N°58
07 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.04.2009
«Наша основная задача -- хорошие отношения с правительством России»
версия для печати
Компания Adobe является ведущим производителем программного обеспечения для работы с графикой. Такие программы, как Photoshop, Adobe Reader, Adobe Acrobat, давно популярны у пользователей. Вице-президент компании Adobe по региону EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Стефан ВАН ХЕРК рассказал нашему корреспонденту об особенностях российского рынка, ценовой политике компании в связи с кризисом и о сотрудничестве с российским госсектором.

-- Как компания относится к проблеме пиратства в России, где его уровень еще достаточно высок?

-- Проблема серьезная. Впрочем, я не могу назвать ее основной для Adobe. Тут два аспекта. Первое -- это неосведомленные пользователи, которые пользуются продуктом, но забывают за него заплатить (г-н ван Херк имеет в виду несвоевременное продление лицензий. -- Ред.). Второе -- и это то, что мы считаем пиратством, -- злонамеренное использование контрафактного программного обеспечения.

Я думаю, что проблемами пиратства как такового должно заниматься государство, хотя мы, безусловно, рады предоставить ему свою посильную помощь.

Должен отметить, что есть целый ряд стран, в которых проблема пиратства гораздо масштабнее, чем в России.

С точки зрения работы с неосведомленными неплательщиками мы видим два пути. С одной стороны, есть большое количество компаний, которые уже давно пользуются нашими продуктами и успели к ним привыкнуть. Мы, конечно, хотим и дальше с ними сотрудничать, готовы проводить с такими компаниями образовательную работу. Но есть компании, которые сознательно установили наш софт, не собираясь за него платить. К работе с такими компаниями мы планируем привлекать компанию BSA (Business Software Alliance -- организация, в которую входят ведущие производители ПО; BSA занимается продвижением безопасного и легализованного ПО. -- Ред.), потому что речь идет не просто о безвозмездном использовании наших продуктов, а о действиях других компаний, из-за которых наша прибыль сокращается, и нам приходится увольнять своих сотрудников.

-- Как быть с частными пользователями?

-- Мы считаем своей основной задачей предложить им продукты, доступные по цене. Предполагаем использовать для рядовых пользователей модель «программное обеспечение как услуга», а также предоставление «облегченных» версий продуктов по сниженным ценам.

Мы прекрасно понимаем, что полностью устранить проблему пиратства все равно невозможно. Я уверен, что в этом со мной согласятся коллеги из других компаний -- производителей софта.

-- В России Adobe участвовала в проекте поставки программных продуктов в школы по очень низким ценам. Уникален ли данный проект?

-- У нас есть ряд похожих проектов в других странах. Например, мы подписали в конце прошлого года договор с голландским министерством образования, несмотря на начавшийся уже кризис.

-- Чем отличается российский рынок от европейского?

-- Сравнить Россию с Западной Европой мне достаточно просто. Я не думаю, что российский рынок ведет себя не как все остальные. Мы до сих пор видим, что продолжаются инвестиции в государственном секторе, то же самое происходит и в Западной Европе. Значительные инвестиции продолжают поступать в образование так же, как в Западной Европе. Хотя, конечно, уровень проникновения наших технологий в крупном корпоративном секторе в России до сих пор ниже, чем в странах Западной Европы.

Кроме того, последние годы мы наблюдаем рост российского IT-рынка, в последние два года он исчислялся сотнями процентов. Этот рост аналогичен тому, который мы наблюдали в Турции, Польше и в ряде других стран с быстро растущей экономикой.

При этом мы видим определенные уязвимости российской экономики: во время финансового спада российский рубль был девальвирован.

У нас очень большие инвестиционные планы как в России, так и в Восточной Европе. И мы приступим к их осуществлению, как только увидим первые признаки стабилизации экономической ситуации.

-- В период кризиса многие производители ПО снижают цену. Что планирует делать Adobe? Ваши продукты достаточно дороги.

-- Мы рассматриваем возможность адаптации ценовой политики на основные продукты. Понятное дело, что современная экономика глобализирована, и мы не можем вешать разные ценники на один и тот же продукт в разных странах. Говоря о полностью локализованных продуктах, мы рассматриваем возможность либо более глубоко адаптировать ценовую политику, либо дополнить наши продукты какими-либо услугами, либо предоставить ПО как услуги.

В Великобритании, например, мы видим, что целый ряд компаний начал повышать цены на свои продукты, поскольку фунт очень сильно упал по отношению к евро. Мы не собираемся вводить такие меры и повышать цены на свою продукцию.

-- Последнее время российское правительство выступает в поддержку свободного программного обеспечения. Как относится компания к такого рода программным продуктам?

-- Мы сталкивались с аналогичным поведением правительства других государств. Так, пять или шесть лет назад французское правительство решило полностью перейти на open-source-программы. Я считаю, что это очень правильный ход, если речь идет о программных продуктах для мэйнфреймов (высокопроизводительный компьютер со значительным объемом оперативной и внешней памяти. -- Ред.). Мы со своей стороны постараемся поддержать движение в сторону программного обеспечения с открытым кодом. Но при этом не перестанем предлагать новые лицензионные версии продуктов.

Приведу пример. По соглашению с компанией Alfresco мы поставляем софт, который как раз принадлежит к продуктам open source.

-- Вам предстоит встреча с российскими чиновниками. Какие вопросы планируется обсудить?

-- Варианты сотрудничества между Adobe и российским государственным сектором. В частности, у нас есть ряд идей по повышению эффективности основных бизнес-процессов организаций, с представителями которых мы собираемся встречаться.

Мы считаем необходимым поддерживать тесную связь с государственным сектором. Мы хотим укрепить свои позиции на российском рынке. Наша основная задача -- хорошие отношения с правительством России.





Подготовлено совместно с iToday.ru
Беседовала Ольга ФЕДИНА, iToday.ru, -- специально для «Времени новостей»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  07.04.2009
Россия ухудшила свою позицию в международном рейтинге IT-развития
Наша страна пока обыгрывает Азербайджан в футбол, но уже отстает от него по уровню IT-развития. Нарастает наше технологическое отставание не то что от Норвегии и Сингапура, а от Вьетнама, Бахрейна, Маврикия и Чили... >>
  • //  07.04.2009
В Интернете открылся новый сервис для хранения личных данных
2 апреля объявлено о старте русскоязычной версии сервиса Evernote. В США он открылся в феврале 2008 года. К настоящему моменту имеется 900 тыс. зарегистрированных пользователей англоязычной версии... >>
  • //  07.04.2009
Компания Adobe является ведущим производителем программного обеспечения для работы с графикой. Такие программы, как Photoshop, Adobe Reader, Adobe Acrobat, давно популярны у пользователей... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика