине» на местах и многочисленных отписках.

Примечательно, что к наиболее актуальным темам жалоб горожан относятся вопросы ЖКХ (более 30%) и жилищных условий (порядка 20%). В последние три года, по словам г-на Зверева, «популярными» стали также проблемы связи, землепользования, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, экологии.

По словам префекта ЮАО Юрия Буланова, именно программа капремонта испортила прошлогоднюю статистику обращений жителей в городскую администрацию. Половина всех жалоб в префектуру, по его данным, так или иначе была связана со сферой ЖКХ. Впрочем, г-н Буланов, который еще в марте получил предупреждение от мэра «о неполном соответствии» за 27-процентное увеличение жалоб от недовольных граждан, признал низкую оперативность работы окружных и районных звеньев. Проведенная ротация руководителей в нескольких районных управах, уверен префект ЮАО, позволит сократить поток жалоб или, по крайней мере, снизит количество негативных откликов москвичей. По его данным, половина обращений, поступивших в префектуру уже в этом году, не имеет негативной окраски.

По словам главы ЗАО Юрия Алпатова, семипроцентный рост количества жалоб в его округе связан как с увеличением численности населения, так и с тем, что префектуры вынуждены решать и вопросы, относящиеся к компетенции отраслевых департаментов. Люди, по его мнению, просто по привычке несут их в местные органы власти. В частности, в ЗАО конфликты с жителями возникали не только из-за некачественного капремонта, контроль за которым лежит на профильном департаменте, но из-за санкционированного Москомархитектурой, но не согласованного в префектуре строительства.

Однако чуть ли не главным виновником недопонимания горожанами столичных властей, по мнению г-на Алпатова, является лидер фракции «Яблоко -- Объединенные демократы» в Мосгордуме Сергей Митрохин. Депутат, по словам префекта, дезинформирует граждан, подрывая тем самым авторитет местных властей. С тем, что на г-на Митрохина, «который часто занимается провокацией населения в своих политических целях», нужно искать законную управу, Юрий Лужков согласился. Однако, по мнению градоначальника, мэрии в любом случае необходимо менять политику работы с населением. И не ограничиваться составлением графика приема горожан.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.04.2009
Российским пенсионерам обещают старость по международным стандартам к 2020 году
К 2020 году российские пенсионеры должны получать не менее 40% своего прежнего заработка -- в соответствии с международными стандартами. Об этом сказал вчера президент России Дмитрий Медведев, комментируя решение о замене единого социального налога (ЕСН) страховыми взносами... >>
//  читайте тему:  Пенсионная реформа
  • //  15.04.2009
Обнародован доклад ООН о положении инвалидов в России
Граждане России в своем подавляющем большинстве, как и государственные структуры нашей страны, не считают инвалидов полноценными членами общества, как того требует принятая в 2006 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Конвенция о правах инвалидов... >>
  • //  15.04.2009
Юрий Лужков послал подчиненных в народ
В мэрии Москвы, судя по всему, опасаются, что сокращение финансирования ряда городских программ может изрядно подмочить репутацию городских хозяйственников и спровоцировать протестные выступления горожан... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама