N°54 01 апреля 2009 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
И не надо зря портить нервы Жизнь как зебра в российско-южноафриканском проекте
Черное покрытие сцены прочерчено белыми полосками, два русских танцовщика в проекте, три африканца. «Зебра» -- название простое и очевидное для совместного проекта костромской труппы «Диалог данс» и обитающего в ЮАР Forgotten Angle Theatre Collaborative. Но не только цвет сцены и цвет кожи провоцируют название: на контрастах выстроена вся хореография.
Авторы в программке обозначены так: «ПиДжей Саббагха и танцоры». Южноафриканский хореограф, достаточно известный в своей стране (пару лет назад он даже вошел в список ста лучших граждан Южной Африки за особый вклад в искусство и культуру), а в России появлявшийся лишь год назад на костромском фестивале, что основатели «Диалог данс» и устраивали, не относится к сторонникам жесткой танцрежиссуры. Люди, с которыми он работает, всегда имеют право на собственное высказывание -- и спектакль складывается из этих монологов, хореограф же выполняет объединительную функцию. Отсюда и контраст -- ну просто люди разные, двигаются по-разному и о разном говорят в танце. Шестьдесят минут спектакля, что был сыгран на сцене принадлежащего агентству театров танца ЦЕХ «Актового зала», -- шестьдесят минут монологов и диалогов, порой весьма агрессивных. Причем агрессия почти в буквальном смысле слова существует в воздухе спектакля -- вот два танцовщика даже не касаются друг друга, лишь обмениваются пристальными взглядами, но стоит одному сделать шаг вперед -- другой немедленно отступает, будто его отталкивает воздушная подушка. Когда на сцене (театральной или исторической -- не важно) двое мужчин, непременно возникнет разборка «кто тут главный»; впрочем, может случиться так, что один из двух не станет вступать в противоборство, принимать вызов, и тогда его монолог станет монологом выбранной слабости, намеренного отказа от столкновения. Герой Ивана Естегнеева делает именно этот выбор -- не заставляет свое тело идти в бой, а отпускает его, и оно падает снова и снова. Слабость как свобода; слабость как отдых от жесткого ритма; как свой вариант пути. Тут надо сказать, что «Зебра» -- это чисто мужской проект, на сцене только танцовщики. У каждого есть свой коронный ход, самое яркое высказывание (у одного из африканцев, к примеру, простое поднятие руки разложено на тысячу -- не меньше -- дрожащих движений, отчего эта рука кажется гигантской взлетающей бабочкой). Но некоторые намеки на сюжет возникают, естественно, только в диалогах и трио -- когда, например, один из актеров кладет другому голову на плечо, а третий пытается во что бы то ни стало разбить это прикосновение, протиснуться между двумя людьми, оттолкнуть их друг от друга. И в этом старательном, простом и безнадежном движении более выражено отчаяние, чем в самой пылкой сцене ревности, разыгранной во всех подробностях. В нынешнее непростое время совместный российско-южноафриканский проект был поддержан Фондом Форда, что уже почти десять лет помогает существовать современному танцу в нашем отечестве. Остается только надеяться на то, что и в дальнейшем фонд продолжит свою деятельность, тем более что проекты, которые он выбирает для поддержки, всегда того стоят. |
Второй раз собрать кворум Михалкову не удалось Второй день чрезвычайного съезда Союза кинематографистов РФ начался с неприятности -- собранные Никитой Михалковым со всей страны члены СК, видимо, решили, что главное дело сделано, председатель избран, и просто не пришли на заседание... >>
Жизнь как зебра в российско-южноафриканском проекте Черное покрытие сцены прочерчено белыми полосками, два русских танцовщика в проекте, три африканца. «Зебра» -- название простое и очевидное для совместного проекта костромской труппы «Диалог данс» и обитающего в ЮАР Forgotten Angle Theatre Collaborative... >>
«Стрип-джаз» от Кенди Далфер в Доме музыки Один второстепенный персонаж замечательного фильма «Мы из джаза», подлый бендлидер, заваливая «джаз-банду» на худсовете, сокрушался, что-де каких только исполнителей американской импровизационной музыки ныне, в нэпманской России, только нету: «и женский джаз, и цыганский джаз»... >>
Уникальная первоапрельская акция к 200-летию писателя Спешите видеть невидимок! Таким восклицанием можно зазвать на самое радикальное событие юбилейной культурной программы в честь Николая Васильевича Гоголя... >>
Смотрите со 2 апреля на экранах Москвы «Обещать -- не значит жениться» (США, 2008, Кен Квапис). Фильм, оригинальным названием которого стала цитата из «Секса в большом городе», создан в почтенном жанре «многофигурная романтическая комедия с разговорами»... >>
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|