N°46
20 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.03.2009
Заморские гости
Продолжается IX фестиваль «Мариинский»

версия для печати
Все идет по заведенному порядку. Прошла премьера "Конька-Горбунка", за ним, с сумасшедшим успехом, питерская премьера проекта Дианы Вишневой "Красота в движении" (год назад показали в Нью-Йорке, а затем в Москве и еще покажут в столице 5 и 6 апреля на «Золотой маске»). Из обязательной программы будет еще творческий вечер Ульяны Лопаткиной. А в промежутках по традиции представлены спектакли, в которых вместе с мариинскими артистами танцуют знаменитые иностранцы. Среди западных звезд нередко оказываются уехавшие наши -- в таком случае они отвечают уже не за школу, а за самих себя. Функцию любимого иммигранта с первого фестиваля выполняет Владимир Малахов, который появится на гала-концерте, а новой гостьей из наших с Запада станет Полина Семионова -- она выйдет в паре с Игорем Зеленским в "Баядерке".

Была заявлена "Спящая красавица" с Матье Ганьо и Олесей Новиковой, и если бы так сложилось, то фестиваль стал бы феерическим событием сезона. Потом пошли слухи, что "Спящая красавица" Вихарева заменена на редакцию Сергеева, а ее давать на фестивале как-то неудобно: слишком она не парадная. Да и труппе, занятой в премьере "Конька-Горбунка", репетировать пришлось бы дольше. Ганьо перекинули было в "Лебединое озеро" с Викторией Терешкиной, но он получил серьезную травму, и пришлось срочно искать ему замену. Выручил Владимир Малахов, интендант Берлинского государственного балета, прислав в Петербург премьера своего театра. Михаил Канискин еще в прошлом году служил в Штутгарте, куда он перебрался после инцидента в московском училище: Софья Николаевна Головкина выгнала строптивого студента, и он уехал доучиваться в Штутгартской школе Джона Кранко. После окончания сразу попал в труппу, перетанцевал весь тамошний репертуар, довольно богатый, состоящий из балетов Кранко, Ноймайера, Килиана, Форсайта, Баланчина, Ван Манена, Шпука. В Берлин переехал ради чистой классики -- ее в Штутгарте не хватало. Поездку в Мариинский театр и возможность танцевать на великой сцене воспринял как подарок судьбы.

В спектакле Канискин себя не выпячивал, хотел угодить балерине (Виктории Терешкиной), дать ей развернуться, создать комфорт. В результате получилось вполне традиционное петербургское "Лебединое озеро" с доминантой яркой балерины. Гость понадобился, чтобы подтвердить незыблемость старинных установок о главенстве балерины, избранности русского балета в целом и мариинского в частности. "Лебединое озеро" Константина Сергеева -- удивительная продукция. Оно не принимает чужаков -- какая бы иностранка ни приехала его танцевать, заблудится в дебрях. Многие пытались, ни у кого не выходило. И роль Принца здесь особая -- вспомогательная, живописная, недейственная. В прошлом году Анхель Корейя устроил ураган: носился с горящими глазами по дворцу, как одержимый вел себя на озере с Одеттой, настороженно принял Одиллию, глупо попался сети, а потом страстно просил прощения. Корейя сильно взбаламутил воду, питерские люди не успели возмутиться его дерзостью и не заметили, как влюбились. Однако такое бывает один раз в десять лет.

У фестивального "Дон Кихота" своя история. Изначально была обещана солистка из New York City Ballet Эшли Боудер в роли Китри, но она по каким-то причинам не смогла приехать, и пришлось по всему миру искать пару для Леонида Сарафанова. Откликнулась кубинка Вьенсай Вальдес. Идея показалась интересной, так как кубинские танцовщики нечастые гости в России. Кубинская балерина -- это набор клише: они сильны в партерной технике, обладают секретом баланса (могут стоять на пальце по десять минут без партнера), очень свободны в эмоциях, не боятся своей сексуальности, открыты и темпераменты. Других кубинок не бывает -- они живут в рамках режима и дома, и на сцене. Балет Кубы -- сложившийся законсервированный механизм. Театр варится в своем соку -- ни шагу вперед, ни шагу назад. В этом его прелесть и в этом недостаток. Мало индивидуальностей, но и рядовыми кубинских артистов не назовешь. В спектакле Вальдес и Сарафанова было много неожиданного -- все-таки встретились представители разных школ и граждане разных полушарий. И для того и для другого "Дон Кихот" -- изученное поле, поэтому артисты решили не договариваться заранее, как поведут себя в мизансценах. В белой картине Вальдес чувствовала себя немного неловко -- возможности кубинцев в белой классике сильно ограничены. Китри-Дриада должна парить, а крепко сбитым кубинцам легкие прыжки не удаются. Так что Повелительница дриад Татьяны Ткаченко вместе с Амуром Валерии Мартынюк эту партию у кубинки выиграла. Зато третий акт, где Китри только и делает, что вращается, Вальдес провела отменно. Сарафанов, по чьим прыжкам и пируэтам успеваешь за год соскучиться, соответствовал. Видимо, теперь Петербург и Гавана будут дружить домами.
Екатерина БЕЛЯЕВА, Санкт-Петербург




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.03.2009
На прошлой неделе в Министерстве культуры РФ прошло заседание коллегии, посвященное итогам работы в 2008 году и задачам на 2009 год... >>
  • //  20.03.2009
Филармония открыла "Другое пространство"
Фестиваль "Другое пространство" -- это около 20 часов новой музыки, в первую очередь российской, представленной ведущими исполнителями Москвы и Петербурга... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  20.03.2009
Продолжается IX фестиваль «Мариинский»
Все идет по заведенному порядку. Прошла премьера "Конька-Горбунка", за ним, с сумасшедшим успехом, питерская премьера проекта Дианы Вишневой "Красота в движении" (год назад показали в Нью-Йорке, а затем в Москве и еще покажут в столице 5 и 6 апреля на «Золотой маске»)... >>
//  читайте тему:  Танец
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика