N°39
11 марта 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 НАУКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  11.03.2009
Компромат строгого режима
Журналиста-разоблачителя признали вымогателем и мошенником

версия для печати
Тверской райсуд Москвы вчера приговорил к восьми годам колонии строгого режима и штрафу в 200 тыс. руб. московского журналиста Олега Лурье, признав его виновным в вымогательстве и мошенничестве. По версии обвинения, он требовал деньги у члена Совета Федерации РФ Владимира Слуцкера и его супруги Ольги, владелицы сети фитнес-клубов World Class Clubs, за непубликацию статей, порочащих их репутацию. Сам журналист виновным себя не признал, заявив, что лишь брал у сенатора деньги в долг, и намерен обжаловать приговор.

Уголовное дело в отношении Олега Лурье, числившегося тогда гендиректором издательского дома «Алиса Инвест», редактором телекомпании ВТВ и главным редактором журнала Jeans, прокуратура возбудила в декабре 2006 года на основании заявлений супругов Слуцкер. Из них следовало, что сначала в июне 2006 года Олег Лурье обратился к Ольге Слуцкер, которой он звонил по телефону несколько раз подряд, уверяя, что может опубликовать на сайтах compromat.ru и stringer.ru некий компромат, если ему не заплатят 50 тыс. долл. Платить журналисту г-жа Слуцкер отказалась, но после этого на сайте compromat.ru появились две статьи -- «Мадам Слуцкер. Кто заработал на убийстве генерала Трофимова?» и «Мадам Слуцкер. Вид сзади» за подписью Евгения Альтшуля (один из псевдонимов Лурье). На сайте эти материалы можно найти до сих пор.

Спустя несколько месяцев, по данным следствия, г-н Лурье позвонил уже помощнику самого сенатора Владимира Слуцкера -- Олегу Олейнику, сообщив ему, что готовит для публикации статью по материалам некоего уголовного дела, в котором упоминается фамилия г-на Слуцкера, и запросил за ее неопубликование 30 тыс. долларов.

Г-н Слуцкер также отказался платить. По данным следствия, журналиста это не остановило, и вскоре он пришел прямо в здание Совета Федерации, где заявил г-ну Олейнику, что публикация готова к выходу. Г-на Олейник в свою очередь тоже отказал журналисту, но разговор записал на диктофон. Позже эта запись была приобщена к материалам уголовного дела.

Не получив денег, Олег Лурье, по данным следователей, свое обещание сдержал, и 6 декабря 2006 года на сайте anticompromat.ru появилась статья «Протоколы лубянских мудрецов» за подписью Артура Кендалакяна (еще один псевдоним г-на Лурье). После этого, как следует из материалов дела, г-н Лурье вновь позвонил г-ну Олейнику и сообщил, что за 25 тыс. долл. может аннулировать текст, зная о том, что это не входит в его компетенцию. Именно поэтому следствие расценило действия г-на Лурье еще и как мошенничество. Помощник сенатора вновь вступил в переговоры и сбил сумму отступных до 15 тыс. долл. В результате г-ну Лурье опять же в здании Совета Федерации было передано 11,5 тыс. евро, однако статья после этого с сайта так и не исчезла, более того, она появилась еще и на сайте stringer.ru. Тогда супруги Слуцкер и обратились в прокуратуру.

Когда в 2007 году Олега Лурье начали вызывать на допросы, он лег на лечение в психиатрическую клинику №1 (в простонародье -- Кащенко). Следствие тогда перевело журналиста на обследование в НИИ им. Сербского, где врачи пришли к выводу о его полной вменяемости. После этого г-н Лурье попытался баллотироваться в Госдуму. Посчитав, что таким образом он пытается уйти от ответственности, 25 января 2008 года следователи провели у него обыски, а через день суд выдал санкцию на его арест.

В приговоре судья отметила, что в ходе следствия на машину обвиняемого «Ауди А6» был наложен арест, но из-за того, что подсудимый перечислил на счет Слуцкера 401 тыс. руб., суд арест с имущества снял. Сам г-н Лурье в ходе процесса заявлял, что ничего не вымогал, а лишь хотел занять у сенатора денег, и потому вины не признает.

Стоит отметить, что в отношении г-на Лурье может быть возбуждено еще одно дело -- об уклонении от уплаты налогов. По данным следствия, имущество, которым владеет г-н Лурье (в частности, шесть дорогих иномарок, две квартиры и загородный дом), не соответствует его официальной зарплате. Его ежемесячный доход журналиста с 2000 по 2007 год, по официальным документам, составлял 5 тыс. рублей.
Сергей МИНЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  11.03.2009
Известный красноярский бизнесмен выиграл процесс в Евросуде
Один из самых известных некогда персонажей в Красноярском крае -- дважды осужденный депутат краевого заксобрания, бывший совладелец Красноярского алюминиевого завода (КрАЗ) и просто авторитетный бизнесмен Анатолий Быков получил бонус из Страсбурга в размере 26 тыс. евро... >>
  • //  11.03.2009
Журналиста-разоблачителя признали вымогателем и мошенником
Тверской райсуд Москвы вчера приговорил к восьми годам колонии строгого режима и штрафу в 200 тыс. руб. московского журналиста Олега Лурье, признав его виновным в вымогательстве и мошенничестве... >>
  • //  11.03.2009
В Уганде потерпел катастрофу транспортный самолет Ил-76
Двое россиян погибли в результате авиакатастрофы, происшедшей в понедельник в Уганде. Всего на борту разбившегося самолета находилось 11 человек, в том числе четыре члена экипажа -- два россиянина и два украинца, а также два гражданина США, один южноафриканец и по два высокопоставленных военных из Бурунди и Уганды... >>
  • //  11.03.2009
Генпрокуратура не утвердила итоги расследования дела о подрыве «Невского экспресса»
Генпрокуратура на прошлой неделе отказалась утвердить обвинительное заключение по делу о подрыве в Новгородской области в августе 2007 года пассажирского поезда «Невский экспресс», о расследовании которого недавно объявил СКП... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама